Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.И. Новоселова
судей О.И. Антипиной, В.И. Ильина
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон
кассационную жалобу открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" на решение от 12.03.2010 Арбитражного суда Омской области (судья В.В. Пермяков) и постановление от 17.05.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Н.Е. Иванова, Ю.Н. Киричек, О.Ю. Рыжиков) по делу N А46-605/2010 по заявлению открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области о признании незаконным решения налогового органа по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (далее - МИФНС N 12 по Омской области, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 05.10.2009 регистрирующего органа по исключению ТСЖ "Гелиос-8" из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением его деятельности.
Решением от 12.03.2010 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 17.05.2010 суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных ОАО "ОмскВодоканал" требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "ОмскВодоканал" просит отменить принятые по делу судебные акты, как вынесенные с нарушением норм процессуального и материального права и по не полно выясненным обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт, которым признать незаконным решение МИФНС N 12 по Омской области об исключении ТСЖ "Гелиос-8" из ЕГРЮЛ, поскольку ТСЖ представил для государственной регистрации ликвидационный баланс, не отражающий сумму фактической задолженности ликвидируемого юридического лица, тем самым нарушил права и законные интересы ОАО "Омскводоканал", как кредитора ТСЖ "Гелиос-8". Более подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу от МИФНС N 12 по Омской области просит оставить без изменения обжалуемые по делу судебные акты, считая их законными и обоснованными.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что между ОАО "ОмскВодоканал" и ТСЖ "Гелиос-8" заключено соглашение N 10501238 от 12.10.2007 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ.
Согласно расчетам ОАО "ОмскВодоканал" по состоянию на 28.1.2009, ТСЖ "Гелиос-8" не производило оплату услуг по отпуску питьевой воды, приема сточных вод и загрязняющих веществ в период - с июня по 01.10.2009. Задолженность ТСЖ "Гелиос-8" перед ОАО "ОмскВодоканал" по данным заявителя составила 21 953,02 руб.
20.06.2009 внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Омск, 14 Чередовая, 8, принято решение о ликвидации ТСЖ "Гелиос-8" (протокол собрания от 20.06.2009 N 2), в связи с чем, в регистрирующий орган представлено уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица.
В журнале "Вестник государственной регистрации" N 27 (232) часть 1 от 15.07.2009 опубликовано сообщение о ликвидации данного юридического лица.
ТСЖ "Гелиос-8" уведомило 28.09.2009 регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса, который был утвержден общим собранием 24.09.2009.
На основании поданного в регистрирующий орган заявления от 28.09.2009 (по форме Р80001) и приложенных к нему документов (включая и ликвидационный баланс) МИФНС N 12 по Омской области принято решение от 05.10.2010 N 17899А о государственной регистрации прекращения деятельности данного юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей ТСЖ "Гелиос-8". В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 05.10.2009 о государственной регистрации прекращения деятельности данного ТСЖ в связи с ликвидацией за государственным регистрационным номером 2095543507563.
В адрес ОАО "ОмскВодоканал" 12.10.2009 поступило уведомление о ликвидации ТСЖ "Гелиос-8" и исключении его из реестра юридических лиц с 05.10.2009.
Полагая, что данное решение МИФНС России N 12 по Омской области является незаконным и нарушает охраняемые законом права и интересы, ОАО "ОмскВодоканал" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемые судебные акты, и отказывая ОАО "ОмскВодоканал" в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о соблюдении регистрирующим органом действующего законодательства, регламентирующего порядок прекращения деятельности в связи с ликвидацией юридического лица и его государственной регистрации в связи с ликвидацией, а также недоказанности заявителем недостоверности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе ТСЖ "Гелиос-8" по состоянию на 24.09.2009.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из фактически установленных обстоятельств дела и действующего законодательства.
Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными и неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 2).
Порядок ликвидации юридического лица установлен статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 63 ГК РФ после окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Согласно пункту 5 статьи 63 ГК РФ ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией и утверждается учредителями (участниками) юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, лишь после завершения расчетов с кредиторами.
