Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.10.2010 ПО ДЕЛУ N А55-4913/2009

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. по делу N А55-4913/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2010
по делу N А55-4913/20099
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Сокол", г. Самара, к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Военному комиссариату Самарской области, г. Самара, об обязании заключить договор и взыскать 286 266 руб., с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц: Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, администрации городского округа Самара, Департамента финансов администрации городского округа Самара, Федерального государственного учреждения "Самарская КЭЧ района",

установил:

товарищество собственников жилья "Сокол" (далее - истец, ТСЖ "Сокол") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением (с учетом уточнения) к Военному комиссариату Самарской области (далее - комиссариат) и к Департаменту управления имуществом городского округа Самара (далее - департамент) об обязании заключить договор на содержание, техническое обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, 147, и о взыскании 286 266 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2010, в отношении Военного комиссариата Самарской области в иске отказано полностью.
С муниципального образования городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара за счет казны городского округа Самара взыскано в пользу товарищества собственников жилья "Сокол" 280 826 руб.; в части взыскания 5 440 руб. в иске отказано.
В части требования об обязании заключить договор в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара, иск оставлен без рассмотрения.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, администрации городского округа Самара обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2010 отменить, принять по делу новый судебный акт, взыскав с Военного комиссариата Самарской области ущерб в размере 280 826 руб., в удовлетворении исковых требований в отношении Департамента управления имуществом городского округа Самара отказать.
Кассационная жалоба мотивирована нарушением норм материального и процессуального права.
Также обжалуя решение от 13.05.2010 в кассационном порядке, Департамент управления имуществом городского округа Самара просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Кассационная жалоба мотивирована несоответствием выводов фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов, с 2002 года истец выполняет функции по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, 147, в котором расположено нежилое помещение, являющееся муниципальным имуществом городского округа Самара, используемое Военным комиссариатом Самарской области
Отсутствие платы за указанные работы в отношении соответствующей части общего имущества явилось основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требований в части, за счет Департамента управления имуществом городского округа Самара, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе лестницы, лифты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Исходя из содержания статей 37, 39 ЖК РФ, издержки по содержанию общего имущества относятся как на собственников квартир, так и на собственников нежилых помещений вне зависимости от их фактического использования.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в издержках по его содержанию и сохранению.
Арбитражным судом установлено, что согласно статье 47 устава городского округа Самара полномочиями по распоряжению имуществом городского округа Самара наделен Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Таким образом, полномочия собственника муниципального жилого фонда осуществляет Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Факт оказания истцом услуг и соответствующих затрат по содержанию имущества подтверждается представленными в материалы дела, копиями договоров на оказание услуг, актами приемки выполненных работ, а также платежными поручениями.
Расчет доли за содержание, техническое обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома судом проверен и составил 280 826 руб.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Департамент управления имуществом городского округа Самара обязан вносить плату за техническое обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с нормами ГК РФ, ЖК РФ.
Доводы заявителей кассационных жалоб, о том, что в соответствии со статьями 616, 689, 695 ГК РФ расходы на содержание имущества должен нести ссудополучатель - Военный комиссариат Самарской области, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Переоценка выводов, касающихся обстоятельств дела, согласно главе 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Таким образом, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 13.05.2010 по делу N А55-4913/2009 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)