Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
- от открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис": представитель не явился;
- от администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск": представитель не явился;
- от Ким Галины Викторовны: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис"
на решение от 16.07.2012
по делу N А73-4944/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей М.А.Барилко
по заявлению открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис"
к администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск"
о признании незаконным решения
третье лицо: Ким Галина Викторовна
установил:
открытое акционерное общество "Теплоэнергосервис" (ИНН 1435191592, ОГРН 1071435012439, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Дзержинского, 23, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края (адрес: 682480, Хабаровский край, р.п. Охотск, ул. Ленина, 1, далее - администрация) с заявлением о признании незаконным решения администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от 28.08.2011 N 27-11.
Определением суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлечена Ким Галина Викторовна.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.07.2012 по делу N А73-4944/2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 16.07.2012 по делу N А73-4944/2012 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Администрация и Ким Г.В. отзывы на жалобу общества не представили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, 24.08.2011 собственники жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, Ким Галина Викторовна и Ким Тун Ен обратились в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края с заявлением о разрешении переустройства занимаемого на праве собственности жилого помещения путем изменения теплоснабжения квартиры с центрального на индивидуальное.
К заявлению были приложены паспорта заявителей, копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, проект переустройства жилого помещения, а также технический паспорт переустраиваемого жилого помещения.
26.08.2011 протоколом заседания межведомственной комиссии администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края N 04 было принято решение выдать Ким Г.В. согласование на проведение переустройства жилого помещения на основании представленных документов, на основании которого 28.08.2011 администрацией городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края было принято решение N 27-11 о согласовании Ким Г.В. переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <...>.
04.10.2011 был составлен акт N 27-11 приемки комиссией у Ким Г.В. квартиры <...>, утвержденный постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края от 04.10.2011 N 53.
Не согласившись с решением администрации, ОАО "Теплоэнергосервис" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края, который отказал обществу в удовлетворении требования. В апелляционной жалобе общество указывает на незапланированные сверхнормативные потери тепла, отсутствие в администрации р.п. Охотск межведомственной комиссии, не подтверждение согласия на переустройство всех собственников дома, в решении администрации не указаны реквизиты примененного нормативного акта субъекта, представленный проект не соответствует СНиП 41-01-2003 и не согласован с энергоснабжающей организацией.
Апелляционным судом отклоняются доводы жалобы общества на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:
- - заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- - правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- - подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения;
- - технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;
- - согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);
- - заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, указанных выше. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Решение является основанием проведения переустройства жилого помещения.
Согласно статье 14 ЖК РФ постановлением главы городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края N 21 от 23.08.2007 было утверждено положение "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории городского поселения "Рабочий поселок Охотск" (далее - Положение), которое обязательно для исполнения соответствующими юридическими и физическими лицами в целях унификации действий, обеспечивающих безопасные условия проживания граждан и контроль за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В силу пункта 2.1. Положения переустройство жилых помещений допускается с соблюдением требований законодательства по согласованию с межведомственной комиссией по признанию помещения муниципального жилищного фонда городского поселения "Рабочий поселок Охотск" жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласования перепланировки и переустройства жилых помещений на основании принятого решения.
Отклоняется довод апелляционной жалобы об отсутствии межведомственной комиссии. В материалах дела имеется Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения муниципального жилищного фонда городского поселения "Рабочий поселок Охотск" жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласования перепланировки и переустройства жилых помещений, утвержденное постановлением главы городского поселения от 23.08.2007 N 23. Представлены также постановление главы поселения от 26.11.2008 N 25 о внесении изменений и дополнений в постановление от 23.08.2007 N 23 и распоряжение от 11.07.2011 N 62 об утверждении состава межведомственной комиссии.
Материалами дела подтверждается, что для получения согласования переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <...> путем изменения теплоснабжения квартиры с центрального на индивидуальное собственниками указанного жилого помещения были представлены все необходимые документы, перечисленные в ЖК РФ и указанном выше Положении.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявления собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <...> и представленных к заявлению документов протоколом заседания межведомственной комиссии администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края от 26.08.2011 N 04 было принято решение выдать Ким Г.В. согласование на проведение переустройства жилого помещения на основании представленных документов.
28.08.2011 администрацией было принято решение о согласовании Ким Г.В. переустройства и (или) перепланировки жилого помещения N 27-11, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с которым срок производства ремонтно-строительных работ был установлен с 24.08.2011 по 15.09.2011, с обязанием заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
04.10.2011 N 27-11 Ким Г.В. предъявила к приемке квартиру <...> жилого дома по <...>, при этом комиссией было установлено, что переустройство производилась в соответствии с разрешением на строительство от 28.08.2011 N 27-11, указанная квартира пригодна к дальнейшей эксплуатации, что было отражено в акте от 04.10.2011 N 27-11.
Указанный акт от 04.10.2011 N 27-11 был утвержден постановлением администрации городского поселения "Рабочий Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края от 04.10.2011 N 53.
