Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 3 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Яценко В.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (ИНН 2636045699, ОГРН 1052600306770), заинтересованного лица - Управления Ставропольского края - государственная жилищная инспекция (ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670), третьих лиц - управляющей организации МУ ЖРЭП N 4 (ИНН 2636032266, ОГРН 1022601939667), МУП "Водоканал" (ИНН 2633001291, ОГРН 1022601962657), администрации г. Ставрополя (ИНН 2636019748, ОГРН 1022601931901), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания (почтовые уведомления N 13803 - 13807; информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), рассмотрев кассационную жалобу Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 (судья Алиева А.К.) и постановление Шестнадцатого арбитражного суда апелляционного суда от 04.07.2011 (судьи Семенов М.У., Белов Д.А., Цигельников И.М.) по делу N А63-7494/2010, установил следующее.
Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя (далее - комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Ставропольского края - государственная жилищная инспекция (далее - инспекция от 08.07.2010 N 1231.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены управляющая организация МУ ЖРЭП N 4, МУП "Водоканал", администрация г. Ставрополя.
Решением суда от 21.03.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.07.2011, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на то, что в соответствии с постановлением главы г. Ставрополя от 11.03.2005 N 805 комитет является отраслевым исполнительным органом администрации г. Ставрополя по решению, в частности, вопросов жилищно-коммунального хозяйства, поэтому на него обоснованно возложена обязанность по устранению неисправностей в работе локальной системе водоотведения в многоквартирном доме N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился комитет с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить. Податель жалобы указывает, что система водоотведения относится к общему имуществу многоквартирного дома N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе, а сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов данного многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, не представили в суд отзывы на кассационную жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность решения суда и постановления апелляционной инстанции, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 06.07.2010 N 808 инспекция провела внеплановую выездную проверку комитета в целях осуществления контроля за исполнением ранее выданного комитету предписания от 21.01.2010 N 59 об устранении в срок до 14.06.2010 неисправностей в работе системы водоотведения (локальные очистные сооружения) многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Ставрополь, ул. Железнодорожная, 183А.
По результатам проверки инспекция составила акт от 07.07.2010 N 808-18/1, протокол от 08.07.2010 N 515 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выдала новое предписание от 08.07.2010 N 1231 об устранении неисправностей в системе водоотведения (локальные очистные сооружения) многоквартирного дома в срок до 04.10.2010.
В порядке статей 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации комитет обжаловал предписание инспекции от 08.07.2010 N 1231 в арбитражный суд.
Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно, всесторонне исследовали представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, в совокупности их оценили, правильно применили нормы права и приняли законные и обоснованные судебные акты, которые отвечают требованиям статей 170 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не подлежат отмене или изменению.
Согласно пунктам 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами и вправе по результатам проведенных инспекционных проверок давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Государственная жилищная инспекция Ставропольского края является исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения об Управлении Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением губернатора Ставропольского края от 30.06.2008 N 510, и осуществляет на территории Ставропольского края государственный контроль в сфере жилищных отношений в соответствии с полномочиями и функциями, определенными в положении.
Согласно постановлению главы г. Ставрополя от 11.03.2005 N 805 комитет является отраслевым исполнительным органом администрации г. Ставрополя, созданным для решения, в том числе, вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктом 2.1 Положения о комитете городского хозяйства администрации г. Ставрополя, утвержденного постановлением главы г. Ставрополя от 11.03.2005 N 805 (далее - Положение), установлено, что комитет выполняет функции заказчика (муниципальный заказ), распорядителя бюджетных средств, а также осуществляет управленческие функции в области жилищно-коммунального хозяйства. Задачами комитета являются: реализация на территории г. Ставрополя политики по реформированию в области жилищно-коммунального хозяйства; разработка и осуществление мероприятий, направленных на формирование и проведение единой технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства; развитие материально-технической базы городского хозяйства; разработка прогноза развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства; координация в решении планируемых отраслевых задач и обеспечение взаимодействия при этом городских организаций, организаций районов города; исполнение функций заказчика (муниципальный заказ) при реализации программ и задач в сфере городского хозяйства (пункты 2.2.1 - 2.2.6 Положения). В соответствии с пунктом 2.3.8 Положения комитет осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией и содержанием объектов коммунального хозяйства, а согласно пункту 2.3.15 Положения комитет выступает заказчиком по новому строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту инженерных сетей.
