Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" от 27.07.2009 N 550/2171 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2008 по делу N А40-36781/08-41-385 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.04.2009 по тому же делу по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" (г. Москва, далее - общество) к государственному унитарному предприятию города Москвы Дирекция единого заказчика района "Хамовники" (г. Москва, далее - предприятие) о взыскании 21 238 рублей 80 копеек задолженности по оплате тепловой энергии за январь, октябрь, ноябрь, декабрь 2006 года и декабрь 2007 года и 2 697 рублей 61 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Префектура Центрального административного округа города Москвы.
Суд
решением Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2008 с предприятия в пользу общества взыскано 18 442 рубля 18 копеек долга и 1 524 рубля 25 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, в остальной части иска отказано.
Постановлением суда кассационной инстанции от 24.04.2009 решение оставлено без изменения.
Суды руководствовались статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), распоряжением Правительства Москвы от 17.07.2003 N 1258-РП (далее - распоряжение N 1258-РП), распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП (далее - распоряжение N 1575-РП), постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 12.12.2005 N 86 (далее - постановление N 86), условиями договора от 01.10.2004 N 0701020 и исходили из обоснованности применения предприятием при расчетах с обществом за поставленную тепловую энергию тарифной группы "население" и наличия у предприятия задолженности за январь 2006 года и декабрь 2007 года.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неверное применение норм материального права, существенное нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, нарушение принципа единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 01.10.2004 между обществом (энергоснабжающая организация) и предприятием (абонент) заключен договор энергоснабжения N 0701020, в соответствии с которым общество обязалось подавать тепловую энергию в согласованном объеме, а предприятие - принимать и оплачивать ее.
Тепловая энергия, поставленная обществом в октябре - декабре 2006 года в обсуживаемые предприятием жилые дома для использования населением в бытовых нуждах была оплачена последним по тарифу, установленному постановлением N 86 для группы потребителей "население". Считая, что поставленная тепловая энергия подлежала оплате по тарифу для группы потребителей "управляющие организации", общество обратилось в суд с настоящим иском.
Проанализировав действовавшее в спорный период тарифное регулирование в сфере снабжения тепловой энергией, суды пришли к выводу о том, что предприятие должно было рассчитываться с обществом по тарифу "население", а разница между стоимостью энергии по тарифу "управляющие организации" и стоимостью по тарифу "население" подлежала возмещению из регионального бюджета путем перечисления обществу субсидий в порядке, предусмотренном распоряжением N 1258-РП и распоряжением N 1575-РП. При этом суд указал, что неподписание обществом предусмотренных актами города Москвы регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, жилищных и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы, не может служить основанием для взыскания разницы в тарифах с предприятия и само по себе не лишает общество права на получение указанных субсидий. Суд также учел, что в начале 2006 года общество фактически получало из бюджета субсидии и без подписания регламента.
Ссылка заявителя на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 N 18056/07 не принимается, так как обстоятельства настоящего дела иные. В упомянутом постановлении определена правовая позиция в отношении условий оплаты энергии, поставляемой в ведомственный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации, а в спорных отношениях энергия поставлялась в муниципальный жилой фонд.
Утверждение заявителя об ошибочности вывода судов относительно применения к спорным правоотношениям Правил N 307 неосновательно, так как исходя из буквального толкования пункта 2 указанных Правил их действие распространяется и на отношения, связанные с продажей коммунальных ресурсов. При этом пунктом 15 Правил N 307 предусмотрено применение в расчетах с ресурсоснабжающей организацией тарифов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
Ссылки заявителя на неправильное применение судами распоряжения N 1575-РП не принимаются, поскольку установленный названным распоряжением порядок возмещения расходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, не регулирует вопросы оплаты управляющими организациями тепловой энергии, приобретаемой для населения.