Довод жалобы общества о том, что в оспариваемом решении не указаны реквизиты нормативного правового акта субъекта, в соответствии с которым необходимо осуществить переустройство жилого помещения, судом апелляционной инстанции признается нарушением требований к заполнению формы названного документа, но не может являться основанием для признания решения незаконным.
В соответствии с пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. На дату принятия администрацией оспариваемого решения от 28.08.2011 N 27-11 перечень запрещенных к использованию индивидуальных квартирных источников тепловой энергии Правительством Российской Федерации не определен, поэтому апелляционный суд ссылку общества на Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" отклоняет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, содержащие, в том числе, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещено использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения. В данный перечень включены только источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие указанным в пункте 44 Правил требованиям. Запрета на использование электрических отопительных приборов в указанном перечне не содержится.
Отклоняется довод апелляционной жалобы общества о несоответствии представленного в администрацию проекта СНиП 41-01-2003, который общество вправе предъявить в самостоятельном исковом заявлении. В данном споре комиссия администрации рассмотрела объем документов, представленный в соответствии с ЖК РФ.
Из положений части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод о нарушении права общества решением администрации от 28.08.2011 N 27-11 выражающиеся в возникновении незапланированных сверхнормативных потерях тепловой энергии. Обязанность доказывания нарушенного права в соответствии с положениями статьи 65 АПК РФ, лежит на заявителе. В материалах дела отсутствует подтверждение и не представлено апелляционному суду каких-либо доказательств несения таких потерь.
Суд апелляционной инстанции признает не обоснованной ссылку общества на часть 3 статьи 36 ЖК РФ, по которой уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Общество, полагая, что в рассматриваемом споре такое согласие необходимо, не учло, что данная норма относится к реконструкции, а также часть 1 статьи 36 ЖК РФ, где указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, которые не являются частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, а также оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Кроме того, статьей 26 ЖК РФ не предусмотрено представление согласия всех собственников помещений в данном доме при переустройстве жилого помещения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии нарушений при принятии администрацией оспариваемого решения от 28.08.2011 N 27-11, которые являлись бы безусловным основанием для его признания незаконным.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.07.2012 по делу N А73-4944/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Теплоэнергосервис" из федерального бюджета излишне перечисленную по платежному поручению от 13.08.2012 N 1009 государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.10.2012 N 06АП-4100/2012 ПО ДЕЛУ N А73-4944/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. N 06АП-4100/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
- от открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис": представитель не явился;
- от администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск": представитель не явился;
- от Ким Галины Викторовны: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис"
на решение от 16.07.2012
по делу N А73-4944/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей М.А.Барилко
по заявлению открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис"
к администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск"
о признании незаконным решения
третье лицо: Ким Галина Викторовна
установил:
открытое акционерное общество "Теплоэнергосервис" (ИНН 1435191592, ОГРН 1071435012439, адрес: 677000, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Дзержинского, 23, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края (адрес: 682480, Хабаровский край, р.п. Охотск, ул. Ленина, 1, далее - администрация) с заявлением о признании незаконным решения администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от 28.08.2011 N 27-11.
Определением суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлечена Ким Галина Викторовна.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.07.2012 по делу N А73-4944/2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 16.07.2012 по делу N А73-4944/2012 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Администрация и Ким Г.В. отзывы на жалобу общества не представили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела, 24.08.2011 собственники жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, Ким Галина Викторовна и Ким Тун Ен обратились в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края с заявлением о разрешении переустройства занимаемого на праве собственности жилого помещения путем изменения теплоснабжения квартиры с центрального на индивидуальное.
К заявлению были приложены паспорта заявителей, копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, проект переустройства жилого помещения, а также технический паспорт переустраиваемого жилого помещения.
26.08.2011 протоколом заседания межведомственной комиссии администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края N 04 было принято решение выдать Ким Г.В. согласование на проведение переустройства жилого помещения на основании представленных документов, на основании которого 28.08.2011 администрацией городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края было принято решение N 27-11 о согласовании Ким Г.В. переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <...>.
04.10.2011 был составлен акт N 27-11 приемки комиссией у Ким Г.В. квартиры <...>, утвержденный постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края от 04.10.2011 N 53.
Не согласившись с решением администрации, ОАО "Теплоэнергосервис" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края, который отказал обществу в удовлетворении требования. В апелляционной жалобе общество указывает на незапланированные сверхнормативные потери тепла, отсутствие в администрации р.п. Охотск межведомственной комиссии, не подтверждение согласия на переустройство всех собственников дома, в решении администрации не указаны реквизиты примененного нормативного акта субъекта, представленный проект не соответствует СНиП 41-01-2003 и не согласован с энергоснабжающей организацией.
Апелляционным судом отклоняются доводы жалобы общества на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статье 26 ЖК РФ переустройство проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:
- - заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- - правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- - подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения;
- - технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;
- - согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);
- - заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, указанных выше. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Решение является основанием проведения переустройства жилого помещения.
