Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Шатина Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пасаманик Н.М.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом"
к Территориальному отделу в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
об отмене предписания N 31-10 от 25.02.2010 года,
при участии представителей:
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом", - Губановой Оксаны Васильевны по доверенности от 01.01.2010 года,
ответчика, Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, - не явился,
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Территориальному отделу в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - ответчик, Территориальный отдел) об отмене предписания N 31-10 от 25.02.2010 года. Оспариваемый акт вынесен по результатам внеплановых мероприятий по контролю за исполнением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей; обществу предписано обеспечить поддержание параметров температуры горячей воды в местах водоразбора по адресу: г. Сегежа, ул. Лейгубская, 4-31, не ниже 60°С. В обоснование требований заявитель указывает, что общество не является надлежащим субъектом, в отношении которого возможно вынесение предписания контролирующего органа об устранении нарушений санитарного законодательства. По мнению общества, ответственность за несоблюдение параметров температурного режима на вводе в многоквартирный жилой дом должна нести ресурсоснабжающая организация - ООО "Сегежа-Энерго", которая в соответствии с договором осуществляет поставку тепловой энергии.
В отзыве на заявление ответчик требования не признал, указав, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, вынесенным в отношении надлежащего юридического лица.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии с положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела и исследовав имеющиеся доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления.
Как следует из материалов дела, 15.02.2010 года на основании обращений жильцов дома N 4 по ул. Лейгубской в г. Сегежа специалистом Территориального отдела проведена внеплановая выездная проверка соблюдения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг по горячему водоснабжению. В результате проверки выявлено, что температура подаваемой горячей воды в точке водоразбора в квартире N 31 указанного жилого дома составляет 38°С при нормативе не ниже 60°С.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 17.02.2010 года и протоколе лабораторных исследований N 1312/Г от 15.02.2010 года.
Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" 25.02.2010 года выдано предписание N 31-10 об устранении допущенных нарушений. Не согласившись с данным предписанием, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2007 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что настоящие Правила в том числе регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество является управляющей организацией.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации общество, являясь управляющей организацией, заключило договоры управления с собственниками помещений указанного многоквартирного дома. Пунктом 1.1 договора управления многоквартирным домом предусмотрено, что предметом договора является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственнику, а также лицам, пользующимся помещением собственника, и осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей и задач договора.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Таким образом, исполнителем коммунальной услуги по предоставлению горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома N 4 по ул. Лейгубской в г. Сегежа выступает общество, на которое возложена обязанность по предоставлению жителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам к коммунальным услугам надлежащего качества отнесены коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также условиям договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации по предоставлению коммунальных услуг.
Пунктом 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 года N 20; введены в действие с 01.09.2009 года), пунктом 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и пунктом 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что температура воды в точках водоразбора у потребителей во внутридомовой системе горячего водоснабжения должна быть от 50 до 75 градусов.
При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора управления многоквартирным домом общество обязано обеспечить выполнение работ и оказание жилищно-коммунальных услуг в соответствии с предметом договора путем привлечения исполнителей. Ответственность за действия исполнителя несет управляющая организация.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что, заключив договор на управление многоквартирным домом и приняв на себя исполнение обязанностей по надлежащему содержанию многоквартирного жилого дома и предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений, ООО "Управляющая компания Дом" приняло на себя и риск ответственности за неисполнение своих обязанностей. При этом обществом не исполнена обязанность по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, выразившаяся в несоответствии температуры горячей воды обязательным требованиям по горячему водоснабжению.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований законодательства в области обеспечения населения коммунальными услугами. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" отказать.
2. Расходы по госпошлине отнести на заявителя.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 17.05.2010 ПО ДЕЛУ N А26-1767/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. по делу N А26-1767/2010
Судья Арбитражного суда Республики Карелия Шатина Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пасаманик Н.М.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом"
к Территориальному отделу в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
об отмене предписания N 31-10 от 25.02.2010 года,
при участии представителей:
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дом", - Губановой Оксаны Васильевны по доверенности от 01.01.2010 года,
ответчика, Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, - не явился,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Территориальному отделу в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - ответчик, Территориальный отдел) об отмене предписания N 31-10 от 25.02.2010 года. Оспариваемый акт вынесен по результатам внеплановых мероприятий по контролю за исполнением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей; обществу предписано обеспечить поддержание параметров температуры горячей воды в местах водоразбора по адресу: г. Сегежа, ул. Лейгубская, 4-31, не ниже 60°С. В обоснование требований заявитель указывает, что общество не является надлежащим субъектом, в отношении которого возможно вынесение предписания контролирующего органа об устранении нарушений санитарного законодательства. По мнению общества, ответственность за несоблюдение параметров температурного режима на вводе в многоквартирный жилой дом должна нести ресурсоснабжающая организация - ООО "Сегежа-Энерго", которая в соответствии с договором осуществляет поставку тепловой энергии.
В отзыве на заявление ответчик требования не признал, указав, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, вынесенным в отношении надлежащего юридического лица.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии с положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела и исследовав имеющиеся доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления.
Как следует из материалов дела, 15.02.2010 года на основании обращений жильцов дома N 4 по ул. Лейгубской в г. Сегежа специалистом Территориального отдела проведена внеплановая выездная проверка соблюдения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг по горячему водоснабжению. В результате проверки выявлено, что температура подаваемой горячей воды в точке водоразбора в квартире N 31 указанного жилого дома составляет 38°С при нормативе не ниже 60°С.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 17.02.2010 года и протоколе лабораторных исследований N 1312/Г от 15.02.2010 года.
Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" 25.02.2010 года выдано предписание N 31-10 об устранении допущенных нарушений. Не согласившись с данным предписанием, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2007 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что настоящие Правила в том числе регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество является управляющей организацией.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации общество, являясь управляющей организацией, заключило договоры управления с собственниками помещений указанного многоквартирного дома. Пунктом 1.1 договора управления многоквартирным домом предусмотрено, что предметом договора является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственнику, а также лицам, пользующимся помещением собственника, и осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей и задач договора.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Таким образом, исполнителем коммунальной услуги по предоставлению горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома N 4 по ул. Лейгубской в г. Сегежа выступает общество, на которое возложена обязанность по предоставлению жителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам к коммунальным услугам надлежащего качества отнесены коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также условиям договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации по предоставлению коммунальных услуг.
Пунктом 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 года N 20; введены в действие с 01.09.2009 года), пунктом 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и пунктом 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что температура воды в точках водоразбора у потребителей во внутридомовой системе горячего водоснабжения должна быть от 50 до 75 градусов.
При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора управления многоквартирным домом общество обязано обеспечить выполнение работ и оказание жилищно-коммунальных услуг в соответствии с предметом договора путем привлечения исполнителей. Ответственность за действия исполнителя несет управляющая организация.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что, заключив договор на управление многоквартирным домом и приняв на себя исполнение обязанностей по надлежащему содержанию многоквартирного жилого дома и предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений, ООО "Управляющая компания Дом" приняло на себя и риск ответственности за неисполнение своих обязанностей. При этом обществом не исполнена обязанность по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, выразившаяся в несоответствии температуры горячей воды обязательным требованиям по горячему водоснабжению.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований законодательства в области обеспечения населения коммунальными услугами. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Дом" отказать.
2. Расходы по госпошлине отнести на заявителя.
3. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Судья
ШАТИНА Г.Г.
ШАТИНА Г.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)