Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "ЖКХ Дзержинского района города Волгограда", город Волгоград,
на решение от 03.09.2008 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 по делу N А12-14216/2008,
по исковому заявлению Муниципального учреждения "ЖКХ Дзержинского района города Волгограда", город Волгоград к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, город Волгоград об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Муниципальное учреждение "ЖКХ Дзержинского района города Волгограда" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - Инспекция) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 оставлено без изменения.
Муниципальное учреждение "ЖКХ Дзержинского района города Волгограда", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 31.07.2008 на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 23.07.2008 N 534 сотрудниками государственной жилищной инспекции проведена проверка в многоквартирном доме по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда.
Проверкой установлены нарушения раздела 11 (в том числе пункта 10) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее Правил содержания N 491), обязательных требований п. п. 2.6.3, 2.6.4., 3.2.8., 3.2.18., 3.4.1., 4.1.7., 4.1.9., 4.1.15., 4.2., 4.2.1.7., 4.2.1.8., 4.2.4., 4.6.1.1., 4.6.2.3., 4.6.3.3., 4.7., 4.8., 4.8.7., 4.8.14., 5.6.6., 5.8., 5.9. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03. N 170 (далее - Правил и норм N 170) и п. 4.5. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее - ГОСТ), а именно: отсутствие планов-графиков работ, содержащих сроки начала и окончания подготовки к зиме проверенного жилого дома, неудовлетворительное содержание отмостки, фасада здания, бетонного слоя площадки и ступеней крыльца подъездов N N 3, 4, 6, 7, козырьков подъезда N N 1, 2, 3, лестничных клеток подъездов (затечные пятна, загрязнение и отслоение покрасочного слоя стен, отсутствие предусмотренных проектом створок оконных рам, повреждено металлическое ограждение лестничных маршей, неудовлетворительное состояние: системы освещения подъездов, мусоропроводов), установлено подтопление подвального помещения из-за повреждения герметичности трубопроводов системы канализации, течь в месте прохождения трубопровода канализации и холодного водоснабжения, неудовлетворительное техническое состояние кровельного покрытия, а также вентканалов над подъездами N N 1, 2, 3, 4.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 31.07.2008 года N 534. составленным с участием представителя МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" О.А.Гаврилиной по доверенности от 09.07.2008 года, консультанта КЗПП Департамента Потребительского рынка администрации г. Волгограда И.И.Гончаровой.
По факту нарушения Правил в отношении МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" составлен протокол N 534 об административном правонарушении от 04.08.2008 и вынесено постановление N 534 от 12.08.2008 о привлечении МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд кассационной инстанции находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом названного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной жилищной Инспекцией проверки установлено значительное количество нарушений Правил, которые были подробно отражены и описаны в акте проверки от 31.07.2008 г. N 534.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п. п. 2.1., 2.2.1., 2.2.9., 2.2.2. устава МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" данное учреждение наделено функциями заказчика по капитальному, планово-предупредительному ремонтам многоквартирных жилых домов, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов, капитальному и текущему ремонтам дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров, техническому содержанию улично-дорожной сети района, целями и задачами которой являются осуществлять контроль за внешним состоянием многоквартирных домов, дорог и тротуаров, объектов внешнего благоустройства, обеспечивать сохранность жилого фонда, осуществлять управление коммунальным и дорожным хозяйством, включая объекты внешнего благоустройства, проведение работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда, управление многоквартирными домами, в том числе домом по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда.
Правомерно не принят довод заявителя о том, что основании распоряжения администрации Волгограда от 23.11.2007 N 998р жилой дом, расположенный по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда, исключен из оперативного управления МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", в связи с чем Учреждение не является субъектом административного правонарушения.
Согласно п. 1.2. распоряжения Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда N 998р от 23.11.2007 МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" предписано исключить из оперативного управления приватизированные по состоянию на 01.01.2007 жилые помещения (квартиры), а не жилые дома.
Отношения, связанные с управлением МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" многоквартирными домами, расположенными на территории Дзержинского района, в том числе и спорным многоквартирным домом, возникли до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как обоснованно указано судами первой и апелляционной инстанций, доказательств того, что на момент вынесения оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности собственники спорного дома выбрали способы управления домом, исключившие участие Учреждения, заявителем не представлено.
Кроме того, исключение из оперативного управления учреждения приватизированных квартир не освобождает заявителя от осуществления обязанностей по содержанию общего имущества жилого дома до выбора собственниками помещения иного способа управления.
Судебными инстанциями установлено, что до настоящего времени МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" продолжает получать от граждан плату за управление жилым домом. Постановлением администрации Волгограда от 27.01.2006 N 93 "Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" с 01.03.2006 установлена плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом в случае, когда собственники помещений не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, которая составляет 0,25 руб. за 1 кв. м. в месяц.
