Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2011 N 15АП-7116/2011 ПО ДЕЛУ N А53-2541/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. N 15АП-7116/2011

Дело N А53-2541/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Ивановой Н.Н., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от Муниципального унитарного предприятия "УО-Домоуправление N 2" - представитель - Пешков Александр Викторович, доверенность от 14.04.2011 г. N 93,
представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "УО-Домоуправление N 2"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.06.2011 по делу N А53-2541/2011
принятое в составе судьи Борозинца А.М.
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "УО-Домоуправление N 2" к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районам
при участии третьего лица - Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области"
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 14 от 01.02.2011

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "УО-Домоуправление N 2" (далее - МУП "УО-Домоуправление N 2") обратилось, в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районам (далее - территориальный отдел) о признании незаконным и отмене постановления N 14 от 01.02.2011 г. о привлечении МУП "УО-Домоуправление N 2" к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФГУПЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области".
Решением суда от 01.06.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях МУП "УО-Домоуправление N 2" состава вменяемого ему административного правонарушения.
Не согласившись с данным судебным актом, МУП "УО-Домоуправление N 2" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило, решение суда первой инстанции от 01.06.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание нарушение порядка вручения копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также осмотра многоквартирного дома N 81 по ул. Васильева в г. Азове на измерение микроклимата в квартирах и в помещениях лестничных клеток, без участия заинтересованного лица.
В отзыве на апелляционную жалобу территориальный отдел просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда поддерживает, пояснило методику проведенной экспертизы.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом. Третье лицо заявило письменное ходатайство о возможности слушания дела в его отсутствие.
Правильность принятого решения поверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МУП "УО-Домоуправление N 2" является управляющей организацией и оказывает услуги и выполняет работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, а также осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с договором на управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: ул. Васильева, 81, г. Азов, управляющая организация МУП "УО-Домоуправление N 2" предоставляет коммунальные услуги по электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.
15.12.2010 в территориальный отдел поступило обращение (вход. N 17/3079) жителей дома N 81 по ул. Васильева в г. Азове по вопросу нарушения санитарного законодательства, выразившегося в несоблюдении температурного режима в подъездах, температуры батарей и воды.
23.12.2010 территориальным отделом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП "УО-Домоуправление N 2" по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручена законному представителю МУП "УО-Домоуправление N 2" 23.12.2010, что подтверждается подписью последнего на определении (т. 1 л.д. 22).
24.12.2010 в отношении МУП "УО-Домоуправление N 22" территориальным отделом вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы - проведение лабораторно-инструментальных исследований параметров микроклимата и температуры горячей воды в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:
ул. Васильева, 81, г. Азов. Производство экспертизы поручено ФГУПЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" в г. Зернограде. На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:
1. Обеспечиваются ли допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых комнат квартир N 6, 16, 55, 56 многоквартирного жилого дома N 81 по ул. Васильева в г. Азов.
2. Обеспечиваются ли допустимые параметры микроклимата в помещениях лестничных клеток первого и второго подъездов многоквартирного жилого дома N 81 по ул. Васильева в г. Азов.
3. Обеспечивается ли нормированная температура горячей воды в точках водозабора в квартирах N 6, 100, 103 многоквартирного жилого дома N 81 по ул. Васильева в г. Азов.
В ходе административного расследования территориальным управлением 21.01.2011 г. были изучены результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Ростовской области" в г. Зернограде на основании определения территориального отдела N 588 от 24.12.2010. При этом установлено, что параметр микроклимата не соответствуют допустимым гигиеническим нормативам в следующих помещениях мест общего пользования многоквартирного дома N 81 по ул. Васильева в г. Азове: на лестничных площадках 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го и 6-го этажей лестничной клетки подъезда N 1; на лестничных площадках 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го, 8-го и 9-го этажей лестничной клетки подъезда N 2. Изложенные факты являются нарушением пункта 4.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", согласно которых системы отопления должны обеспечивать допустимые условия микроклимата помещений.
Таким образом, МУП "УО-Домоуправление N 2" допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих Санитарных правил и гигиенических нормативов. В связи с этим 24.01.2011 заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении по делу N 588.
На составление протокола об административном правонарушении законный представитель МУП "УО-Домоуправление N 2" не явился, уведомлен о месте и времени составления протокола надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении от 21.01.2011 и не оспаривается заявителем.
Нарушение МУП "УО-Домоуправление N 2" Санитарных правил и гигиенических нормативов явилось основанием для вынесения 01.02.2011 территориальным отделом постановления N 14 по делу N 588 о привлечении МУП "УО-Домоуправление N 2" к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Законный представитель МУП "УО-Домоуправление N 2" на вынесение постановления также не явился, уведомлен о месте и времени вынесения постановления надлежащим образом, что подтверждается получением определения 25.01.2011.
Полагая, что постановление по делу об административном правонарушении N 588 от 01.02.2011 N 14 является незаконным, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих Санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" "понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека, и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В соответствии с частью 2 указанной статьи достижение целей указанного закона обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Территориальным отделом установлено, что допустимые условия микроклимата в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ул. Васильева, 81, г. Азов, не соблюдаются, следовательно нарушается пункт 4.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", согласно которых системы отопления должны обеспечивать допустимые условия микроклимата помещений.
Вывод территориального отдела о нарушении МУП "УО-Домоуправление N 2" Санитарных правил подтверждается следующими доказательствами: экспертное заключение ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Ростовской области" в г. Зернограде от 20.01.2011 N 17-21/3, договором на управление многоквартирным домом N 81 по ул. Васильева в г. Азове.
Доводы, указанные в апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не принято во внимание нарушение порядка вручения копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также осмотра многоквартирного дома N 81 по ул. Васильева в г. Азове на измерение микроклимата в квартирах и в помещениях лестничных клеток, без участия заинтересованного лица судом апелляционной инстанции отклоняются.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что вышеназванные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях МУП "УО-Домоуправление N 2" состава вменяемого ему административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно установлено наличие в бездействии МУП "УО-Домоуправление N 2" объективной стороны вмененного правонарушения, вина и соблюдение административным органом порядка привлечения к ответственности.
Таким образом, оспариваемое постановление административного органа вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.06.2011 по делу N А53-2541/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Л.А.ЗАХАРОВА

Судьи
Н.Н.ИВАНОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)