Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Пшеницына Г.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Котовой И.В.,
судей Анашкина А.А., Сибул Ж.А.,
при секретаре С.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Анашкина А.А.
дело по кассационной жалобе заместителя начальника ИФНС N 46 по г. Москве С.А.,
на решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2011 г., которым постановлено:
Иск Я.Н. к Товариществу собственников жилья "На Каменке" о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации ТСЖ "На Каменке" удовлетворить.
Признать недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц о создании юридического лица ТСЖ "На Каменке" за N *** от 00.00.0000 года.
Признать недействительным свидетельство о государственной регистрации юридического лица ТСЖ "На Каменке" (*** от 00.00.0000 года).
Взыскать с ТСЖ "На Каменке" в пользу Я.Н. уплаченную государственную пошлину в размере 0 рублей.
установила:
Истец обратилась в суд с заявлением к ТСЖ "На каменке" о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации ТСЖ "На Каменке", ссылаясь на то, что в марте 0000 года ей стало известно, что в доме, где она проживает функционирует ТСЖ "На Каменке", в которое входят многоквартирные дома, расположенные по адресу (*******), несмотря на то, что решением Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15.05.2009 года, признано недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного дома от 00.00.0000 года.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности З., исковые требования поддержала и пояснила их.
Представитель ответчика председатель ТСЖ В., с требованиями согласилась.
Третье лиц ГУ "ИС Зеленоградского АО г. Москвы" своего представителя в суд не направило, о слушании дела извещено.
Третье лицо - Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве, своего представителя в суд не направила, просила рассматривать дело в отсутствие представителя Инспекции N 46.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит заместитель начальника ИФНС N 46 по г. Москве С.А., по доводам кассационной жалобы.
На основании ст. 354 ГПК РФ коллегией дело рассмотрено в отсутствии представителя ИФНС N 46, извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя Я.И. по доверенности Г., обсудив доводы кассационной жалобы, считает, что решение суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 15 мая 2009 года Зеленоградским районным судом г. Москвы постановлено решение по гражданскому делу по иску Б. к Товариществу собственников жилья "На Каменке" о признании недействительным решения о создании товарищества собственников помещений многоквартирного дома. Указанным решением суда, вступившим в законную силу 09 июля 2009 года, признано недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу (******). Суд установил, что в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года по инициативе ГУ ИС Зеленоградского АО г. Москвы в корпусах (*****) было проведено общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования. На обсуждение собрания были поставлены, в том числе вопросы: выбор способа управления многоквартирным домом в форме ТСЖ и создании ТСЖ "На Каменке", утверждение устава ТСЖ "На Каменке"; избрание правления ТСЖ "На Каменке"; избрание ревизионной комиссии ТСЖ "На Каменке"; о государственной регистрации ТСЖ "На Каменке". Согласно Протоколу N 1 общего собрания собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу (******), от 00.00.0000 г., голосование проводилось по восьми вопросам повестки дня отдельно по каждому из корпусов N 0, 0, 0, после чего результаты голосования были объединены, создано Товарищество собственников жилья "На Каменке", обязанность проведения государственной регистрации ТСЖ "На Каменке" возложена на председателя правления. Согласно протоколу N 1 заседания правления ТСЖ "На Каменке" председателем правления избрана В. На основании решения о создании ТСЖ "На Каменке" от 00.00.0000 года в государственный реестр юридических лиц внесена запись о ТСЖ "На Каменке". Выдано государственное свидетельство, подтверждающее внесение записи в ЕГРЮЛ серии (*** от 00.00.0000 года).
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 00.00.0000 г., следует, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения о юридическом лице Товариществе собственников жилья "На Каменке", регистрационный номер *****, как действующем.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что решение о государственной регистрации, принятое Инспекцией N 46 о внесении сведений в ЕГРЮЛ, основано на представленном регистрирующему органу решении общего собрания собственников многоквартирного дома (протокол N 1 от 00.00.0000 года) о создании ТСЖ "На Каменке" и о его регистрации в государственном реестре, признанном впоследствии решением суда недействительным. В связи с чем на основании ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" суд удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Данные выводы судебная коллегия находит ошибочными, а решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
3. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
3.1. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.