Согласно статье 14 ЖК РФ постановлением главы городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края N 21 от 23.08.2007 было утверждено положение "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории городского поселения "Рабочий поселок Охотск" (далее - Положение), которое обязательно для исполнения соответствующими юридическими и физическими лицами в целях унификации действий, обеспечивающих безопасные условия проживания граждан и контроль за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В силу пункта 2.1. Положения переустройство жилых помещений допускается с соблюдением требований законодательства по согласованию с межведомственной комиссией по признанию помещения муниципального жилищного фонда городского поселения "Рабочий поселок Охотск" жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласования перепланировки и переустройства жилых помещений на основании принятого решения.
Отклоняется довод апелляционной жалобы об отсутствии межведомственной комиссии. В материалах дела имеется Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения муниципального жилищного фонда городского поселения "Рабочий поселок Охотск" жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласования перепланировки и переустройства жилых помещений, утвержденное постановлением главы городского поселения от 23.08.2007 N 23. Представлены также постановление главы поселения от 26.11.2008 N 25 о внесении изменений и дополнений в постановление от 23.08.2007 N 23 и распоряжение от 11.07.2011 N 62 об утверждении состава межведомственной комиссии.
Материалами дела подтверждается, что для получения согласования переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <...> путем изменения теплоснабжения квартиры с центрального на индивидуальное собственниками указанного жилого помещения были представлены все необходимые документы, перечисленные в ЖК РФ и указанном выше Положении.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявления собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <...> и представленных к заявлению документов протоколом заседания межведомственной комиссии администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края от 26.08.2011 N 04 было принято решение выдать Ким Г.В. согласование на проведение переустройства жилого помещения на основании представленных документов.
28.08.2011 администрацией было принято решение о согласовании Ким Г.В. переустройства и (или) перепланировки жилого помещения N 27-11, расположенного по адресу: <...>, в соответствии с которым срок производства ремонтно-строительных работ был установлен с 24.08.2011 по 15.09.2011, с обязанием заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
04.10.2011 N 27-11 Ким Г.В. предъявила к приемке квартиру <...> жилого дома по <...>, при этом комиссией было установлено, что переустройство производилась в соответствии с разрешением на строительство от 28.08.2011 N 27-11, указанная квартира пригодна к дальнейшей эксплуатации, что было отражено в акте от 04.10.2011 N 27-11.
Указанный акт от 04.10.2011 N 27-11 был утвержден постановлением администрации городского поселения "Рабочий Охотск" Охотского муниципального района Хабаровского края от 04.10.2011 N 53.
Довод жалобы общества о том, что в оспариваемом решении не указаны реквизиты нормативного правового акта субъекта, в соответствии с которым необходимо осуществить переустройство жилого помещения, судом апелляционной инстанции признается нарушением требований к заполнению формы названного документа, но не может являться основанием для признания решения незаконным.
В соответствии с пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. На дату принятия администрацией оспариваемого решения от 28.08.2011 N 27-11 перечень запрещенных к использованию индивидуальных квартирных источников тепловой энергии Правительством Российской Федерации не определен, поэтому апелляционный суд ссылку общества на Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" отклоняет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, содержащие, в том числе, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещено использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения. В данный перечень включены только источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие указанным в пункте 44 Правил требованиям. Запрета на использование электрических отопительных приборов в указанном перечне не содержится.
Отклоняется довод апелляционной жалобы общества о несоответствии представленного в администрацию проекта СНиП 41-01-2003, который общество вправе предъявить в самостоятельном исковом заявлении. В данном споре комиссия администрации рассмотрела объем документов, представленный в соответствии с ЖК РФ.
Из положений части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что требование о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод о нарушении права общества решением администрации от 28.08.2011 N 27-11 выражающиеся в возникновении незапланированных сверхнормативных потерях тепловой энергии. Обязанность доказывания нарушенного права в соответствии с положениями статьи 65 АПК РФ, лежит на заявителе. В материалах дела отсутствует подтверждение и не представлено апелляционному суду каких-либо доказательств несения таких потерь.
Суд апелляционной инстанции признает не обоснованной ссылку общества на часть 3 статьи 36 ЖК РФ, по которой уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Общество, полагая, что в рассматриваемом споре такое согласие необходимо, не учло, что данная норма относится к реконструкции, а также часть 1 статьи 36 ЖК РФ, где указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, которые не являются частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, а также оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Кроме того, статьей 26 ЖК РФ не предусмотрено представление согласия всех собственников помещений в данном доме при переустройстве жилого помещения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии нарушений при принятии администрацией оспариваемого решения от 28.08.2011 N 27-11, которые являлись бы безусловным основанием для его признания незаконным.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.07.2012 по делу N А73-4944/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Теплоэнергосервис" из федерального бюджета излишне перечисленную по платежному поручению от 13.08.2012 N 1009 государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.И.САПРЫКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)