Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
23 декабря 2009 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей: Бородулиной И.И., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
без участия сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 27.10.2009 по делу N А03-13073/2009 (судья Дружинина Н.М.)
по заявлению открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис"
к Государственной жилищной инспекции Алтайского края
об оспаривании постановления от 21.09.2009 N 03-09/146,
установил:
Открытое акционерное общество "Алтайкрайгазсервис" (далее - ОАО "Алтайкрайгазсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - Государственная жилищная инспекция) об оспаривании постановления от 21.09.2009 N 03-09/146 по делу об административном правонарушении.
Решением от 27.10.2009 по делу N А03-13073/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Алтайкрайгазсервис" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в действиях общества отсутствует вина, так как приостановление подачи газа возникло в результате нештатной ситуации, вызванной падением давления газа в резервуаре ниже допустимой отметки, что вызвало срабатывание предохранительно-запорного клапана; после проведения всего комплекса необходимых работ газоснабжение домов было возобновлено; вина общества отсутствует.
Государственная жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считает, что общество доказательств того, что у него отсутствовала реальная возможность к заполнению сжиженным газом газовой групповой установки и им были предприняты все меры для обеспечения бесперебойной подачи в жилые дома газа, в материалы дела не представлено, просит решение оставить без изменения. Государственная жилищная инспекция просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ОАО "Алтайкрайгазсервис" является газоснабжающей организацией и обеспечивает потребителей - физических лиц сжиженным газом.
Прокурором г. Бийска проведена проверка по факту прекращения 11.08.2009 филиалом "Бийскмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис" подачи сжиженного газа в жилые помещения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Толстого, 166 в г. Бийске.
В ходе проверки установлено, что указанные жилые дома обслуживаются одной газовой групповой установкой. Поставку сжиженного газа в указанные жилые дома осуществляет филиал "Бийскмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис".
Причиной прекращения подачи газа явилось автоматическое срабатывание предохранительно-запорного клапана (ПЗК) на групповой резервуарной установке (ГРУ) ввиду низкого давления газа в резервуаре.
По данному факту 31.08.2009 Прокурором г. Бийска в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановлением Государственной жилищной инспекции от 21.09.2009 по делу N 04-09/146 ОАО "Алтайкрайгазсервис" было привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение режима обеспечения населения услугами газоснабжения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правилами установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размер платежа за него, регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила поставки газа).
Согласно пункта 2, 22 Правил поставки газа поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан должна осуществляться бесперебойно; обязанностью поставщика газа является обеспечение круглосуточной подачи абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве.
В соответствии с пунктом 47 Правил поставки газа подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
Доказательств того, что подача газа была приостановлена по одной из вышеперечисленных причин, обществом в материалы дела не представлено. При этом факт нарушения ОАО "Алтайкрайгазсервис" нормативного режима обеспечения жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Толстого, 166 в г. Бийске обществом не оспаривается.
Поскольку 11.08.2009 филиалом "Бийскмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис" подача газа в жилые помещения указанного многоквартирного жилого дома была прекращена при отсутствии оснований для приостановления подачи газа, указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая то, что причиной прекращения подачи газа в жилые помещения многоквартирного жилого дома явилось автоматическое срабатывание предохранительно-запорного клапана (ПЗК) на групповой резервуарной установке (ГРУ) ввиду низкого давления газа в резервуаре, что не является аварийной ситуацией, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии вины общества, так как оно имело реальную возможность к своевременному заполнению ГРУ сжиженным газом, но не предприняло всех необходимых мер для обеспечения бесперебойной подачи газа в жилые дома, подключенные к данной ГРУ.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях ОАО "Алтайкрайгазсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270
Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 27.10.2009 по делу N А03-13073/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2009 N 07АП-10236/09 ПО ДЕЛУ N А03-13073/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. N 07АП-10236/09
23 декабря 2009 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей: Бородулиной И.И., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
без участия сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 27.10.2009 по делу N А03-13073/2009 (судья Дружинина Н.М.)