Пунктом 8 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией юридического лица, определен в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), согласно которой в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- - подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
- - ликвидационный баланс;
- - документ об уплате государственной пошлины;
- - документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Арбитражными судами установлено и подтверждается материалами дела, что установленный порядок ликвидации ТСЖ "Гелиос" соблюден. Обществом в регистрирующий орган представлены все необходимые для государственной регистрации в связи с ликвидацией этого юридического лица документы, предусмотренные частью 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, на основании которых и произведена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности данного юридического лица.
Статья 23 Закона о государственной регистрации содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации, включая и непредставление в регистрирующий орган определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
С учетом изложенного, правомерными являются выводы арбитражных судов о том, что при отсутствии у налогового органа оснований для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности ТСЖ "Гелиос-8", определенные статьей 23 Закона о государственной регистрации, регистрирующий орган обязан произвести государственную регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией.
Арбитражными судами установлено, и из материалов дела следует, что заявителем жалобы в установленном законом порядке не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что на момент ликвидации ТСЖ "Гелиос-8" было известно о наличии задолженности исполненного соглашения от 12.10.2007 по поставляемой питьевой воде, приему сточных вод и загрязняющих веществ на сумму 21 953,02 руб. и ОАО "ОмскВодоканал" не доказан факт недостоверности составленного ТСЖ "Гелиос-8" по состоянию на 24.09.2009 ликвидационного баланса.
При таких обстоятельствах арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным решения МИНФС N 12 по Омской области от 05.10.2009 об исключении из ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации прекращения деятельности ТСЖ "Гелиос-8" в связи с его ликвидацией.
Арбитражный суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, арбитражными судами установлены, все представленные доказательства полно и всесторонне исследованы в соответствии с требованиями статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Их переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений при рассмотрении дела арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 12.03.2010 Арбитражного суда Омской области и постановление от 17.05.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-605/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 19.08.2010 ПО ДЕЛУ N А46-605/2010
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. по делу N А46-605/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.И. Новоселова
судей О.И. Антипиной, В.И. Ильина
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон
кассационную жалобу открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" на решение от 12.03.2010 Арбитражного суда Омской области (судья В.В. Пермяков) и постановление от 17.05.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Н.Е. Иванова, Ю.Н. Киричек, О.Ю. Рыжиков) по делу N А46-605/2010 по заявлению открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области о признании незаконным решения налогового органа по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области (далее - МИФНС N 12 по Омской области, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 05.10.2009 регистрирующего органа по исключению ТСЖ "Гелиос-8" из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением его деятельности.
Решением от 12.03.2010 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 17.05.2010 суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных ОАО "ОмскВодоканал" требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "ОмскВодоканал" просит отменить принятые по делу судебные акты, как вынесенные с нарушением норм процессуального и материального права и по не полно выясненным обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт, которым признать незаконным решение МИФНС N 12 по Омской области об исключении ТСЖ "Гелиос-8" из ЕГРЮЛ, поскольку ТСЖ представил для государственной регистрации ликвидационный баланс, не отражающий сумму фактической задолженности ликвидируемого юридического лица, тем самым нарушил права и законные интересы ОАО "Омскводоканал", как кредитора ТСЖ "Гелиос-8". Более подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу от МИФНС N 12 по Омской области просит оставить без изменения обжалуемые по делу судебные акты, считая их законными и обоснованными.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что между ОАО "ОмскВодоканал" и ТСЖ "Гелиос-8" заключено соглашение N 10501238 от 12.10.2007 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ.
Согласно расчетам ОАО "ОмскВодоканал" по состоянию на 28.1.2009, ТСЖ "Гелиос-8" не производило оплату услуг по отпуску питьевой воды, приема сточных вод и загрязняющих веществ в период - с июня по 01.10.2009. Задолженность ТСЖ "Гелиос-8" перед ОАО "ОмскВодоканал" по данным заявителя составила 21 953,02 руб.
20.06.2009 внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Омск, 14 Чередовая, 8, принято решение о ликвидации ТСЖ "Гелиос-8" (протокол собрания от 20.06.2009 N 2), в связи с чем, в регистрирующий орган представлено уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица.
