Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 30.08.2001 N А26-1256/01-01-12/58

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 августа 2001 года Дело N А26-1256/01-01-12/58

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сосниной О.Г., судей Коробова К.Ю., Скворцова О.Ю., при участии в судебном заседании: от ТСЖ "Авея" - Полузанова О.Н. (доверенность от 16.07.2001); от администрации г. Петрозаводска - Ломакиной О.В. (доверенность от 24.11.2000 N 02-38/1856), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ТСЖ "Авея" на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Карелия от 27.06.2001 по делу N А26-1256/01-01-12/58 (судьи Тойвонен И.Ю., Романова О.Я., Тимошенко А.С.),
УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья "Авея" (далее - ТСЖ "Авея") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о взыскании с администрации г. Петрозаводска (далее - Администрация) 28025 руб. 73 коп. убытков, возникших у истца в результате прекращения выделения ответчиком денежных средств на возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий малоимущим гражданам, проживающим в доме ТСЖ "Авея", на оплату жилья и коммунальных услуг.
Решением от 02.04.2001 иск удовлетворен за счет казны г. Петрозаводска.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.06.2001 решение суда отменено. В иске отказано.
В кассационной жалобе ТСЖ "Авея" просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение апелляционной инстанцией норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Авея" поддержал кассационную жалобу и подтвердил изложенные в ней доводы. Представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 12.10.96 N 9-ФЗ) органы государственного управления, местная администрация предоставляют компенсации (субсидии) гражданам, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. При этом закон прямо указывает, что источники финансирования указанных компенсаций (субсидий) определяются законодательством Российской Федерации.
Требование четкого определения источника финансирования каждой льготы отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг также предусмотрено и в "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425.
Правительство Российской Федерации постановлением от 02.08.99 N 887 утвердило положение "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", согласно пункту 6 которого субсидии устанавливаются (рассчитываются) организацией, уполномоченной на то органом местного самоуправления, а порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Во исполнение вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации Председателем Правительства Республики Карелия издано постановление от 05.10.98 N 752 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Карелия", в котором также не указаны источники финансирования субсидий. Данное постановление содержит положение, в котором Министерству финансов Республики Карелия указано на необходимость разработать порядок формирования фондов на выплату компенсаций (субсидий) гражданам, а также порядок учета этих средств. Такой порядок Министерством финансов Республики Карелия разработан не был.
В свою очередь, постановлением главы самоуправления г. Петрозаводска от 27.11.98 N 4659 утверждено Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Петрозаводске, пунктом 9 которого предусмотрено, что в качестве источника средств, направляемых на субсидии, могут быть использованы ассигнования из бюджета, собственные средства предприятий, учреждений, организаций (в соответствии с принадлежностью жилого фонда). Данное положение не носит императивного характера и в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть признано тем актом местного самоуправления, который порождает обязанность органов местного самоуправления возместить затраты, связанные с предоставлением субсидий.
При таких обстоятельствах, учитывая, что действующим законодательством не предусмотрено возложение обязанности по финансированию субсидий (льгот) на органы местного самоуправления, равно как и то, что механизм реализации затрат по предоставляемым компенсациям (субсидиям) на законодательном уровне не разработан, следует признать, что апелляционная инстанция обоснованно отменила решение суда первой инстанции и отказала ТСЖ "Авея" в удовлетворении исковых требований.
Ссылка истца на то, что убытки возникли в результате бездействия ответчика, не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" и статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации определение источника затрат, возникших в результате исполнения отдельных государственных полномочий, не относится к компетенции органов местного самоуправления.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, повлекших за собой принятие апелляционной инстанцией неправильного постановления, из материалов дела не усматривается.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
При принятии кассационной жалобы к производству ТСЖ "Авея" была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, поэтому с него подлежат взысканию в доход федерального бюджета 610 руб. 52 коп. госпошлины по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 174, 175 и 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Карелия от 27.06.2001 по делу N А26-1256/01-01-12/58 оставить без изменения, кассационную жалобу ТСЖ "Авея" - без удовлетворения.
Взыскать с ТСЖ "Авея" в доход федерального бюджета 610 руб. 52 коп. госпошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий
СОСНИНА О.Г.

Судьи
КОРОБОВ К.Ю.
СКВОРЦОВ О.Ю.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)