Суды установили, что управляющая организация МУ ЖРЭП N 4 признана победителем конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и осуществляет управление жилым домом, расположенным по адресу: г. Ставрополь, ул. Железнодорожная, 183А. Имущество передано управляющей организации МУ ЖРЭП N 4 от ООО "Лари" (организация, ранее обслуживавшая дом) в соответствии с актом от 01.10.2009, который не содержит сведения о наличии в составе переданного имущества локального очистного сооружения. Технический паспорт дома такие сведения также не содержит.
Согласно представленному в материалы письму МУП "Водоканал" от 22.01.2010 жилой дом N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе не присоединен к централизованной канализационной сети, начисление платы жильцам дома за водоотведение не производится, водоотведение (сброс стоков) жилого дома осуществляется в выгребную яму, на баланс или хозяйственное ведение сети по данному жилому дому не переданы, обслуживание выгребных ям МУП "Водоканал" не осуществляет.
Суды установили, что на плане земельного участка для строительства жилого дома N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе отсутствует сооружение для сбора бытовых стоков; согласно ситуационному плану сетей водопровода и водоотведения канализование дома осуществляется в сооружение, расположенное вне территории земельного участка домовладения; в канализационный колодец системы водоотведения многоквартирного дома N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе поступают бытовые стоки от расположенного вблизи домовладения.
При таких обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что комитет является лицом, ответственным за устранение неисправностей системы водоотведения (локальные очистные сооружения), поскольку локальные очистные сооружения не числятся в составе общего имущества многоквартирного дома N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе, и правомерно признали законным предписание инспекции от 08.07.2010 N 1231.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы комитета не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судебными инстанциями доказательств и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 по делу N А63-7494/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 03.11.2011 ПО ДЕЛУ N А63-7494/2010
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. по делу N А63-7494/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 3 ноября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Яценко В.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя (ИНН 2636045699, ОГРН 1052600306770), заинтересованного лица - Управления Ставропольского края - государственная жилищная инспекция (ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670), третьих лиц - управляющей организации МУ ЖРЭП N 4 (ИНН 2636032266, ОГРН 1022601939667), МУП "Водоканал" (ИНН 2633001291, ОГРН 1022601962657), администрации г. Ставрополя (ИНН 2636019748, ОГРН 1022601931901), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания (почтовые уведомления N 13803 - 13807; информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), рассмотрев кассационную жалобу Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 (судья Алиева А.К.) и постановление Шестнадцатого арбитражного суда апелляционного суда от 04.07.2011 (судьи Семенов М.У., Белов Д.А., Цигельников И.М.) по делу N А63-7494/2010, установил следующее.
Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя (далее - комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Ставропольского края - государственная жилищная инспекция (далее - инспекция от 08.07.2010 N 1231.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены управляющая организация МУ ЖРЭП N 4, МУП "Водоканал", администрация г. Ставрополя.
Решением суда от 21.03.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.07.2011, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на то, что в соответствии с постановлением главы г. Ставрополя от 11.03.2005 N 805 комитет является отраслевым исполнительным органом администрации г. Ставрополя по решению, в частности, вопросов жилищно-коммунального хозяйства, поэтому на него обоснованно возложена обязанность по устранению неисправностей в работе локальной системе водоотведения в многоквартирном доме N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился комитет с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить. Податель жалобы указывает, что система водоотведения относится к общему имуществу многоквартирного дома N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе, а сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов данного многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, не представили в суд отзывы на кассационную жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность решения суда и постановления апелляционной инстанции, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 06.07.2010 N 808 инспекция провела внеплановую выездную проверку комитета в целях осуществления контроля за исполнением ранее выданного комитету предписания от 21.01.2010 N 59 об устранении в срок до 14.06.2010 неисправностей в работе системы водоотведения (локальные очистные сооружения) многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Ставрополь, ул. Железнодорожная, 183А.
По результатам проверки инспекция составила акт от 07.07.2010 N 808-18/1, протокол от 08.07.2010 N 515 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выдала новое предписание от 08.07.2010 N 1231 об устранении неисправностей в системе водоотведения (локальные очистные сооружения) многоквартирного дома в срок до 04.10.2010.