Доводы заявителя сводятся к переоценке фактических обстоятельств спора, установленных судами, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-36781/08-41-385 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 30.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.04.2009 по тому же делу отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 03.09.2009 N ВАС-10727/09 ПО ДЕЛУ N А40-36781/08-41-385
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2009 г. N ВАС-10727/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" от 27.07.2009 N 550/2171 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2008 по делу N А40-36781/08-41-385 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.04.2009 по тому же делу по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" (г. Москва, далее - общество) к государственному унитарному предприятию города Москвы Дирекция единого заказчика района "Хамовники" (г. Москва, далее - предприятие) о взыскании 21 238 рублей 80 копеек задолженности по оплате тепловой энергии за январь, октябрь, ноябрь, декабрь 2006 года и декабрь 2007 года и 2 697 рублей 61 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Префектура Центрального административного округа города Москвы.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 30.12.2008 с предприятия в пользу общества взыскано 18 442 рубля 18 копеек долга и 1 524 рубля 25 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, в остальной части иска отказано.
Постановлением суда кассационной инстанции от 24.04.2009 решение оставлено без изменения.
Суды руководствовались статьями 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 154 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), распоряжением Правительства Москвы от 17.07.2003 N 1258-РП (далее - распоряжение N 1258-РП), распоряжением Правительства Москвы от 05.08.2004 N 1575-РП (далее - распоряжение N 1575-РП), постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 12.12.2005 N 86 (далее - постановление N 86), условиями договора от 01.10.2004 N 0701020 и исходили из обоснованности применения предприятием при расчетах с обществом за поставленную тепловую энергию тарифной группы "население" и наличия у предприятия задолженности за январь 2006 года и декабрь 2007 года.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неверное применение норм материального права, существенное нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, нарушение принципа единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 01.10.2004 между обществом (энергоснабжающая организация) и предприятием (абонент) заключен договор энергоснабжения N 0701020, в соответствии с которым общество обязалось подавать тепловую энергию в согласованном объеме, а предприятие - принимать и оплачивать ее.
Тепловая энергия, поставленная обществом в октябре - декабре 2006 года в обсуживаемые предприятием жилые дома для использования населением в бытовых нуждах была оплачена последним по тарифу, установленному постановлением N 86 для группы потребителей "население". Считая, что поставленная тепловая энергия подлежала оплате по тарифу для группы потребителей "управляющие организации", общество обратилось в суд с настоящим иском.
Проанализировав действовавшее в спорный период тарифное регулирование в сфере снабжения тепловой энергией, суды пришли к выводу о том, что предприятие должно было рассчитываться с обществом по тарифу "население", а разница между стоимостью энергии по тарифу "управляющие организации" и стоимостью по тарифу "население" подлежала возмещению из регионального бюджета путем перечисления обществу субсидий в порядке, предусмотренном распоряжением N 1258-РП и распоряжением N 1575-РП. При этом суд указал, что неподписание обществом предусмотренных актами города Москвы регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, жилищных и теплоснабжающих организаций в процессе расходования средств бюджета города Москвы по долевому финансированию целевых расходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению города Москвы, не может служить основанием для взыскания разницы в тарифах с предприятия и само по себе не лишает общество права на получение указанных субсидий. Суд также учел, что в начале 2006 года общество фактически получало из бюджета субсидии и без подписания регламента.
Ссылка заявителя на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 N 18056/07 не принимается, так как обстоятельства настоящего дела иные. В упомянутом постановлении определена правовая позиция в отношении условий оплаты энергии, поставляемой в ведомственный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации, а в спорных отношениях энергия поставлялась в муниципальный жилой фонд.
Утверждение заявителя об ошибочности вывода судов относительно применения к спорным правоотношениям Правил N 307 неосновательно, так как исходя из буквального толкования пункта 2 указанных Правил их действие распространяется и на отношения, связанные с продажей коммунальных ресурсов. При этом пунктом 15 Правил N 307 предусмотрено применение в расчетах с ресурсоснабжающей организацией тарифов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
Ссылки заявителя на неправильное применение судами распоряжения N 1575-РП не принимаются, поскольку установленный названным распоряжением порядок возмещения расходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, не регулирует вопросы оплаты управляющими организациями тепловой энергии, приобретаемой для населения.
Доводы заявителя сводятся к переоценке фактических обстоятельств спора, установленных судами, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-36781/08-41-385 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 30.12.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.04.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)