Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.09.2010 ПО ДЕЛУ N А60-27358/2010-С9

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. по делу N А60-27358/2010-С9


Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, при ведении протокола судебного заседания судьей С.А. Хомяковой, рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" (ИНН 6621016340, ОГРН 109662100640)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
- от заявителя: О.В. Жирнова, директор, протокол N 4 от 17.05.2010 г., паспорт <...>;
- от заинтересованного лица: В.В. Куценок, ведущий специалист, по доверенности N 0042-02/11 от 11.01.2010 г., удостоверение N 51.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 14.07.2010 г. N 86 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, ссылаясь на наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя и на отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

По требованию прокурора и на основании Приказа N 04-01/199 от 28.06.2010 г. специалистами Управления Госжилинспекции Свердловской области проведена внеплановая проверка в отношении ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов".
По результатам проверки составлен акт N 04-02/361 от 01.07.2010 г. и выписано предписание об устранении выявленных нарушений N ГЗ-02/361/1 от 01.07.2010 г.
В ходе проверки выявлено, что в жилом доме по адресу: 40 лет Октября, 12 обрушилась балконная плита в кв. 23; балконные плиты и козырьки имеют краевые разрушения железобетонных конструкций; отмостка и цоколь частично разрушены; 2-е остекление оконных проемов лестничных клеток частично отсутствует; в 1 подъезде отсутствует прибор отопления; на стенах лестничных клеток наблюдается отслоение побелочного и окрасочного слоя; в подвальном помещении - мусор; акты сезонных осмотров не представлены.
Данные факты являются нарушением требований п. 2.1, 2.6.10, 3.2.2, 4.2.4, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.1, 4.8.14 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, что влечет привлечение к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ. Данные нарушения отражены в акте проверки N 04-02/361 от 01.07.2010 г.
По итогам проверки в отношении заявителя Прокурором г. Кировграда Свердловской области в присутствии законного представителя общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.07.2010 г., переданное вместе с материалами дела на рассмотрение по подведомственности в Управления Госжилинспекции Свердловской области.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" вынесено постановление N 86 от 14.07.2010 г. (с учетом исправленной опечатки) о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Полагая, что данное постановление является незаконным, заявитель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что не является субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку проведение работ по техническому обслуживанию дома по адресу: г. Кировград, ул. 40 лет Октября, 12, возложено на ООО "Век" по договору подряда на техническое обслуживание, санитарного содержание и текущий ремонт жилищного фонда N 01/11-09г от 01.10.2009 г., а также, по мнению заявителя, административным органом не доказана вина ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" в нарушении норм и правил содержания жилищного фонда.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, исходя из следующего.
Согласно положениям ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания помещения.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), которые являются обязательными для исполнения.
В соответствии со ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из содержания данной статьи следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организация, которой указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
В соответствии с п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий предполагает:
а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;
б) осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации;
г) текущий ремонт;
д) капитальный ремонт.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с п. 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
Согласно п. 2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, следует проводить следующие плановые осмотры жилых зданий:
- - общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
- - частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
В соответствии с п. 4.2.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий.
Согласно п. 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций-балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.
Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.
В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Из материалов дела следует, что ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" является управляющей организацией в отношении жилого дома по адресу: г. Кировград, ул. 40 лет Октября, 12.
Согласно п. 1.3 договора от 01.10.2009 г. N 01-2009 на содержание (техническое обслуживание, эксплуатацию и санитарное обслуживание жилищного фонда, включая придомовую территорию) и текущий ремонт жилищного фонда Кировградского городского округа, заключенного между администрацией Кировградского городского округа (Заказчик) и ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" (Исполнитель), целью данного договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан: обеспечение квалифицированного ремонта и обслуживания жилых и нежилых помещений, конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий. Выполнение работ осуществляется согласно "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и ведение, в установленном порядке бухгалтерской, учетной и иной отчетности по объектам жилищного фонда иному имуществу".
В соответствии с п. 3.2.1 договора Исполнитель обязан обеспечивать качественное выполнение порученных работ в соответствии с условиями договора, действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилфонда, а также обязан обеспечить сохранность состояния жилфонда (п. 3.2.7 договора).
ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" в целях технического обслуживания, санитарного содержания и текущего ремонта жилищного фонда, в том числе жилого дома по адресу: г. Кировград, ул. 40 лет Октября, 12, заключен договор подряда N 01/11-09г от 01.10.2009 г. с ООО "Век".
Вместе с тем, согласно п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.7 договора подряда N 01/11-09г от 01.10.2009 г. ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" как заказчик обязано:
- - предоставлять ООО "Век" план-заказ и смету на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов жилищного фонда в отчетном месяце до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
- - осуществлять оплату работ ООО "Век", исходя из нормативной стоимости в отчетном месяце, в соответствии с фактическим качеством и объемом их выполнения;
- - обеспечивать ООО "Век" проектной и технической документацией, необходимой для выполнения работ по договору;
- - привлекать представителей ООО "Век" при проведении обследований и проверок санитарного и технического состояния жилых зданий, а также при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, проживающих в обслуживаемом ООО "Век" жилищном фонде;
- - выделять своих представителей для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего договора;
- - передать ООО "Век" утвержденную смету на текущий ремонт жилых зданий в отчетном месяце либо предоставить мотивированный отказ об утверждении в течение 5 дней с момента получения их от ООО "Век".
В соответствии с п. 3.1.1 договора подряда N 01/11-09г от 01.10.2009 г. ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" праве проводить плановые и внеплановые обследования и проверки санитарного и технического состояния домов, оценивать качество выполнения порученных ООО "Век" работ в соответствии с критериями качества, установленными настоящим договором, требованиями ГОСТов, СНиПов и СанПиНа.
Как следует из указанных положений договора ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" самостоятельно проводит обследование вверенного ему жилищного фонда с обязательным привлечением представителей ООО "Век", как подрядчика, который при выявлении необходимости проведения текущего ремонта на объекте будет обязан провести ремонтные работы в соответствии с планом-заказом и сметой, предоставленными последнему ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов".
Из материалов дела следует, что указанный договор подряда фактически не действовал (данное обстоятельство заявителем не оспаривается), ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" не передавало ООО "Век" ни план-заказ, ни смету на проведение текущего ремонта при наличии жалоб и заявлений граждан на необходимость проведения ремонта всего дома. С момента заключения договора подряда ООО "Век" на проведение текущего ремонта дома по адресу: г. Кировград, ул. 40 лет Октября, 12, управляющей компанией не привлекалось.
Таким образом, ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов", будучи управляющей компанией в отношении жилого дома по адресу: г. Кировград, ул. 40 лет Октября, 12, с учетом выявленных в ходе проверки нарушений, связанных с невыполнением работ по текущему ремонту дома, является субъектом административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на отсутствие вины также не может быть принята во внимание, поскольку в нарушение положений статьи 2.1 КоАП РФ юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований по надлежащему содержанию общего имущества жилого дома по адресу: г. Кировград, ул. 40 лет Октября, 12.
Недостатки могли быть выявлены при проведении контрольных мероприятий (осмотра общего имущества дома) и принятия мер по их устранению, в частности путем привлечения к проведению ремонта дома подрядной организации, с которой у управляющей компании заключен договор подряда.
В настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения, на устранение которых обществу выдано предписание от 01.07.2010 г. N ГЗ-02/361/1, заявителем частично устранены, что следует из письма ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" (исх. N 371 от 07.07.2010 г.).
При таких обстоятельствах ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Заявитель ссылается на то, что в оспариваемом постановлении имеется указание на доказанность вины в совершенном правонарушении Глинских Г.Г., не являющейся директором ООО "Кировградская управляющая компания "Многоквартирных жилых домов". Данное обстоятельство рассматривается заявителем как процессуальное нарушение.
Вместе с тем, Управлением Госжилинспекции Свердловской области направлено в адрес заявителя письмо N 04-06/1173 от 30.08.2010 г. о том, что в постановлении N 86 от 14.07.2010 г. допущена опечатка на странице 4, где ошибочно указана фамилия Глинских Г.Г., в связи с чем довод заявителя о том, что данная опечатка является процессуальным нарушением суд во внимание принимает.
Кроме того, суд считает, что неверное указание фамилии руководителя юридического лица в оспариваемом постановлении не влияет на выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, имеющих существенный характер и не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть все обстоятельства дела, судом не выявлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом при вынесении оспариваемого постановления не нарушен. Основания для применения малозначительности не установлены.
Административным органом правомерно обществу при назначении наказания применена минимальная мера наказания с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, а именно: проведение на момент вынесения оспариваемого постановления ремонтных работ по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
Таким образом, требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления N 86 от 14.07.2010 г. о назначении наказания удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ХОМЯКОВА С.А.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)