Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Пауля Г.Д., Попова В.В., рассмотрев в судебном заседании заявление администрации городского округа Сызрань Самарской области (г. Сызрань Самарской области) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 26.03.2012 по делу N А55-27876/2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 по тому же делу по иску некоммерческого партнерства Управляющая компания "ЖЭК-14" (далее - НП "УК ЖЭК-14") к администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - администрация) и к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" о признании незаконным отказа администрации в допуске НП "УК ЖЭК-14" к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Сызрань (N К 043-11 УК (лоты 1, 2) и N К 044-11 УК (лоты 1, 2, 3); признании недействительными данного конкурса и заключенных по его результату с победителем - ООО Управляющая компания "Центр" договоров управления многоквартирными домами.
установила:
решением Арбитражного суда Самарской области от 26.03.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012, исковые требования удовлетворены.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов администрация просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив выводы, положенные в основу обжалуемых судебных актов, и доводы заявления, судебная коллегия не находит оснований, необходимых в силу вышеприведенной нормы для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для его пересмотра в порядке надзора.
Как установлено судом, 29.11.2011 на официальном сайте администрации городского округа Сызрань в разделе "конкурсы и аукционы" были опубликованы протоколы (N 2К-043-11 УК и N 2К 044-11 УК) рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, согласно которым НП "УК ЖЭК-14" было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в связи с непредставлением документа (бухгалтерского баланса), указанного в пункте 53 настоящих Правил.
Полагая, что администрация незаконно не допустила НП "УК ЖЭК-14" к участию в открытом конкурсе по основанию не предоставления им бухгалтерского баланса, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Порядок проведения торгов в форме конкурса по выбору управляющей организации установлен "Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Одним из оснований для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 18 названных Правил является непредставление определенных пунктом 53 Правил документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
В пункте 53 Правил указано, какие сведения о претенденте и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе. В данный перечень, в том числе входит копия утвержденного бухгалтерского баланса претендента за последний отчетный период.
Судом установлено, что НП "УК ЖЭК-14" работает по упрощенной системе налогообложения, в связи с чем, в качестве документа, подтверждающего учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы им, в соответствии с нормами налогового законодательства, была предоставлена налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период, а не бухгалтерский баланс.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 09.10.2009 N 33144-МС/14 разъяснило, что при подаче документов для участия в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому, в связи с применением упрощенной системой налогообложения за последний отчетный период, а также копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что у администрации отсутствовали основания для недопущения НП "УК ЖЭК-14 к участию в конкурсе по основанию не предоставления им копии бухгалтерского баланса, так как в соответствии с налоговым законодательством НП "УК ЖЭК-14 от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождено. Незаконно не допустив НП "УК ЖЭК-14 к участию в аукционе, администрация нарушила Правила проведения конкурса, что соответствии с положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для признания недействительными конкурса и заключенного по его результатам договора купли-продажи.
Доводы заявителя о нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права, содержащиеся в заявлении, о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра настоящего дела в порядке надзора не свидетельствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд,
определил:
в передаче дела N А55-27876/2011 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 26.03.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 отказать.
Председательствующий судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
В.В.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 12.11.2012 N ВАС-14023/12 ПО ДЕЛУ N А55-27876/2011
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. N ВАС-14023/12
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Пауля Г.Д., Попова В.В., рассмотрев в судебном заседании заявление администрации городского округа Сызрань Самарской области (г. Сызрань Самарской области) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 26.03.2012 по делу N А55-27876/2011, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 по тому же делу по иску некоммерческого партнерства Управляющая компания "ЖЭК-14" (далее - НП "УК ЖЭК-14") к администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - администрация) и к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" о признании незаконным отказа администрации в допуске НП "УК ЖЭК-14" к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Сызрань (N К 043-11 УК (лоты 1, 2) и N К 044-11 УК (лоты 1, 2, 3); признании недействительными данного конкурса и заключенных по его результату с победителем - ООО Управляющая компания "Центр" договоров управления многоквартирными домами.
установила:
решением Арбитражного суда Самарской области от 26.03.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012, исковые требования удовлетворены.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов администрация просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив выводы, положенные в основу обжалуемых судебных актов, и доводы заявления, судебная коллегия не находит оснований, необходимых в силу вышеприведенной нормы для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для его пересмотра в порядке надзора.
Как установлено судом, 29.11.2011 на официальном сайте администрации городского округа Сызрань в разделе "конкурсы и аукционы" были опубликованы протоколы (N 2К-043-11 УК и N 2К 044-11 УК) рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, согласно которым НП "УК ЖЭК-14" было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 "Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в связи с непредставлением документа (бухгалтерского баланса), указанного в пункте 53 настоящих Правил.
Полагая, что администрация незаконно не допустила НП "УК ЖЭК-14" к участию в открытом конкурсе по основанию не предоставления им бухгалтерского баланса, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Порядок проведения торгов в форме конкурса по выбору управляющей организации установлен "Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Одним из оснований для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 18 названных Правил является непредставление определенных пунктом 53 Правил документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
В пункте 53 Правил указано, какие сведения о претенденте и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе. В данный перечень, в том числе входит копия утвержденного бухгалтерского баланса претендента за последний отчетный период.
Судом установлено, что НП "УК ЖЭК-14" работает по упрощенной системе налогообложения, в связи с чем, в качестве документа, подтверждающего учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы им, в соответствии с нормами налогового законодательства, была предоставлена налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период, а не бухгалтерский баланс.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 09.10.2009 N 33144-МС/14 разъяснило, что при подаче документов для участия в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому, в связи с применением упрощенной системой налогообложения за последний отчетный период, а также копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что у администрации отсутствовали основания для недопущения НП "УК ЖЭК-14 к участию в конкурсе по основанию не предоставления им копии бухгалтерского баланса, так как в соответствии с налоговым законодательством НП "УК ЖЭК-14 от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождено. Незаконно не допустив НП "УК ЖЭК-14 к участию в аукционе, администрация нарушила Правила проведения конкурса, что соответствии с положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для признания недействительными конкурса и заключенного по его результатам договора купли-продажи.
Доводы заявителя о нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права, содержащиеся в заявлении, о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра настоящего дела в порядке надзора не свидетельствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд,
определил:
в передаче дела N А55-27876/2011 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 26.03.2012, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.09.2012 отказать.
Председательствующий судья
Ю.В.ГРОСУЛ
Судья
Г.Д.ПАУЛЬ
Судья
В.В.ПОПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)