по заявлению открытого акционерного общества "Алтайкрайгазсервис"
к Государственной жилищной инспекции Алтайского края
об оспаривании постановления от 21.09.2009 N 03-09/146,
установил:
Открытое акционерное общество "Алтайкрайгазсервис" (далее - ОАО "Алтайкрайгазсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Алтайского края (далее - Государственная жилищная инспекция) об оспаривании постановления от 21.09.2009 N 03-09/146 по делу об административном правонарушении.
Решением от 27.10.2009 по делу N А03-13073/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Алтайкрайгазсервис" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в действиях общества отсутствует вина, так как приостановление подачи газа возникло в результате нештатной ситуации, вызванной падением давления газа в резервуаре ниже допустимой отметки, что вызвало срабатывание предохранительно-запорного клапана; после проведения всего комплекса необходимых работ газоснабжение домов было возобновлено; вина общества отсутствует.
Государственная жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считает, что общество доказательств того, что у него отсутствовала реальная возможность к заполнению сжиженным газом газовой групповой установки и им были предприняты все меры для обеспечения бесперебойной подачи в жилые дома газа, в материалы дела не представлено, просит решение оставить без изменения. Государственная жилищная инспекция просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ОАО "Алтайкрайгазсервис" является газоснабжающей организацией и обеспечивает потребителей - физических лиц сжиженным газом.
Прокурором г. Бийска проведена проверка по факту прекращения 11.08.2009 филиалом "Бийскмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис" подачи сжиженного газа в жилые помещения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Толстого, 166 в г. Бийске.
В ходе проверки установлено, что указанные жилые дома обслуживаются одной газовой групповой установкой. Поставку сжиженного газа в указанные жилые дома осуществляет филиал "Бийскмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис".
Причиной прекращения подачи газа явилось автоматическое срабатывание предохранительно-запорного клапана (ПЗК) на групповой резервуарной установке (ГРУ) ввиду низкого давления газа в резервуаре.
По данному факту 31.08.2009 Прокурором г. Бийска в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановлением Государственной жилищной инспекции от 21.09.2009 по делу N 04-09/146 ОАО "Алтайкрайгазсервис" было привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ за нарушение режима обеспечения населения услугами газоснабжения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности факта наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правилами установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размер платежа за него, регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила поставки газа).
Согласно пункта 2, 22 Правил поставки газа поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан должна осуществляться бесперебойно; обязанностью поставщика газа является обеспечение круглосуточной подачи абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве.
В соответствии с пунктом 47 Правил поставки газа подача газа без предварительного уведомления абонента может быть приостановлена в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
Доказательств того, что подача газа была приостановлена по одной из вышеперечисленных причин, обществом в материалы дела не представлено. При этом факт нарушения ОАО "Алтайкрайгазсервис" нормативного режима обеспечения жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Толстого, 166 в г. Бийске обществом не оспаривается.
Поскольку 11.08.2009 филиалом "Бийскмежрайгаз" ОАО "Алтайкрайгазсервис" подача газа в жилые помещения указанного многоквартирного жилого дома была прекращена при отсутствии оснований для приостановления подачи газа, указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Учитывая то, что причиной прекращения подачи газа в жилые помещения многоквартирного жилого дома явилось автоматическое срабатывание предохранительно-запорного клапана (ПЗК) на групповой резервуарной установке (ГРУ) ввиду низкого давления газа в резервуаре, что не является аварийной ситуацией, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии вины общества, так как оно имело реальную возможность к своевременному заполнению ГРУ сжиженным газом, но не предприняло всех необходимых мер для обеспечения бесперебойной подачи газа в жилые дома, подключенные к данной ГРУ.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях ОАО "Алтайкрайгазсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270
Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 27.10.2009 по делу N А03-13073/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА
С.В.КРИВОШЕИНА
Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
Н.А.УСАНИНА
И.И.БОРОДУЛИНА
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)