Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2010 года по делу N А12-10951/2010 (судья С.В. Павлова)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", г. Волгоград
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград
об оспаривании постановления N 792 от 11.05.2010 г. и привлечении к административной ответственности
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО "ЖилСоцГарантия" с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано, постановление признано законным.
С вынесенным решением суда общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, 23.04.2010 Инспекцией на основании распоряжения N 792 от 16.04.2010 проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению нормативного уровня обеспечения жителей коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 29 по ул. Пролетарская в Красноармейском районе г. Волгограда. Проверкой выявлены нарушения обязательных требований п. 5 раздела 2 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, а именно, температура горячей воды в точках водоразбора в квартире N 201 в ванной комнате составила + 35,2 °С, в кухонном помещении составила + 37,9 °С, в квартире N 98 в ванной комнате составила + 44,7 °С, в кухонном помещении составила + 44,2 °С, в квартире N 49 в ванной комнате составила + 32,8 °С, в кухонном помещении составила +32,4 °С, в квартире N 18 в ванной комнате составила + 34,9°С, в кухонном помещении составила + 34,6 °С, что не соответствует нормативному уровню обеспечения жителей коммунальной услугой по горячему водоснабжению. Согласно п. 5 раздела 2 приложения N 1 Правил обеспечение температуры горячей воды в точке разбора для закрытых систем централизованного теплоснабжения должна составлять не менее 50 °С, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 23.00 до 06.00 часов не более чем на 5 градусов °С, в дневное время (с 06.00 до 23.00 часов) не более чем на 3°С.
Замеры производились термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер N 837936, свидетельство о поверке N 017750, действительно до 29.06.2010 года. Многоквартирный дом N 29 по ул. Пролетарская г. Волгограда отапливается и обеспечивается горячим водоснабжением от котельной. Результаты проверки зафиксированы в акте от 23.04.2010 N 792.
По факту установленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2010 N 792. Постановлением от 11.05.2010 N 792 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, указал на то, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения, факт совершения также подтверждается материалами дела.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является лицо, обеспечивающее население коммунальными услугами, и (или) лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления.
К числу коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 1.3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, отнесены услуги по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации.
Согласно пункту 1.5 названных Правил оказываемые услуги должны соответствовать по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов, в том числе и по температуре.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В пункте 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее Правила), предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять коммунальные услуги в необходимых для потребителя объеме и надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги.
Как следует из п. 3.2. Устава общество осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 29 по ул. Пролетарская г. Волгограда выбран способ управления управляющей организацией ООО "Жилсоцгарантия", которая заключила договора управления с собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома.
В соответствии п. п. 2.1.1. договора управления многоквартирным домом ООО
"Жилсоцгарантия" приняло на себя обязательства по управлению, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также предоставлять коммунальные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Из чего следует, что управление домом осуществляет ООО "Жилсоцгарантия" исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению для жителей многоквартирного дома N 29 по ул. Пролетарская г. Волгограда является ООО "Жилсоцгарантия".
Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, является ООО "Жилсоцгарантия".
Пунктом 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и пунктом 5 приложения N 1 Правил предусмотрено, что температура воды в точках водоразбора у потребителей во внутридомовой системе горячего водоснабжения должна быть от 50 до 75 градусов. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса.
Из материалов дела видно, что указанные требования обществом не соблюдались, что подтвердилось материалами проверки и представленными доказательствами.
Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оказываемые услуги должны соответствовать по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Таким образом, судебная коллегия апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда, что обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклонены, поскольку не содержат оснований, позволяющих переоценить выводы суда первой инстанции.
Из материалов дела не усматривается, что управляющая организация приняла все зависящие от нее меры по обеспечению надлежащего температурного режима в домах при наличии реальную возможность обеспечить граждан соответствующими коммунальными услугами.
Ссылки заявителя на отсутствие его вины в нарушении температурного режима водоснабжения не могут быть приняты во внимание, поскольку при наличии границ ответственности с энергоснабжающей организации доказательств объективных причин предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества не представлено.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не выявлено. Протокол и постановление о привлечении к ответственности соответствуют действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2010 года по делу N А12-10951/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.09.2010 ПО ДЕЛУ N А12-10951/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2010 г. по делу N А12-10951/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2010 года по делу N А12-10951/2010 (судья С.В. Павлова)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", г. Волгоград
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград
об оспаривании постановления N 792 от 11.05.2010 г. и привлечении к административной ответственности
установил:
В арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО "ЖилСоцГарантия" с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано, постановление признано законным.
