Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Зодчий", г. Волжский,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года по делу N А12-5848/2011 (судья Н.В. Стрельникова)
по заявлению ООО "Управляющая компания "Зодчий", г. Волжский,
к ТО в. г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области,
третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, Ивановой Л.И.,
о признании незаконным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зодчий" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском районах от 28.03.2011 N 34, вынесенное в адрес общества.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управляющая компания обратилась в апелляционный суд с соответствующей жалобой, мотивирую ее несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев доводы апелляционной жалобы не нашел оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела 24.02.2011 в Управление Роспотребнадзора поступила жалоба собственника квартиры Ивановой Л.А. на неправомерную и необоснованную корректировку платы за отопление.
В соответствии с положениями пункта 7 и приложением 3 к административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.10.2007 N 658, в целях исполнения Роспотребнадзором (его территориальными органами) государственной функции по контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, контролирующий орган наделен правом выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей.
Порядок организации и проведения проверок, в том числе требования, предъявляемые к содержанию распоряжения о ее проведении, регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе проведения контролирующим органом проверки ООО "УК "Зодчий" был составлен акт N 39/109 от 28.03.2011 г. и установлено, что управляющей компанией производился расчет платы за коммунальную услугу "отопление" в период с ноября 2010 года по февраль 2011 года потребителю Ивановой Л.А. (собственник жилого помещения квартиры N 134 дома N 105 по ул. Дружбы г. Волжского) методом, не предусмотренным действующими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 и в противоречие п. 21 упомянутых Правил.
По результатам проверки Отделом 28.03.2011 вынесено предписание N 34, которым на ООО "УК "Зодчий" возложена обязанность в срок до 29.04.2011 привести в соответствие с требованиями п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 начисление оплаты по отоплению (г. Волжский, ул. Дружбы, 105 - 134).
ООО "УК "Зодчий" полагая, что предписание не соответствует нормативным актам обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, арбитражный суд указал, что управляющая компания исчисляла плату за коммунальную услугу в нарушение порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Апелляционный суд счел выводы суда первой инстанции правомерными.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Правила регулируются отношения между исполнителями и потребителями, в том числе, размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Исходя из положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, решение вопросов пользования общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из материалов дела усматривается, что товариществом собственников жилья "Улица Дружбы 105" и ООО "Зодчий" (Управляющий) заключен договор управления от 15.10.2008 года N 1, предметом которого, в том числе является выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Подпунктом "б" пункта 21 Правил установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к данным Правилам по приведенной формуле.
На основании пункта 14 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Из вышеизложенного следует, что п. 21, п. 14 Правил, ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ установлен порядок определения размера платы за отопление с ежемесячной периодичностью оплаты, который не подлежит изменению.
При расчетах за коммунальную услугу "отопление" с потребителем, компания должна была ежемесячно начислять сумму подлежащую оплате потребителем, определяемую в соответствии с п. 21 Правил.
Довод управляющей компании о том, что общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома N 134 по ул. Дружбы г. Волжский было принято решение в форме заочного голосования о начислении платы по отоплению на основании показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии по факту потребленной тепловой энергии не может быть принят во внимание.
Поскольку решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может приниматься только по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания. Определение размера платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение для жильцов многоквартирного дома к компетенции общего собрания жильцов не относится. Способ определения размера такой платы прямо предусмотрен федеральным законодательством.
Ссылка заявителя на ч. 5 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации не состоятельна, поскольку указанная норма предусматривает, что члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
Указанный порядок предусматривает организационные мероприятия по внесению платежей, а не установление размера платы за коммунальные услуги.
В силу пункта 37 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Следует учесть, что в ответ на оспариваемое предписание ООО "Зодчий" письмом от 05.05.2011 N 41 сообщило Отделу, что начисление оплаты по отоплению по кв. 134 дома N 105 по ул. Дружбы г. Волжского приведено в соответствие с требованиями п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006.
При таких обстоятельствах следует признать, что заявителем не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое предписание нарушает его права и законные интересы.