С целью выполнения уставных задач учреждения, МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", действуя как управляющая организация, заключило договор на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 28.07.2004 года N 264, с ООО "Ренессанс", согласно которому МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" выступает "Заказчиком" услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, находящихся в его оперативном управлении, и действует от имени населения.
Согласно указанному договору, ООО "Ренессанс" обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий на основании заключенного с МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" договора, при нарушении обязательств которого эксплуатирующая организация несет ответственность в соответствии с договором и гражданским законодательством.
Согласно пунктам 2.2, 3.5.1 договора от 28.07.2004 N 264 МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", как "Управляющая компания", обязана организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, а также осуществлять контроль (проводить обследования и проверки) санитарного и технического состояния домов с прилегающими территориями, оценивать качество выполнения порученных Эксплуатирующей организации работ в соответствии с критериями качества, установленными в соответствии с требованиями договора, ГОСТов, СНиПов, СанПиНа, ПБУЭЛ и других нормативных документов.
Муниципальным учреждением, являющимся юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых домов и надлежащее техническое обслуживание, не принято всех мер по надлежащей эксплуатации жилых домов в соответствии с Правилами, также не осуществлялось должного контроля за выполнением договорных обязательств ООО "Ренессанс", связанных со своевременным устранением неисправностей инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий, техническим содержанием их придомовой территории, состоянием объектов внешнего благоустройства, со стороны муниципального учреждения не принималось соответствующих мер к эксплуатирующей организации за ненадлежащее исполнение условий договора.
Доказательств того, что заявителем принимались исчерпывающие меры в связи с нарушением ООО "Ренессанс" своих обязательств по содержанию и ремонту жилых домов суду представлено не было.
Данным обстоятельствам судебными инстанциями дана надлежащая оценка.
Следовательно, судами правильно установлено, что в деяниях МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судами установлен факт административного правонарушения, вмененного заявителю, порядок привлечения к административной ответственности инспекцией не нарушен.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 по делу N А12-14216/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.02.2009 ПО ДЕЛУ N А12-14216/2008
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2009 г. по делу N А12-14216/2008
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "ЖКХ Дзержинского района города Волгограда", город Волгоград,
на решение от 03.09.2008 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 по делу N А12-14216/2008,
по исковому заявлению Муниципального учреждения "ЖКХ Дзержинского района города Волгограда", город Волгоград к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, город Волгоград об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Муниципальное учреждение "ЖКХ Дзержинского района города Волгограда" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - Инспекция) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 оставлено без изменения.
Муниципальное учреждение "ЖКХ Дзержинского района города Волгограда", не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 31.07.2008 на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 23.07.2008 N 534 сотрудниками государственной жилищной инспекции проведена проверка в многоквартирном доме по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда.
Проверкой установлены нарушения раздела 11 (в том числе пункта 10) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 (далее Правил содержания N 491), обязательных требований п. п. 2.6.3, 2.6.4., 3.2.8., 3.2.18., 3.4.1., 4.1.7., 4.1.9., 4.1.15., 4.2., 4.2.1.7., 4.2.1.8., 4.2.4., 4.6.1.1., 4.6.2.3., 4.6.3.3., 4.7., 4.8., 4.8.7., 4.8.14., 5.6.6., 5.8., 5.9. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.03. N 170 (далее - Правил и норм N 170) и п. 4.5. ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (далее - ГОСТ), а именно: отсутствие планов-графиков работ, содержащих сроки начала и окончания подготовки к зиме проверенного жилого дома, неудовлетворительное содержание отмостки, фасада здания, бетонного слоя площадки и ступеней крыльца подъездов N N 3, 4, 6, 7, козырьков подъезда N N 1, 2, 3, лестничных клеток подъездов (затечные пятна, загрязнение и отслоение покрасочного слоя стен, отсутствие предусмотренных проектом створок оконных рам, повреждено металлическое ограждение лестничных маршей, неудовлетворительное состояние: системы освещения подъездов, мусоропроводов), установлено подтопление подвального помещения из-за повреждения герметичности трубопроводов системы канализации, течь в месте прохождения трубопровода канализации и холодного водоснабжения, неудовлетворительное техническое состояние кровельного покрытия, а также вентканалов над подъездами N N 1, 2, 3, 4.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 31.07.2008 года N 534. составленным с участием представителя МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" О.А.Гаврилиной по доверенности от 09.07.2008 года, консультанта КЗПП Департамента Потребительского рынка администрации г. Волгограда И.И.Гончаровой.