С вынесенным решением суда общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, 23.04.2010 Инспекцией на основании распоряжения N 792 от 16.04.2010 проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению нормативного уровня обеспечения жителей коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 29 по ул. Пролетарская в Красноармейском районе г. Волгограда. Проверкой выявлены нарушения обязательных требований п. 5 раздела 2 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, а именно, температура горячей воды в точках водоразбора в квартире N 201 в ванной комнате составила + 35,2 °С, в кухонном помещении составила + 37,9 °С, в квартире N 98 в ванной комнате составила + 44,7 °С, в кухонном помещении составила + 44,2 °С, в квартире N 49 в ванной комнате составила + 32,8 °С, в кухонном помещении составила +32,4 °С, в квартире N 18 в ванной комнате составила + 34,9°С, в кухонном помещении составила + 34,6 °С, что не соответствует нормативному уровню обеспечения жителей коммунальной услугой по горячему водоснабжению. Согласно п. 5 раздела 2 приложения N 1 Правил обеспечение температуры горячей воды в точке разбора для закрытых систем централизованного теплоснабжения должна составлять не менее 50 °С, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 23.00 до 06.00 часов не более чем на 5 градусов °С, в дневное время (с 06.00 до 23.00 часов) не более чем на 3°С.
Замеры производились термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер N 837936, свидетельство о поверке N 017750, действительно до 29.06.2010 года. Многоквартирный дом N 29 по ул. Пролетарская г. Волгограда отапливается и обеспечивается горячим водоснабжением от котельной. Результаты проверки зафиксированы в акте от 23.04.2010 N 792.
По факту установленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2010 N 792. Постановлением от 11.05.2010 N 792 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, указал на то, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения, факт совершения также подтверждается материалами дела.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является лицо, обеспечивающее население коммунальными услугами, и (или) лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления.
К числу коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 1.3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, отнесены услуги по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации.
Согласно пункту 1.5 названных Правил оказываемые услуги должны соответствовать по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам: по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
В соответствии с пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов, в том числе и по температуре.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В пункте 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее Правила), предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять коммунальные услуги в необходимых для потребителя объеме и надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги.
Как следует из п. 3.2. Устава общество осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 29 по ул. Пролетарская г. Волгограда выбран способ управления управляющей организацией ООО "Жилсоцгарантия", которая заключила договора управления с собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома.
В соответствии п. п. 2.1.1. договора управления многоквартирным домом ООО
"Жилсоцгарантия" приняло на себя обязательства по управлению, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также предоставлять коммунальные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Из чего следует, что управление домом осуществляет ООО "Жилсоцгарантия" исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению для жителей многоквартирного дома N 29 по ул. Пролетарская г. Волгограда является ООО "Жилсоцгарантия".
Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение нормативного уровня и режима предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению гражданам, проживающим в вышеуказанном доме, является ООО "Жилсоцгарантия".
Пунктом 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и пунктом 5 приложения N 1 Правил предусмотрено, что температура воды в точках водоразбора у потребителей во внутридомовой системе горячего водоснабжения должна быть от 50 до 75 градусов. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса.
Из материалов дела видно, что указанные требования обществом не соблюдались, что подтвердилось материалами проверки и представленными доказательствами.
Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оказываемые услуги должны соответствовать по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Таким образом, судебная коллегия апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда, что обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклонены, поскольку не содержат оснований, позволяющих переоценить выводы суда первой инстанции.
Из материалов дела не усматривается, что управляющая организация приняла все зависящие от нее меры по обеспечению надлежащего температурного режима в домах при наличии реальную возможность обеспечить граждан соответствующими коммунальными услугами.
Ссылки заявителя на отсутствие его вины в нарушении температурного режима водоснабжения не могут быть приняты во внимание, поскольку при наличии границ ответственности с энергоснабжающей организации доказательств объективных причин предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества не представлено.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не выявлено. Протокол и постановление о привлечении к ответственности соответствуют действующему законодательству.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июня 2010 года по делу N А12-10951/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)