Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 17.10.2008 ПО ДЕЛУ N А26-3088/2008

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2008 г. по делу N А26-3088/2008


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Клириковой Т.В., Самсоновой Л.А., рассмотрев 14.10.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.07.2008 по делу N А26-3088/2008 (судья Зинькуева И.А.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным постановления Государственной жилищной инспекции республики Карелия (далее - Инспекция) от 15.05.2008 N 76 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 03.07.2008 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение от 03.07.2008 отменить, заявление удовлетворить. Податель жалобы не согласен с выводом суда о наличии вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения, а также полагает, что не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании поручения прокуратуры Суоярвского района специалистами федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах" (далее - Центр гигиены и эпидемиологии) в квартире N 53 в доме 2 по улице Кайманова в городе Суоярви, в квартире N 51 в доме N 41 по улице Ленина в городе Суоярви, в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детский сад N 2 "Березка" и детский сад N 7 "Родничок", расположенных в городе Суоярви, произведено измерение микроклимата, с целью установления его соответствия требованиям "Санитарно-эпидемиологических требований к жилым зданиям и помещениям" 2.1.2.1002-00 и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" 2.4.1.1249-03 (далее - СанПин). Результаты измерений отражены в протоколах измерений микроклимата от 28.03.2008 N 46-48.
Прокурором Суоярвского района Республики Карелия (далее - Прокурор) 22.04.2008 в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. В постановлении указано, что Общество, являясь организацией, принявшей на себя обязанности по оказанию коммунальных услуг для населения города Суоярви, не обеспечило предоставление коммунальной услуги (отопления) надлежащего качества, а именно: 28.03.2008 в жилых помещениях города Суоярви и в детских дошкольных образовательных учреждениях температура была ниже +18 град. С, что не соответствует требованиям СанПин.
На основании статьи 23.55 КоАП РФ Прокурор направил постановление от 22.04.2008 о возбуждении административного дела для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия.
Постановлением Инспекции от 15.05.2008 N 76 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде взыскания 7 000 руб. штрафа за нарушение пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).
Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд отказал в удовлетворении заявления, придя к выводу о том, что в действиях Общества содержится состав вменяемого административного правонарушения.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 6 Правил отопление - это поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к Правилам. В пункте 15 Приложения к Правилам определено, что обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже +18 град. C, в угловых комнатах - не ниже +20 град. C.
Согласно пункту 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Из материалов дела следует, что между Администрацией муниципального образования "Суоярвское городское поселение" (Заказчик) и Обществом (Исполнитель) заключен договор от 01.01.2008 на оказание коммунальных услуг для населения города Суоярви, предметом которого является оказание населению услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в жилых домах города Суоярви.
Пунктами 2.1.1 и 2.1.2 договора от 01.01.2008 предусмотрено, что Общество обязуется оказывать услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, иными методическими, нормативными и законодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующими вопросы деятельности ЖКХ, также обеспечивать параметры качества и надежности услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Пунктом 1.4 договора от 01.01.2008 установлено, что выполнение услуг по договору Исполнитель осуществляет собственными силами или с привлечением других лиц (подрядчиков) по согласованию с Заказчиком.
Исполнитель привлек к выполнению услуг по данному договору открытое акционерное общество "Кондопога" (далее - ОАО "Кондопога"), с которым у Общества был заключен договор на отпуск тепловой энергии в паре от 07.07.2007 N 1/СТС. Температурным графиком от 31.08.2007 установлено, что при температуре наружного воздуха - 2 град. C и - 3 град. C, температура сетевой воды в подающем трубопроводе должна составлять соответственно 68 град. C и 70 град. C.
В соответствии с пунктом 2.2.4 договора от 01.07.2007 N 1/СТС Общество (Потребитель) обязалось производить оплату тепловой энергии в установленные указанным договором сроки.
В силу пункта 2.3 договора от 01.07.2007 N 1/СТС ОАО "Кондопога" (Энергоснабжающая организация) имеет право, предварительно предупредив Потребителя, ограничить подачу тепловой энергии в случае неисполнения им обязательств по оплате приобретенной им тепловой энергии за два и более расчетных периода в порядке, установленном п. 3.4 договора.
Из материалов дела видно, что ОАО "Кондопога" в период с 26.03.2008 по 11.04.2008 ввиду наличия у Общества задолженности за приобретенную энергию ввело ограничение в подаче тепловой энергии путем понижения температуры подающего теплоносителя. В результате был нарушен температурный режим в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и жилых помещениях граждан города Суоярви. Протоколами измерений микроклимата, произведенными Центром гигиены и эпидемиологии от 28.03.2008 N 46 - 48 в двух детских садах и в трех квартирах жителей города Суоярви, подтверждается, что параметры микроклимата в жилых помещениях ниже установленных СанПин и пунктом 15 приложения N 1 Правил. Согласно сведениям, предоставленным государственным учреждением "Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" среднесуточная температура воздуха в городе Суоярви 27.03.2008 и 28.03.2008 составляла -2,1 град. C и -2,5 град. C. Из сообщения Общества от 27.03.2008 N 505, направленного в адрес Прокурора, следует, что температура сетевой воды на подающем трубопроводе 27.03.2008 в 8 час. утра составляла 44 град. C.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Поскольку Общество не выполнило обязательства по оплате приобретенной у ОАО "Кондопога" тепловой энергии в рамках договора от 01.07.2007 N 1/СТС, последнее, воспользовавшись условиями заключенного договора, ввело ограничение в подаче тепловой энергии. В связи с этим был нарушен температурный режим в детских дошкольных учреждениях и жилых помещениях граждан города Суоярви. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о наличии вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения. Общество в нарушение пункта 9 Правил не обеспечило бесперебойную подачу в спорные жилые помещения города Суоярви коммунальных ресурсов, а именно отопления, надлежащего качества; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Кассационная инстанция отклоняет довод жалобы о том, что Общество не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является лицо, обеспечивающее население коммунальными услугами. В соответствии с договором от 01.01.2008 Общество приняло на себя обязательство по обеспечению коммунальными услугами (теплоснабжению и горячему водоснабжению) жилых домов населения города Суоярви. Согласно условиям договора Общество обязалось оказывать коммунальные услуги в соответствии с Правилами.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
При подаче кассационной жалобы директор Общества Данько Геннадий Геннадьевич уплатил 1 000 рублей государственной пошлины по квитанции Сбербанка Российской Федерации от 30.07.2008. Однако в силу пункта 4 статьи 208 АПК РФ указанная государственная пошлина является излишне уплаченной и подлежит возврату из федерального бюджета на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.07.2008 по делу N А26-3088/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Суоярвские тепловые системы" из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по квитанции Сбербанка Российской Федерации от 30.07.2008.

Председательствующий
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ

Судьи
Т.В.КЛИРИКОВА
Л.А.САМСОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)