Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.11.2007 N 17АП-7648/2007-ГК ПО ДЕЛУ N А71-3860/2007

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. N 17АП-7648/2007-ГК

Дело N А71-3860/2007

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии в судебном заседании:
- от истца, автономная некоммерческая организация "Р": А.И. - доверенность от 24.07.2007;
- от ответчика, муниципального учреждения "Г" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального учреждения "Г"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 10.09.2007 по делу N А71-3860/2007,
по иску автономной некоммерческой организации "Р"
к муниципальному учреждению "Г"
об урегулировании разногласий при заключении договора,
установил:

автономная некоммерческая организация "Р" обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском об урегулировании разногласий с муниципальным учреждением "Г", возникших при заключении договора N 853 от 04.12.2006 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде и на основании ст. 421, 446 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 49 АПК РФ от истца принято заявление N 5/19-20 от 31.07.2007 об изменении предмета иска (л.д. 38) в соответствии с которым истец просит принять в предложенной им редакции пункты 3.1, 3.1.1, 3.2, 3.5, 3.6, 4.1.1, 4.1.2, 5.5, 5.6, 6.4 договора N 853/5-р от 04.12.2006.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 (л.д. 74-86) пункты 3.2, 5.5, 4.1.1, договора N 835/5-р приняты в согласованной сторонами редакции протокола урегулирования разногласий от 30.08.2007. Пункты 3.1, 3.5 договора приняты в редакции автономной некоммерческой организации "Р". Пункт 6.4 из текста договора исключен. Во включении в договор дополнительного пункта 3.6 отказано. Исковые требования в части принятия пунктов 3.1.1, 4.1.2 в редакции истца, оставлены без рассмотрения.
Ответчик, МУ "Г", с решением арбитражного суда не согласен в части принятия пункта 3.5 договора в редакции истца и просит в оспариваемой части решение арбитражного суда первой инстанции отменить и не включать в редакцию договора N 835/5-р от 04.12.2006 пункт 3.5 в редакции истца. Указывает, что принятая судом редакция спорного пункта не учитывает сезонность предоставления коммунальных услуг и полагает, что в случае неисправности узла учета теплоэнергии следует применять правила, установленные пунктами 9.2, 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Минтопэнерго 12.09.1995 N Вк-4936.
Представитель истца в судебном заседании апелляционного суда просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 оставить без изменения. В обоснование своих возражений ответчик указал, что условия договоров с ресурсоснабжающими организациями должны соответствовать "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в связи с тем, что целью заключаемого договора является обеспечение населения коммунальными услугами.
Дело рассмотрено апелляционным судом в обжалуемой части в соответствии со ст. 258, 266, частью 5 ст. 268, ст. 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При заключении договора на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде N 853/5-р от 04.12.2006 между муниципальным учреждением "Г" ("Г") и автономной некоммерческой организацией "Р" (потребитель) возникли разногласия по условиям договора, в том числе по редакции пункта 3.5 договора N 853/5-р.
Из материалов дела и пояснений представителя истца в судебном заседании апелляционной инстанции следует, что указанный договор заключается сторонами с целью поставки энергоресурсов в жилой фонд, для обеспечения коммунальными услугами населения.
Согласно пункту 1 договора, "Г" организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты "потребителя", в границах балансовой принадлежности, а "потребитель" принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, водой, применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ, договоры энергоснабжения являются публичными договорами, по которым цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ч. 4 ст. 426 ГК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - "Правила..."), а также внесены изменения в законодательство, регулирующее порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию, природный газ и порядок пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.
Согласно пункту 8 "Правил..." условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить "Правилам..." и иным нормативным актам Российской Федерации.
Письмом N 5/19-6 от 09.04.2007 (л.д. 19) истец направил ответчику замечания к протоколу урегулирования разногласий, предложив пункт 3.5 договора N 853/5-р изложить в следующей редакции: "В период осуществления ремонта, замены, проверки общедомовых приборов учета коммунальные услуги оплачиваются согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Ответчик, возражая против дополнения договора N 853/5-р пунктом 3.5 в предложенной потребителем редакции, указывает, что предложенное им содержании спорного пункта не соответствует пунктам 9.2 и 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Минтопэнерго 25.09.1995 N 954 и поэтому не должно включаться в условия договоров.
Из сопоставления содержания предложенной истцом редакции пункта 3.5 договора и содержания условий пунктов 9.2, 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", следует, что целям обеспечения коммунальными услугами более соответствуют условия предложенной истцом редакции пункта 3.5 договора N 853/5-р.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства от 23.05.2006 N 307, право давать разъяснения по применению "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" предоставлено Министерству регионального развития Российской Федерации.
Письмом от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 Минрегионразвития РФ указало, что требование пункта 8 "Правил..." распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в частности, регулирующих права и обязанности сторон договора, порядок подачи коммунальных ресурсов и водоотведения сточных вод, условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения, в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменение размера платы за подачу коммунальных ресурсов.
Положения пункта 8 "Правил..." направлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемых исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организацией, и основанных на "Правилах..." обязательств исполнителей перед собственниками помещений в многоквартирных домах и потребителями.
На основании изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции в оспариваемой части следует признать соответствующим требованиям закона.
Оснований для изменения или отмены судебного акта, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. относится на заявителя апелляционной жалобы на основании ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 по делу N А71-3860/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)