Статьей 201 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении данной категории споров суд должен установить нарушение государственным органом норм права а также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, выражающееся в незаконном возложении каких-либо обязанностей, создании иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года по делу N А12-5848/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.09.2011 ПО ДЕЛУ N А12-5848/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2011 г. по делу N А12-5848/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Зодчий", г. Волжский,
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года по делу N А12-5848/2011 (судья Н.В. Стрельникова)
по заявлению ООО "Управляющая компания "Зодчий", г. Волжский,
к ТО в. г. Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области,
третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, Ивановой Л.И.,
о признании незаконным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зодчий" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском районах от 28.03.2011 N 34, вынесенное в адрес общества.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управляющая компания обратилась в апелляционный суд с соответствующей жалобой, мотивирую ее несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев доводы апелляционной жалобы не нашел оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела 24.02.2011 в Управление Роспотребнадзора поступила жалоба собственника квартиры Ивановой Л.А. на неправомерную и необоснованную корректировку платы за отопление.
В соответствии с положениями пункта 7 и приложением 3 к административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.10.2007 N 658, в целях исполнения Роспотребнадзором (его территориальными органами) государственной функции по контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, контролирующий орган наделен правом выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей.
Порядок организации и проведения проверок, в том числе требования, предъявляемые к содержанию распоряжения о ее проведении, регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе проведения контролирующим органом проверки ООО "УК "Зодчий" был составлен акт N 39/109 от 28.03.2011 г. и установлено, что управляющей компанией производился расчет платы за коммунальную услугу "отопление" в период с ноября 2010 года по февраль 2011 года потребителю Ивановой Л.А. (собственник жилого помещения квартиры N 134 дома N 105 по ул. Дружбы г. Волжского) методом, не предусмотренным действующими Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 и в противоречие п. 21 упомянутых Правил.
По результатам проверки Отделом 28.03.2011 вынесено предписание N 34, которым на ООО "УК "Зодчий" возложена обязанность в срок до 29.04.2011 привести в соответствие с требованиями п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 начисление оплаты по отоплению (г. Волжский, ул. Дружбы, 105 - 134).
ООО "УК "Зодчий" полагая, что предписание не соответствует нормативным актам обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, арбитражный суд указал, что управляющая компания исчисляла плату за коммунальную услугу в нарушение порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Апелляционный суд счел выводы суда первой инстанции правомерными.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Правила регулируются отношения между исполнителями и потребителями, в том числе, размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Исходя из положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, решение вопросов пользования общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из материалов дела усматривается, что товариществом собственников жилья "Улица Дружбы 105" и ООО "Зодчий" (Управляющий) заключен договор управления от 15.10.2008 года N 1, предметом которого, в том числе является выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся на законном основании помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Подпунктом "б" пункта 21 Правил установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к данным Правилам по приведенной формуле.
На основании пункта 14 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Из вышеизложенного следует, что п. 21, п. 14 Правил, ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ установлен порядок определения размера платы за отопление с ежемесячной периодичностью оплаты, который не подлежит изменению.
При расчетах за коммунальную услугу "отопление" с потребителем, компания должна была ежемесячно начислять сумму подлежащую оплате потребителем, определяемую в соответствии с п. 21 Правил.
Довод управляющей компании о том, что общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома N 134 по ул. Дружбы г. Волжский было принято решение в форме заочного голосования о начислении платы по отоплению на основании показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии по факту потребленной тепловой энергии не может быть принят во внимание.
Поскольку решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может приниматься только по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания. Определение размера платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение для жильцов многоквартирного дома к компетенции общего собрания жильцов не относится. Способ определения размера такой платы прямо предусмотрен федеральным законодательством.
Ссылка заявителя на ч. 5 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации не состоятельна, поскольку указанная норма предусматривает, что члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
Указанный порядок предусматривает организационные мероприятия по внесению платежей, а не установление размера платы за коммунальные услуги.
В силу пункта 37 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Следует учесть, что в ответ на оспариваемое предписание ООО "Зодчий" письмом от 05.05.2011 N 41 сообщило Отделу, что начисление оплаты по отоплению по кв. 134 дома N 105 по ул. Дружбы г. Волжского приведено в соответствие с требованиями п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006.
При таких обстоятельствах следует признать, что заявителем не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое предписание нарушает его права и законные интересы.
Статьей 201 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении данной категории споров суд должен установить нарушение государственным органом норм права а также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, выражающееся в незаконном возложении каких-либо обязанностей, создании иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2011 года по делу N А12-5848/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)