Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.А. Лошкомоевой
судей А.Н. Есикова, Е.А. Каранкевича
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на определение от 11.11.2010 (судья И.В. Зуева) Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-12393/2009 о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Коммунистический" (ИНН 8622009437, ОГРН 1048600301056).
Суд
установил:
конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Коммунистический" (далее - МУП "ЖКХ поселка Коммунистический") Павел Леонидович Сидор обратился 10.08.2010 в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "ЖКХ поселка Коммунистический".
Определением от 11.11.2010 ходатайство удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность определения не проверялись.
С определением от 11.11.2010 не согласилась Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - уполномоченный орган), в кассационной жалобе просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель считает, что в нарушение статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) оценка имущества представлена только в отношении дебиторской задолженности МУП "ЖКХ поселка Коммунистический", в связи с чем невозможно определить начальную стоимость имущества, составляющего конкурсную массу должника. Арбитражный управляющий обратился в суд с ходатайством о признании решения собрания кредиторов недействительным и утверждении положения о продаже имущества МУП "ЖКХ поселка Коммунистический" до истечения двухмесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве.
В отзыве на кассационную жалобу конкурсный управляющий МУП "ЖКХ поселка Коммунистический" П.Л. Сидор с ее доводами не согласился, считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность определения первой инстанции, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, 30.06.2010 состоялось собрание кредиторов МУП "ЖКХ поселка Коммунистический" по утверждению положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "ЖКХ поселка Коммунистический".
Решением собрания кредиторов от 15.07.2010 положение, предложенное конкурсным управляющим, не утверждено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Суд первой инстанции, рассмотрев условия представленного конкурсным управляющим положения, пришел к выводу, что оно соответствует статьям 110, 111, 139 Закона о банкротстве, и правомерно утвердил положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. При этом суд указал, что собранием кредиторов вопрос о возможности продажи имущества балансовой стоимостью менее ста тысяч рублей без привлечения оценщика не решался, в связи с чем не усмотрел возможного нарушения прав кредиторов. Кроме того, суд первой инстанции исходил из нецелесообразности отложения вопросов по продаже имущества, поскольку данное отложение повлечет затягивание процедуры конкурсного производства и увеличение расходов на его проведение.
На основании вышеизложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии определения арбитражный суд не допустил нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению в связи с тем, что фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
определение от 11.11.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-12393/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2011 ПО ДЕЛУ N А75-12393/2009
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. по делу N А75-12393/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.А. Лошкомоевой
судей А.Н. Есикова, Е.А. Каранкевича
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на определение от 11.11.2010 (судья И.В. Зуева) Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-12393/2009 о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Коммунистический" (ИНН 8622009437, ОГРН 1048600301056).
Суд
установил:
конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия муниципального образования Советский район "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Коммунистический" (далее - МУП "ЖКХ поселка Коммунистический") Павел Леонидович Сидор обратился 10.08.2010 в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением, с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "ЖКХ поселка Коммунистический".
Определением от 11.11.2010 ходатайство удовлетворено.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность определения не проверялись.
С определением от 11.11.2010 не согласилась Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - уполномоченный орган), в кассационной жалобе просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель считает, что в нарушение статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) оценка имущества представлена только в отношении дебиторской задолженности МУП "ЖКХ поселка Коммунистический", в связи с чем невозможно определить начальную стоимость имущества, составляющего конкурсную массу должника. Арбитражный управляющий обратился в суд с ходатайством о признании решения собрания кредиторов недействительным и утверждении положения о продаже имущества МУП "ЖКХ поселка Коммунистический" до истечения двухмесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве.
В отзыве на кассационную жалобу конкурсный управляющий МУП "ЖКХ поселка Коммунистический" П.Л. Сидор с ее доводами не согласился, считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность определения первой инстанции, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, 30.06.2010 состоялось собрание кредиторов МУП "ЖКХ поселка Коммунистический" по утверждению положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "ЖКХ поселка Коммунистический".
Решением собрания кредиторов от 15.07.2010 положение, предложенное конкурсным управляющим, не утверждено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника, включающие в себя сведения о составе имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества.
Суд первой инстанции, рассмотрев условия представленного конкурсным управляющим положения, пришел к выводу, что оно соответствует статьям 110, 111, 139 Закона о банкротстве, и правомерно утвердил положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. При этом суд указал, что собранием кредиторов вопрос о возможности продажи имущества балансовой стоимостью менее ста тысяч рублей без привлечения оценщика не решался, в связи с чем не усмотрел возможного нарушения прав кредиторов. Кроме того, суд первой инстанции исходил из нецелесообразности отложения вопросов по продаже имущества, поскольку данное отложение повлечет затягивание процедуры конкурсного производства и увеличение расходов на его проведение.
На основании вышеизложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии определения арбитражный суд не допустил нарушений норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению в связи с тем, что фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
определение от 11.11.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-12393/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.А.ЛОШКОМОЕВА
В.А.ЛОШКОМОЕВА
Судьи
А.Н.ЕСИКОВ
Е.А.КАРАНКЕВИЧ
А.Н.ЕСИКОВ
Е.А.КАРАНКЕВИЧ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)