4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 12 того же Закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с положениями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в данной статье, а также иными способами, предусмотренными законом. Между тем ни ст. 12 ГК РФ, ни ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ни иными законами не предусмотрено такого способа защиты права как предъявления требования о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц о создании юридического лица и о признании недействительным свидетельства о государственной регистрации юридического, с учетом еще и того обстоятельства, что свидетельство о государственной регистрации является лишь правоподтверждающим, но не правоустанавливающим документом.
Данные обстоятельства являются безусловным основанием к отмене решения суда на основании ст. 363 ГПК РФ в связи с применением судом закона, не подлежащего применению.
Более того, при разрешении настоящего дела, судом не было учтено то обстоятельство, что вопрос о признании недействительным решения о создании товарищества собственников помещений многоквартирного дома разрешен вступившим в законную силу решением Зеленоградского районного суда от 15.05.2009 г. Указанным решением признано недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Москва, Зеленоград, корпуса 1544 от 00.00.0000 г.
При указанных обстоятельствах вопрос об исключении из ЕГРЮЛ сведений о ТСЖ "На Каменке" должен быть разрешен в процессе исполнения решения Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15.05.2009 г., с применением, в случае необходимости, положений ст. 202 ГПК РФ, но не может быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии с положениями ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Таким образом, на основании ст. ст. 134, 220 ГПК РФ и в соответствии с положениями ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия полагает необходимым решение Зеленоградского районного суда от 21.09.2011 г. отменить, производство по делу прекратить, поскольку дело не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2011 г. отменить.
Производство по делу по иску Я.Н. к Товариществу собственников жилья "На Каменке" о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации ТСЖ "На Каменке" - прекратить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.03.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6071
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. по делу N 33-6071
Судья: Пшеницына Г.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Котовой И.В.,
судей Анашкина А.А., Сибул Ж.А.,
при секретаре С.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу Анашкина А.А.
дело по кассационной жалобе заместителя начальника ИФНС N 46 по г. Москве С.А.,
на решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2011 г., которым постановлено:
Иск Я.Н. к Товариществу собственников жилья "На Каменке" о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации ТСЖ "На Каменке" удовлетворить.
Признать недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц о создании юридического лица ТСЖ "На Каменке" за N *** от 00.00.0000 года.
Признать недействительным свидетельство о государственной регистрации юридического лица ТСЖ "На Каменке" (*** от 00.00.0000 года).
Взыскать с ТСЖ "На Каменке" в пользу Я.Н. уплаченную государственную пошлину в размере 0 рублей.
установила:
Истец обратилась в суд с заявлением к ТСЖ "На каменке" о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации ТСЖ "На Каменке", ссылаясь на то, что в марте 0000 года ей стало известно, что в доме, где она проживает функционирует ТСЖ "На Каменке", в которое входят многоквартирные дома, расположенные по адресу (*******), несмотря на то, что решением Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15.05.2009 года, признано недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного дома от 00.00.0000 года.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности З., исковые требования поддержала и пояснила их.
Представитель ответчика председатель ТСЖ В., с требованиями согласилась.
Третье лиц ГУ "ИС Зеленоградского АО г. Москвы" своего представителя в суд не направило, о слушании дела извещено.
Третье лицо - Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве, своего представителя в суд не направила, просила рассматривать дело в отсутствие представителя Инспекции N 46.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит заместитель начальника ИФНС N 46 по г. Москве С.А., по доводам кассационной жалобы.
