Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Матлиной Е.О., Михайловской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2008 по делу N А56-26544/2008 (судья Боровлев Д.Ю.),
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об обязании Общества с ограниченной ответственностью "Балтжилсервис" (далее - Общество) исполнить предписание от 07.12.2007 N 02/738 о выявленных нарушениях.
Решением суда от 10.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда.
Общество и Инспекция о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от 04.12.2007 N 02/738 должностными лицами Инспекции 05.12.2007 было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Бухарестская, д. 2, дом 6, корпус 1, в ходе которого выявлено нарушение Обществом Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
По результатам проверки должностным лицом Инспекции составлен протокол от 07.12.2007 N 02/738, вынесено постановление от 10.01.2008 N 1/08 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наказанием в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Кроме того, Инспекцией выдано Обществу предписание от 07.12.2007 N 02/738 об устранении выявленных нарушений в срок до 24.01.2008.
13.02.2008 Инспекцией проведена проверка исполнения предписания от 07.12.2007 N 02/738.
В ходе проверки выявлено неисполнение Обществом предписания от 07.12.2007 N 02/738, составлен протокол от 13.02.2008 N 02/74 о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлен на рассмотрение мировому судье, однако производство по указанному делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В связи с неисполнением Обществом предписания от 07.12.2007 Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об обязании Общества исполнить предписание от 07.12.2007 N 02/738.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на отсутствие у Инспекции права на обращение в арбитражный суд с требованием об обязании юридического лица исполнить предписание административного органа.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
Согласно части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Положение о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации 26.09.1994 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (далее - Положение о ГЖИ РФ).
Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга утверждено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга 23.11.2004 N 1849 (далее - Положение о ГЖИ СПб).
Пунктом 6 Положения о ГЖИ РФ установлено, что органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
Полномочия Инспекции определены в разделе 3 Положения о ГЖИ СПБ.
Права Инспекции на обращение в арбитражный суд с требованием об обязании юридического лица исполнить предписание административного органа ни в указанных документах, ни в каких-либо иных нормативных актах не содержится.
Неправомерной является приведенная в кассационной жалобе Инспекции ссылка на часть 2 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которой государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают в том числе обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
Требование об обязании Общества исполнить предписание административного органа не подпадает ни под одно из перечисленных видов заявлений.
Кроме того, Инспекция имеет иные, предусмотренные законом, меры воздействия на лицо, уклоняющееся от исполнения предписания: ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) установлена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, решение суда об отказе Инспекции в удовлетворении заявленных требований соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2008 по делу N А56-26544/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.04.2009 ПО ДЕЛУ N А56-26544/2008
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2009 г. по делу N А56-26544/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Матлиной Е.О., Михайловской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2008 по делу N А56-26544/2008 (судья Боровлев Д.Ю.),
установил:
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об обязании Общества с ограниченной ответственностью "Балтжилсервис" (далее - Общество) исполнить предписание от 07.12.2007 N 02/738 о выявленных нарушениях.
Решением суда от 10.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда.
Общество и Инспекция о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции от 04.12.2007 N 02/738 должностными лицами Инспекции 05.12.2007 было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Бухарестская, д. 2, дом 6, корпус 1, в ходе которого выявлено нарушение Обществом Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
По результатам проверки должностным лицом Инспекции составлен протокол от 07.12.2007 N 02/738, вынесено постановление от 10.01.2008 N 1/08 о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наказанием в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Кроме того, Инспекцией выдано Обществу предписание от 07.12.2007 N 02/738 об устранении выявленных нарушений в срок до 24.01.2008.
13.02.2008 Инспекцией проведена проверка исполнения предписания от 07.12.2007 N 02/738.
В ходе проверки выявлено неисполнение Обществом предписания от 07.12.2007 N 02/738, составлен протокол от 13.02.2008 N 02/74 о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлен на рассмотрение мировому судье, однако производство по указанному делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В связи с неисполнением Обществом предписания от 07.12.2007 Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об обязании Общества исполнить предписание от 07.12.2007 N 02/738.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на отсутствие у Инспекции права на обращение в арбитражный суд с требованием об обязании юридического лица исполнить предписание административного органа.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
Согласно части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Положение о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации 26.09.1994 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (далее - Положение о ГЖИ РФ).
Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга утверждено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга 23.11.2004 N 1849 (далее - Положение о ГЖИ СПб).
Пунктом 6 Положения о ГЖИ РФ установлено, что органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
Полномочия Инспекции определены в разделе 3 Положения о ГЖИ СПБ.
Права Инспекции на обращение в арбитражный суд с требованием об обязании юридического лица исполнить предписание административного органа ни в указанных документах, ни в каких-либо иных нормативных актах не содержится.
Неправомерной является приведенная в кассационной жалобе Инспекции ссылка на часть 2 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которой государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают в том числе обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
Требование об обязании Общества исполнить предписание административного органа не подпадает ни под одно из перечисленных видов заявлений.
Кроме того, Инспекция имеет иные, предусмотренные законом, меры воздействия на лицо, уклоняющееся от исполнения предписания: ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) установлена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, решение суда об отказе Инспекции в удовлетворении заявленных требований соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.12.2008 по делу N А56-26544/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
Е.О.МАТЛИНА
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ
Т.В.КЛИРИКОВА
Судьи
Е.О.МАТЛИНА
Е.А.МИХАЙЛОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)