Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.10.2012 ПО ДЕЛУ N 4А-749

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 4 октября 2012 г. по делу N 4а-749


Заместитель председателя Свердловского областного суда Дмитриев В.А., рассмотрев в порядке надзора дело об административном правонарушении в отношении Председателя <...> Р. по жалобе лица, в отношении которого вынесено постановление,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 14 марта 2012 года
председателю <...>
Р.
назначено административное наказание по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <...> рублей, за нарушение нормативов обеспечения граждан коммунальной услугой по электроснабжению.
Решениями судей Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 17 июля 2012 года и Свердловского областного суда от 24 августа 2012 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Р. ставит вопрос об отмене вынесенных судебных решений и о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что судьями не исследованы все обстоятельства дела, поскольку из материалов дела не следует, какое нарушение нормативно-правового акта ему вменено. Полагает, что действия по приостановлению подачи коммунальных услуг в связи с задолженностью по их оплате не образует состава данного административного правонарушения. Считает, что в связи с отсутствием пострадавшего населения и имеющейся только одной потерпевшей дело подлежит прекращению.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных судебных решений не усматриваю.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. В соответствии с п. 3 указанных Правил коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
<...> осуществляет управление, обслуживание и эксплуатацию жилого дома по адресу: <...>, и является исполнителем коммунальных услуг для собственников жилья в этом доме.
Согласно протоколу заседания <...> от <...> N <...> Р. избран председателем <...> (л. д. 15).
В соответствии с п. 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе электроснабжение, которым признается круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Пунктом 9 Правил установлено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Как следует из материалов дела, председателем <...> принято решение о приостановлении предоставления коммунальных услуг (отключение электричества) собственникам квартир N <...> в случае непогашения ими задолженности, о чем они были уведомлены объявлением (л. д. 24).
Иных данных о уведомлении жильцов о наличии у них задолженности по коммунальным платежам по состоянию на <...> и о принятом решении об отключении электроэнергии в указанных квартирах в материалах дела не имеется.
Впоследствии председателем <...> принято решение о приостановлении оказания услуг электроснабжения (отключении) в <...> начиная с <...>; а именно после проведения ремонта электрощитовой с отключением электроэнергии. После проведения работ <...> не была подключена к электрощитовой. Позднее, <...>, проживающей в <...>, С. были направлены уведомления (л. д. 41) об отключении электроэнергии.
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п. 80 Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Пунктом 81 Правил установлен порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. В частности исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. При непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя. В случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
<...> прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга установлено, что задолженность С. на <...> составляет <...> руб. Вместе с тем, председателем <...> порядок отключения электроэнергии, установленный законодательством не соблюден, что свидетельствует о нарушении прав С. на бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных услуг в объемах, необходимых потребителю.
В связи с чем, заместителем прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга от <...> было возбуждено производство по делу об административном правонарушении (л. д. 6 - 8).
При рассмотрении дела по существу заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении. Постановление о привлечении председателя <...> Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении жалобы на постановление, судьи районного и областного суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия Р. правильно квалифицированы по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им были нарушены положения п. 6, 9, 80, 81 Правил предоставления коммунальных услуг, ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации о порядке приостановления и (или) ограничения предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда

постановил:

постановление заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 14 марта 2012 года в отношении Председателя <...> Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решения судей Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 17 июля 2012 года и Свердловского областного суда от 24 августа 2012 года оставить без изменения, а жалобу Р. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
ДМИТРИЕВ В.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)