На основании ст. 354 ГПК РФ коллегией дело рассмотрено в отсутствии представителя ИФНС N 46, извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя Я.И. по доверенности Г., обсудив доводы кассационной жалобы, считает, что решение суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 15 мая 2009 года Зеленоградским районным судом г. Москвы постановлено решение по гражданскому делу по иску Б. к Товариществу собственников жилья "На Каменке" о признании недействительным решения о создании товарищества собственников помещений многоквартирного дома. Указанным решением суда, вступившим в законную силу 09 июля 2009 года, признано недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу (******). Суд установил, что в период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года по инициативе ГУ ИС Зеленоградского АО г. Москвы в корпусах (*****) было проведено общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования. На обсуждение собрания были поставлены, в том числе вопросы: выбор способа управления многоквартирным домом в форме ТСЖ и создании ТСЖ "На Каменке", утверждение устава ТСЖ "На Каменке"; избрание правления ТСЖ "На Каменке"; избрание ревизионной комиссии ТСЖ "На Каменке"; о государственной регистрации ТСЖ "На Каменке". Согласно Протоколу N 1 общего собрания собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу (******), от 00.00.0000 г., голосование проводилось по восьми вопросам повестки дня отдельно по каждому из корпусов N 0, 0, 0, после чего результаты голосования были объединены, создано Товарищество собственников жилья "На Каменке", обязанность проведения государственной регистрации ТСЖ "На Каменке" возложена на председателя правления. Согласно протоколу N 1 заседания правления ТСЖ "На Каменке" председателем правления избрана В. На основании решения о создании ТСЖ "На Каменке" от 00.00.0000 года в государственный реестр юридических лиц внесена запись о ТСЖ "На Каменке". Выдано государственное свидетельство, подтверждающее внесение записи в ЕГРЮЛ серии (*** от 00.00.0000 года).
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 00.00.0000 г., следует, что в ЕГРЮЛ содержатся сведения о юридическом лице Товариществе собственников жилья "На Каменке", регистрационный номер *****, как действующем.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что решение о государственной регистрации, принятое Инспекцией N 46 о внесении сведений в ЕГРЮЛ, основано на представленном регистрирующему органу решении общего собрания собственников многоквартирного дома (протокол N 1 от 00.00.0000 года) о создании ТСЖ "На Каменке" и о его регистрации в государственном реестре, признанном впоследствии решением суда недействительным. В связи с чем на основании ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" суд удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Данные выводы судебная коллегия находит ошибочными, а решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":
1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
3. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
3.1. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.
4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 12 того же Закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с положениями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в данной статье, а также иными способами, предусмотренными законом. Между тем ни ст. 12 ГК РФ, ни ст. ст. 11, 12 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ни иными законами не предусмотрено такого способа защиты права как предъявления требования о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц о создании юридического лица и о признании недействительным свидетельства о государственной регистрации юридического, с учетом еще и того обстоятельства, что свидетельство о государственной регистрации является лишь правоподтверждающим, но не правоустанавливающим документом.
Данные обстоятельства являются безусловным основанием к отмене решения суда на основании ст. 363 ГПК РФ в связи с применением судом закона, не подлежащего применению.
Более того, при разрешении настоящего дела, судом не было учтено то обстоятельство, что вопрос о признании недействительным решения о создании товарищества собственников помещений многоквартирного дома разрешен вступившим в законную силу решением Зеленоградского районного суда от 15.05.2009 г. Указанным решением признано недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Москва, Зеленоград, корпуса 1544 от 00.00.0000 г.
При указанных обстоятельствах вопрос об исключении из ЕГРЮЛ сведений о ТСЖ "На Каменке" должен быть разрешен в процессе исполнения решения Зеленоградского районного суда г. Москвы от 15.05.2009 г., с применением, в случае необходимости, положений ст. 202 ГПК РФ, но не может быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии с положениями ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Таким образом, на основании ст. ст. 134, 220 ГПК РФ и в соответствии с положениями ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия полагает необходимым решение Зеленоградского районного суда от 21.09.2011 г. отменить, производство по делу прекратить, поскольку дело не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 21 сентября 2011 г. отменить.
Производство по делу по иску Я.Н. к Товариществу собственников жилья "На Каменке" о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации ТСЖ "На Каменке" - прекратить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)