В порядке статей 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации комитет обжаловал предписание инспекции от 08.07.2010 N 1231 в арбитражный суд.
Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно, всесторонне исследовали представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, в совокупности их оценили, правильно применили нормы права и приняли законные и обоснованные судебные акты, которые отвечают требованиям статей 170 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не подлежат отмене или изменению.
Согласно пунктам 5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами и вправе по результатам проведенных инспекционных проверок давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Государственная жилищная инспекция Ставропольского края является исполнительным органом государственной власти области, действует на основании Положения об Управлении Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением губернатора Ставропольского края от 30.06.2008 N 510, и осуществляет на территории Ставропольского края государственный контроль в сфере жилищных отношений в соответствии с полномочиями и функциями, определенными в положении.
Согласно постановлению главы г. Ставрополя от 11.03.2005 N 805 комитет является отраслевым исполнительным органом администрации г. Ставрополя, созданным для решения, в том числе, вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
Пунктом 2.1 Положения о комитете городского хозяйства администрации г. Ставрополя, утвержденного постановлением главы г. Ставрополя от 11.03.2005 N 805 (далее - Положение), установлено, что комитет выполняет функции заказчика (муниципальный заказ), распорядителя бюджетных средств, а также осуществляет управленческие функции в области жилищно-коммунального хозяйства. Задачами комитета являются: реализация на территории г. Ставрополя политики по реформированию в области жилищно-коммунального хозяйства; разработка и осуществление мероприятий, направленных на формирование и проведение единой технической и экономической политики в области жилищно-коммунального хозяйства; развитие материально-технической базы городского хозяйства; разработка прогноза развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства; координация в решении планируемых отраслевых задач и обеспечение взаимодействия при этом городских организаций, организаций районов города; исполнение функций заказчика (муниципальный заказ) при реализации программ и задач в сфере городского хозяйства (пункты 2.2.1 - 2.2.6 Положения). В соответствии с пунктом 2.3.8 Положения комитет осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией и содержанием объектов коммунального хозяйства, а согласно пункту 2.3.15 Положения комитет выступает заказчиком по новому строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту инженерных сетей.
Суды установили, что управляющая организация МУ ЖРЭП N 4 признана победителем конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и осуществляет управление жилым домом, расположенным по адресу: г. Ставрополь, ул. Железнодорожная, 183А. Имущество передано управляющей организации МУ ЖРЭП N 4 от ООО "Лари" (организация, ранее обслуживавшая дом) в соответствии с актом от 01.10.2009, который не содержит сведения о наличии в составе переданного имущества локального очистного сооружения. Технический паспорт дома такие сведения также не содержит.
Согласно представленному в материалы письму МУП "Водоканал" от 22.01.2010 жилой дом N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе не присоединен к централизованной канализационной сети, начисление платы жильцам дома за водоотведение не производится, водоотведение (сброс стоков) жилого дома осуществляется в выгребную яму, на баланс или хозяйственное ведение сети по данному жилому дому не переданы, обслуживание выгребных ям МУП "Водоканал" не осуществляет.
Суды установили, что на плане земельного участка для строительства жилого дома N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе отсутствует сооружение для сбора бытовых стоков; согласно ситуационному плану сетей водопровода и водоотведения канализование дома осуществляется в сооружение, расположенное вне территории земельного участка домовладения; в канализационный колодец системы водоотведения многоквартирного дома N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе поступают бытовые стоки от расположенного вблизи домовладения.
При таких обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что комитет является лицом, ответственным за устранение неисправностей системы водоотведения (локальные очистные сооружения), поскольку локальные очистные сооружения не числятся в составе общего имущества многоквартирного дома N 183А по ул. Железнодорожной в г. Ставрополе, и правомерно признали законным предписание инспекции от 08.07.2010 N 1231.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы комитета не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судебными инстанциями доказательств и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.03.2011 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 по делу N А63-7494/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДРАБО
Т.Н.ДРАБО
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
В.Н.ЯЦЕНКО
Л.Н.ВОЛОВИК
В.Н.ЯЦЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)