Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2010 N 07АП-8247/10 ПО ДЕЛУ N А67-4628/2010

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. N 07АП-8247/10


Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующей Т.А. Кулеш
судей Т.В. Павлюк
А.В. Солодилова,
при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Солодиловым,
при участии:
от заявителя: Адилова К.Н. по доверенности от 09.09.2010 г.,
от заинтересованного лица: без участия, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Городской административной комиссии города Томска
на решение Арбитражного суда Томской области от 17.08.2010 года по делу N А67-4628/2010 (судья Е.В. Афанасьева)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт" к Городской административной комиссии города Томска о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Томской области с заявлением к Городской административной комиссии города Томска (далее - заинтересованное лицо, административный орган, административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 22.06.2010 г. N 23/8 о назначении административного наказания.
Решением арбитражного суда от 17.08.2010 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование жалобы административный орган указывает, что Общество несет ответственность за сбор, вывоз отходов; Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил.
Суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие данного лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Управляющей компании, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
ООО "Управляющая компания "Комфорт" зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску 13.06.2007 г.
11.06.2010 г. сотрудником Администрации Ленинского района г. Томска Петренко А.В. был составлен в отношении ООО "Управляющая компания "Комфорт" протокол об административном правонарушении N 26, из которого следует, что 11.06.2010 г. в 12.30 по ул. Первомайская, 63/2, 63/1 выявлено нарушение пункта 5.1 Постановления Администрации города Томска от 11.11.2009 г. N 1110 "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Постановление N 1110), а именно: Общество не обеспечило сбор отходов в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованной контейнерной площадке N 241, с территории многоквартирных жилых домов, находящийся в управлении Общества, в связи с чем, образуется несанкционированная свалка мусора
В протоколе сделан вывод о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
22.06.2010 г. Городской административной комиссией города Томска по результатам рассмотрения протокола и материалов дела принято постановление N 23/8 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило в судебном порядке.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил из того, что административным органом не представлено доказательств наличия в действиях Общества объективной стороны вменяемого ему административного правонарушения; процедура привлечения Общества к административной ответственности не нарушена.
Апелляционная инстанция считает решение суда не подлежащим отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в действии (бездействии) по нарушению установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям.
Порядок вывоза бытового мусора, утилизации отходов на территории г. Томска регулируется Регламентом сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденным Постановлением администрации города Томска от 11.11.2009 N 1110 (далее - Регламент).
Согласно Регламенту вывоз отходов представляет собой выгрузку отходов из контейнеров, бункеров, урн в специализированный транспорт, очистку контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировку отходов с места сбора на территории, специально отведенные в установленном порядке для этих целей органами местного самоуправления города Томска и отвечающие предусмотренным действующим законодательством требованиям (полигон захоронения отходов, свалки и др.); утилизацией отходов является деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Пунктом 5.1 Регламента установлено, что сбор отходов с территории многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" может осуществляться: в контейнеры-накопители мусоропроводов; в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках; в специальные бункеры, предназначенные для сбора отходов; в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
В силу пункта 5.5 Регламента обустройство контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов и размещение на них необходимого в соответствии с установленными нормативами количества контейнеров обеспечиваются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом в соответствии с формами, предусмотренными действующим законодательством.
В соответствии с пунктами 5.7, 5.8, 5.9 Регламента ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом. Вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.
Из материалов дела следует, что контейнерная площадка по ул. Первомайская, 63/1; 63/2 организована и обслуживается ООО "УК "Комфорт".
Таким образом, административным органом обоснованно указано на то, что Общество несет ответственность за сбор, вывоз отходов с указанной контейнерной площадки.
Вместе с тем, для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях необходимо установить в действиях Общества нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям.
В доказательство наличия таких обстоятельств административный орган представил акт N 1 "проверки в сфере благоустройства или осмотра объекта" от 11.06.2010 г., фотоматериалы на 1 листе с изображением площадки, контейнеров, находящегося рядом мусора, протокол об административном правонарушении N 26 от 11.06.2010 г.
Представленные Комиссией материалы не содержат указаний на нарушение Обществом установленного порядка утилизации отходов, очистки выгребных ям.
Акт N 1 от 11.06.2010 г. и протокол N 26 от 11.06.2010 г. указывают на необеспечение Обществом сбора отходов в контейнеры.
Однако частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях не установлена административная ответственность за необеспечение сбора отходов в контейнеры.
При этом судом первой инстанции обоснованно указано, что акт N 1 от 11.06.2010 г. не содержит сведений о нарушении именно порядка вывоза мусора; в нем отсутствуют сведения о нарушениях выгрузки отходов из контейнеров в специализированный транспорт, очистки контейнерных площадок и подъездов к ним; представленные фотоматериалы не подтверждают доводы административного органа о нарушении установленного порядка вывоза бытового мусора.
Также судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что графиком вывоза отходов, являющимся приложением к договору на вывоз твердых бытовых отходов от 01.11.2008 г., заключенному между ООО УК "Комфорт" (заказчик) и ЗАО "ТомскЭкоСервис" (исполнитель), предусмотрен ежедневный вывоз отходов в период времени с 7 до 19 часов.
Доказательств несоблюдения указанного графика административным органом в материалы дела не представлено.
Все представленные Комиссией доказательства свидетельствуют лишь о том, что в 12 часов 30 минут 11.06.2010 г. на контейнерной площадке по ул. Первомайская, 63/1; 63/2 обнаружен мусор, не собранный в контейнеры.
Вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для вывода о наличии административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Кроме того, отсутствуют доказательства того, что Обществом не был обеспечен своевременный вывоз такого мусора.
Такие обстоятельства административным органом не выяснялись в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Из поступивших материалов не представляется возможным установить, когда мусор скопился на площадке и находился ли он на ней на протяжении более одного дня.
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что сама по себе единократная фиксация факта нахождения мусора не свидетельствует о том, что Обществом не соблюдается порядок его вывоза, поскольку данный порядок не предполагает немедленного вывоза мусора после его поступления на контейнерную площадку без соблюдения определенной периодичности вывоза и уборки.
Иных доказательств того, что порядок вывоза мусора Обществом не соблюдается Комиссией не представлено; протоколов осмотра территории в другое время не имеется; факт нахождения мусора на площадке в другое время, кроме 11.06.2010 в 12 часов 30 минут, не подтвержден.
Следовательно, представленные Комиссией материалы не являются достаточными для вывода о том, что Обществом не соблюдается установленный порядок вывоза мусора.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Отсутствие события правонарушения в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Установив, что наличие объективной стороны вменяемого Обществу административного правонарушения не доказано, у административного органа, соответственно, отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем суд первой инстанции правомерно, в силу части 2 статьи 211 АПК РФ признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Томской области от 17.08.2010 года по делу N А67-4628/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Городской административной комиссии города Томска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
Т.А.КУЛЕШ

Судьи
Т.В.ПАВЛЮК
А.В.СОЛОДИЛОВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)