В журнале "Вестник государственной регистрации" N 27 (232) часть 1 от 15.07.2009 опубликовано сообщение о ликвидации данного юридического лица.
ТСЖ "Гелиос-8" уведомило 28.09.2009 регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса, который был утвержден общим собранием 24.09.2009.
На основании поданного в регистрирующий орган заявления от 28.09.2009 (по форме Р80001) и приложенных к нему документов (включая и ликвидационный баланс) МИФНС N 12 по Омской области принято решение от 05.10.2010 N 17899А о государственной регистрации прекращения деятельности данного юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей ТСЖ "Гелиос-8". В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись от 05.10.2009 о государственной регистрации прекращения деятельности данного ТСЖ в связи с ликвидацией за государственным регистрационным номером 2095543507563.
В адрес ОАО "ОмскВодоканал" 12.10.2009 поступило уведомление о ликвидации ТСЖ "Гелиос-8" и исключении его из реестра юридических лиц с 05.10.2009.
Полагая, что данное решение МИФНС России N 12 по Омской области является незаконным и нарушает охраняемые законом права и интересы, ОАО "ОмскВодоканал" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемые судебные акты, и отказывая ОАО "ОмскВодоканал" в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о соблюдении регистрирующим органом действующего законодательства, регламентирующего порядок прекращения деятельности в связи с ликвидацией юридического лица и его государственной регистрации в связи с ликвидацией, а также недоказанности заявителем недостоверности сведений, содержащихся в ликвидационном балансе ТСЖ "Гелиос-8" по состоянию на 24.09.2009.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из фактически установленных обстоятельств дела и действующего законодательства.
Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными и неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 2).
Порядок ликвидации юридического лица установлен статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 63 ГК РФ после окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Согласно пункту 5 статьи 63 ГК РФ ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией и утверждается учредителями (участниками) юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, лишь после завершения расчетов с кредиторами.
Пунктом 8 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией юридического лица, определен в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), согласно которой в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- - подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
- - ликвидационный баланс;
- - документ об уплате государственной пошлины;
- - документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Арбитражными судами установлено и подтверждается материалами дела, что установленный порядок ликвидации ТСЖ "Гелиос" соблюден. Обществом в регистрирующий орган представлены все необходимые для государственной регистрации в связи с ликвидацией этого юридического лица документы, предусмотренные частью 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, на основании которых и произведена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности данного юридического лица.
Статья 23 Закона о государственной регистрации содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации, включая и непредставление в регистрирующий орган определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
С учетом изложенного, правомерными являются выводы арбитражных судов о том, что при отсутствии у налогового органа оснований для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности ТСЖ "Гелиос-8", определенные статьей 23 Закона о государственной регистрации, регистрирующий орган обязан произвести государственную регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией.
Арбитражными судами установлено, и из материалов дела следует, что заявителем жалобы в установленном законом порядке не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что на момент ликвидации ТСЖ "Гелиос-8" было известно о наличии задолженности исполненного соглашения от 12.10.2007 по поставляемой питьевой воде, приему сточных вод и загрязняющих веществ на сумму 21 953,02 руб. и ОАО "ОмскВодоканал" не доказан факт недостоверности составленного ТСЖ "Гелиос-8" по состоянию на 24.09.2009 ликвидационного баланса.
При таких обстоятельствах арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным решения МИНФС N 12 по Омской области от 05.10.2009 об исключении из ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации прекращения деятельности ТСЖ "Гелиос-8" в связи с его ликвидацией.
Арбитражный суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, арбитражными судами установлены, все представленные доказательства полно и всесторонне исследованы в соответствии с требованиями статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Их переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений при рассмотрении дела арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 12.03.2010 Арбитражного суда Омской области и постановление от 17.05.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-605/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.НОВОСЕЛОВ
В.И.НОВОСЕЛОВ
Судьи
О.И.АНТИПИНА
В.И.ИЛЬИН
О.И.АНТИПИНА
В.И.ИЛЬИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)