Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.01.2010 N 15АП-11660/2009 ПО ДЕЛУ N А32-43368/2009

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2010 г. N 15АП-11660/2009

Дело N А32-43368/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 января 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Золотухиной С.И.,
судей Смотровой Н.Н., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: ведущий специалист-эксперт Демченко И.Л. по доверенности N 01-15/8049 от 14.05.2009 г.,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Краснодар"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.10.2009 г. по делу N А32-43368/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Краснодар"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 26.08.2009 г. N 2973,
принятое в составе судьи Шкира Д.М.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Краснодар" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене Постановления от 26.08.2009 г. N 2973 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 09.10.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Краснодар" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения опровергается письмом собственников помещений в многоквартирном доме N 23 по ул. Сормовская, согласно которому предусмотренная законодательством РФ информация регулярно доводится до жильцов дома, суд отказал в привлечении в качестве свидетелей граждан, проживающих в доме, которые могли бы подтвердить факт размещения предусмотренной законом информации на досках объявлений в подъезде, что не позволило установить существенное для дела обстоятельство, размещенные обществом объявления могли быть сорваны, а обязанности постоянной проверки их наличия законодательство РФ не предусматривает.
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы отзыва. ООО "ГУК-Краснодар", надлежаще извещенное о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю проведена проверка соблюдения обществом "Городская управляющая компания" законодательства РФ по вопросам соблюдения требований санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей. В ходе проверки установлено нарушение обществом прав потребителей на получение информации, обязанность по предоставлению которой возложена на управляющую компанию постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
По результатам проверки, зафиксированным протоколом осмотра от 11.08.2009 г., в отношении общества "Городская управляющая компания" составлен протокол от 12.08.2009 г. N 002914 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Постановлением Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 26.08.2009 г. N 2973 ООО "Городская управляющая компания" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Указанное постановление обжаловано обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, составляет нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Согласно ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления ему информации о товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения товаров (работ, услуг); данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:
- наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
- При этом под исполнителем в пункте 3 названных Правил понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Таким образом, вывод суда о наличии у управляющей многоквартирным домом компании обязанности предоставлять жильцам многоквартирного дома информацию о наименовании управляющей организации, месте ее нахождения, сведениях о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также информацию о Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, путем размещения указанной информации на досках объявлений, расположенных в подъездах, близи них либо на территории земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что информационная доска на территории земельного участка вблизи жилого дома по ул. Сормовская, 23 в г. Краснодаре, управление которым осуществляет ООО "Городская управляющая компания", имелась, однако на ней располагались лишь реклама частного характера и объявления граждан. Данное обстоятельство подтверждено протоколом осмотра, составленного в присутствии представителя общества "Городская управляющая компания" и двух понятых (л.д. 43). Объективных доказательств, опровергающих данное обстоятельство, обществом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предусмотренная названными выше Правилами информация была размещена, но могла быть сорвана гражданами, носят предположительный характер, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом. Обществом не представлено пояснений и подтверждающих данные пояснения доказательств того, когда именно и какая именно информация (какого содержания и в какой форме) размещалась им на информационной доске. Представленное обществом в материалы дела письмо жильцов дома N 23 по ул. Сормовской также не содержит соответствующих пояснений. В данном письме имеются сведения лишь о предоставлении жильцам информации об изменениях в тарифах на коммунальные платежи, но оно не доказывает факт предоставления гражданам иной информации, обязанность по предоставлению которой возложена на общество в силу приведенного выше п. 49 Положения о предоставлении коммунальных услуг гражданам. В этой связи указанное выше письмо не опровергает наличие в деянии общества "Городская управляющая компания" состава вменяемого ему правонарушения.
Доводы общества о необходимости допроса в качестве свидетелей граждан, подписавших письмо (л.д. 41), обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку, как указано выше, изложенные в письме сведения факта правонарушения не опровергают, а кроме того, в силу ст. 69 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Изложенное свидетельствует о том, что наличие в деянии ООО "Городская управляющая компания" объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 КоАП РФ, является доказанным.
Вина общества в совершении правонарушения также подтверждается материалами дела, в котором отсутствуют сведения о принятии обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей (ст. 2.1 КоАП РФ).
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю не допущено и общество на их наличие не ссылается.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции апелляционным судом не усматривается.
Неправильное указание года в дате изготовления полного текста решения является опечаткой, которая подлежит исправлению в порядке, предусмотренном ст. 179 АПК РФ.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение арбитражного суда Краснодарского края от 09 октября 2009 г. оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.И.ЗОЛОТУХИНА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
Т.И.ТКАЧЕНКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)