Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.08.2007 N 51-Г07-13

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 августа 2007 г. N 51-Г07-13


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
в составе
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Калининой Л.А., Соловьева В.Н.
рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу Якоби А.С. об отмене решения Алтайского краевого суда от 16 мая 2007 года, которым отказано в удовлетворении его заявления о признании недействующим в части постановления администрации Алтайского края от 26 января 2007 года N 35 "О краевых стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего решение отменить как постановленное с нарушением норм процессуального и материального права, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Якоби А.С. обратился в суд с заявлением о признании недействующим постановления администрации Алтайского края "О краевых стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг" от 26 января 2007 года N 35 в части установления двух стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов, а также двух стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для индивидуальных жилых домов с момента принятия, а именно приложения N 3 и N 5 для муниципальных образований (сельсоветов), включенных в приложения N 1 и N 4, сославшись на их противоречие статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 22 Постановления Правительства от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в нарушение требований которых, по мнению заявителя, установленным правовым регулированием введено нескольких стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для одного и того же дома с одними и теми же жилищно-коммунальными услугами, кроме способа отопления, вследствие чего он лишен гарантированного Конституцией Российской Федерации равенства прав и свобод человека, в том числе на равное субсидирование жилищно-коммунальных услуг.
Определением судьи Алтайского краевого суда от 16 мая 2007 года производство по делу по заявлению Якоби А.С. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления администрации Алтайского края от 26 января 2007 года N 35 "О краевых стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг" в части требований об оспаривании установленных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в индивидуальном доме с автономным отоплением в приложении 5 к постановлению и установленных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в многоквартирном доме с автономным отоплением в приложении 3 к постановлению в части его распространения на иные муниципальные образования, кроме Алтайского сельсовета Алтайского района прекращено.
Решением Алтайского краевого суда от 16 мая 2007 года Якоби А.С. отказано в удовлетворении его заявления о признании противоречащим законодательству Российской Федерации и недействующим постановления администрации Алтайского края от 26 января 2007 года N 35 "О краевых стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг" в части установления стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в многоквартирном доме с автономным отоплением в приложении 3 к постановлению в части его распространения на Алтайский сельсовет Алтайского района.
В кассационной жалобе Якоби А.С. просит решение отменить, принять новое решение. Суть доводов сводится к нарушению судом норм материального права, регулирующих спорное правоотношение.
Относительно кассационной жалобы администрацией Алтайского края, Управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алтайского края поданы возражения.
Изучив и обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия находит их подлежащими удовлетворению.
Признавая соответствующими федеральному законодательству оспариваемые заявителем нормы, суд первой инстанции исходил из того, что установление множества региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в многоквартирном доме допускается федеральным жилищным законодательством.
С таким выводом согласиться нельзя.
Как следует из текста оспариваемых Якоби А.С. норм, предмет их правового регулирования составляют общественные отношения в области жилищного законодательства, а именно, постановлением администрации Алтайского края от 26 января 2007 года N 35 установлены на 2007 год краевые стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в многоквартирном доме с автономным отоплением, в том числе для муниципального образования - Алтайский сельсовет Алтайского района. Система стандартов включает в себя: стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в многоквартирном доме с центральным отоплением, не оборудованном лифтом; стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в многоквартирном доме с центральным отоплением, оборудованном лифтом; стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в многоквартирном доме с автономным отоплением; стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в индивидуальном доме с центральным отоплением; стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в индивидуальном доме с автономным отоплением; размер доли платы за твердое топливо, включенной в стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, для проживающих в многоквартирном доме с автономным отоплением; размер доли платы за твердое топливо, включенной в стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, для проживающих в индивидуальном доме с автономным отоплением, что не согласуется с требованиями федерального законодательства в области жилищных правоотношений.
В силу пункта 22 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда. При этом каких-либо норм, представляющих субъекту Российской Федерации, устанавливать для одного муниципального образования большего количества региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов, в поименованном выше федеральном нормативном правовом акте, не содержится.
Таким образом, решение суда об отказе в удовлетворении заявления Якоби А.С. основано на неправильном толковании норм материального закона, регулирующего спорное правоотношение, что является поводом для его отмены в кассационном порядке.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 362, 363 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Алтайского краевого суда от 16 мая 2007 года отменить.
Принять новое решение, которым заявление Якоби А.С. удовлетворить.
Признать приложение N 3 к постановлению администрации Алтайского края от 26 января 2007 года N 35 в части его распространения на муниципальное образование Алтайский сельсовет Алтайского района противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)