По факту нарушения Правил в отношении МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" составлен протокол N 534 об административном правонарушении от 04.08.2008 и вынесено постановление N 534 от 12.08.2008 о привлечении МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд кассационной инстанции находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом названного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной жилищной Инспекцией проверки установлено значительное количество нарушений Правил, которые были подробно отражены и описаны в акте проверки от 31.07.2008 г. N 534.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п. п. 2.1., 2.2.1., 2.2.9., 2.2.2. устава МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" данное учреждение наделено функциями заказчика по капитальному, планово-предупредительному ремонтам многоквартирных жилых домов, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных домов, капитальному и текущему ремонтам дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров, техническому содержанию улично-дорожной сети района, целями и задачами которой являются осуществлять контроль за внешним состоянием многоквартирных домов, дорог и тротуаров, объектов внешнего благоустройства, обеспечивать сохранность жилого фонда, осуществлять управление коммунальным и дорожным хозяйством, включая объекты внешнего благоустройства, проведение работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда, управление многоквартирными домами, в том числе домом по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда.
Правомерно не принят довод заявителя о том, что основании распоряжения администрации Волгограда от 23.11.2007 N 998р жилой дом, расположенный по ул. 8-ой Воздушной Армии, 30 в Дзержинском районе г. Волгограда, исключен из оперативного управления МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", в связи с чем Учреждение не является субъектом административного правонарушения.
Согласно п. 1.2. распоряжения Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда N 998р от 23.11.2007 МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" предписано исключить из оперативного управления приватизированные по состоянию на 01.01.2007 жилые помещения (квартиры), а не жилые дома.
Отношения, связанные с управлением МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" многоквартирными домами, расположенными на территории Дзержинского района, в том числе и спорным многоквартирным домом, возникли до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как обоснованно указано судами первой и апелляционной инстанций, доказательств того, что на момент вынесения оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности собственники спорного дома выбрали способы управления домом, исключившие участие Учреждения, заявителем не представлено.
Кроме того, исключение из оперативного управления учреждения приватизированных квартир не освобождает заявителя от осуществления обязанностей по содержанию общего имущества жилого дома до выбора собственниками помещения иного способа управления.
Судебными инстанциями установлено, что до настоящего времени МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" продолжает получать от граждан плату за управление жилым домом. Постановлением администрации Волгограда от 27.01.2006 N 93 "Об установлении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Волгограда" с 01.03.2006 установлена плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом в случае, когда собственники помещений не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, которая составляет 0,25 руб. за 1 кв. м. в месяц.
С целью выполнения уставных задач учреждения, МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", действуя как управляющая организация, заключило договор на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 28.07.2004 года N 264, с ООО "Ренессанс", согласно которому МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" выступает "Заказчиком" услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, находящихся в его оперативном управлении, и действует от имени населения.
Согласно указанному договору, ООО "Ренессанс" обеспечивает выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий на основании заключенного с МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" договора, при нарушении обязательств которого эксплуатирующая организация несет ответственность в соответствии с договором и гражданским законодательством.
Согласно пунктам 2.2, 3.5.1 договора от 28.07.2004 N 264 МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда", как "Управляющая компания", обязана организовывать выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, а также осуществлять контроль (проводить обследования и проверки) санитарного и технического состояния домов с прилегающими территориями, оценивать качество выполнения порученных Эксплуатирующей организации работ в соответствии с критериями качества, установленными в соответствии с требованиями договора, ГОСТов, СНиПов, СанПиНа, ПБУЭЛ и других нормативных документов.
Муниципальным учреждением, являющимся юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых домов и надлежащее техническое обслуживание, не принято всех мер по надлежащей эксплуатации жилых домов в соответствии с Правилами, также не осуществлялось должного контроля за выполнением договорных обязательств ООО "Ренессанс", связанных со своевременным устранением неисправностей инженерного оборудования и конструктивных элементов зданий, техническим содержанием их придомовой территории, состоянием объектов внешнего благоустройства, со стороны муниципального учреждения не принималось соответствующих мер к эксплуатирующей организации за ненадлежащее исполнение условий договора.
Доказательств того, что заявителем принимались исчерпывающие меры в связи с нарушением ООО "Ренессанс" своих обязательств по содержанию и ремонту жилых домов суду представлено не было.
Данным обстоятельствам судебными инстанциями дана надлежащая оценка.
Следовательно, судами правильно установлено, что в деяниях МУ "ЖКХ Дзержинского района Волгограда" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судами установлен факт административного правонарушения, вмененного заявителю, порядок привлечения к административной ответственности инспекцией не нарушен.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2008 по делу N А12-14216/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)