Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии в судебном заседании:
- от истца, автономная некоммерческая организация "Р": А.И. - доверенность от 24.07.2007;
- от ответчика, муниципального учреждения "Г" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального учреждения "Г"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 10.09.2007 по делу N А71-3860/2007,
по иску автономной некоммерческой организации "Р"
к муниципальному учреждению "Г"
об урегулировании разногласий при заключении договора,
автономная некоммерческая организация "Р" обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском об урегулировании разногласий с муниципальным учреждением "Г", возникших при заключении договора N 853 от 04.12.2006 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде и на основании ст. 421, 446 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 49 АПК РФ от истца принято заявление N 5/19-20 от 31.07.2007 об изменении предмета иска (л.д. 38) в соответствии с которым истец просит принять в предложенной им редакции пункты 3.1, 3.1.1, 3.2, 3.5, 3.6, 4.1.1, 4.1.2, 5.5, 5.6, 6.4 договора N 853/5-р от 04.12.2006.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 (л.д. 74-86) пункты 3.2, 5.5, 4.1.1, договора N 835/5-р приняты в согласованной сторонами редакции протокола урегулирования разногласий от 30.08.2007. Пункты 3.1, 3.5 договора приняты в редакции автономной некоммерческой организации "Р". Пункт 6.4 из текста договора исключен. Во включении в договор дополнительного пункта 3.6 отказано. Исковые требования в части принятия пунктов 3.1.1, 4.1.2 в редакции истца, оставлены без рассмотрения.
Ответчик, МУ "Г", с решением арбитражного суда не согласен в части принятия пункта 3.5 договора в редакции истца и просит в оспариваемой части решение арбитражного суда первой инстанции отменить и не включать в редакцию договора N 835/5-р от 04.12.2006 пункт 3.5 в редакции истца. Указывает, что принятая судом редакция спорного пункта не учитывает сезонность предоставления коммунальных услуг и полагает, что в случае неисправности узла учета теплоэнергии следует применять правила, установленные пунктами 9.2, 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Минтопэнерго 12.09.1995 N Вк-4936.
Представитель истца в судебном заседании апелляционного суда просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 оставить без изменения. В обоснование своих возражений ответчик указал, что условия договоров с ресурсоснабжающими организациями должны соответствовать "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в связи с тем, что целью заключаемого договора является обеспечение населения коммунальными услугами.
Дело рассмотрено апелляционным судом в обжалуемой части в соответствии со ст. 258, 266, частью 5 ст. 268, ст. 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При заключении договора на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде N 853/5-р от 04.12.2006 между муниципальным учреждением "Г" ("Г") и автономной некоммерческой организацией "Р" (потребитель) возникли разногласия по условиям договора, в том числе по редакции пункта 3.5 договора N 853/5-р.
Из материалов дела и пояснений представителя истца в судебном заседании апелляционной инстанции следует, что указанный договор заключается сторонами с целью поставки энергоресурсов в жилой фонд, для обеспечения коммунальными услугами населения.
Согласно пункту 1 договора, "Г" организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты "потребителя", в границах балансовой принадлежности, а "потребитель" принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, водой, применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ, договоры энергоснабжения являются публичными договорами, по которым цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ч. 4 ст. 426 ГК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - "Правила..."), а также внесены изменения в законодательство, регулирующее порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию, природный газ и порядок пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.
Согласно пункту 8 "Правил..." условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить "Правилам..." и иным нормативным актам Российской Федерации.
Письмом N 5/19-6 от 09.04.2007 (л.д. 19) истец направил ответчику замечания к протоколу урегулирования разногласий, предложив пункт 3.5 договора N 853/5-р изложить в следующей редакции: "В период осуществления ремонта, замены, проверки общедомовых приборов учета коммунальные услуги оплачиваются согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Ответчик, возражая против дополнения договора N 853/5-р пунктом 3.5 в предложенной потребителем редакции, указывает, что предложенное им содержании спорного пункта не соответствует пунктам 9.2 и 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Минтопэнерго 25.09.1995 N 954 и поэтому не должно включаться в условия договоров.
Из сопоставления содержания предложенной истцом редакции пункта 3.5 договора и содержания условий пунктов 9.2, 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", следует, что целям обеспечения коммунальными услугами более соответствуют условия предложенной истцом редакции пункта 3.5 договора N 853/5-р.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства от 23.05.2006 N 307, право давать разъяснения по применению "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" предоставлено Министерству регионального развития Российской Федерации.
Письмом от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 Минрегионразвития РФ указало, что требование пункта 8 "Правил..." распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в частности, регулирующих права и обязанности сторон договора, порядок подачи коммунальных ресурсов и водоотведения сточных вод, условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения, в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменение размера платы за подачу коммунальных ресурсов.
Положения пункта 8 "Правил..." направлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемых исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организацией, и основанных на "Правилах..." обязательств исполнителей перед собственниками помещений в многоквартирных домах и потребителями.
На основании изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции в оспариваемой части следует признать соответствующим требованиям закона.
Оснований для изменения или отмены судебного акта, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. относится на заявителя апелляционной жалобы на основании ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 по делу N А71-3860/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.11.2007 N 17АП-7648/2007-ГК ПО ДЕЛУ N А71-3860/2007
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. N 17АП-7648/2007-ГК
Дело N А71-3860/2007
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии в судебном заседании:
- от истца, автономная некоммерческая организация "Р": А.И. - доверенность от 24.07.2007;
- от ответчика, муниципального учреждения "Г" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального учреждения "Г"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 10.09.2007 по делу N А71-3860/2007,
по иску автономной некоммерческой организации "Р"
к муниципальному учреждению "Г"
об урегулировании разногласий при заключении договора,
установил:
автономная некоммерческая организация "Р" обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском об урегулировании разногласий с муниципальным учреждением "Г", возникших при заключении договора N 853 от 04.12.2006 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде и на основании ст. 421, 446 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 49 АПК РФ от истца принято заявление N 5/19-20 от 31.07.2007 об изменении предмета иска (л.д. 38) в соответствии с которым истец просит принять в предложенной им редакции пункты 3.1, 3.1.1, 3.2, 3.5, 3.6, 4.1.1, 4.1.2, 5.5, 5.6, 6.4 договора N 853/5-р от 04.12.2006.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 (л.д. 74-86) пункты 3.2, 5.5, 4.1.1, договора N 835/5-р приняты в согласованной сторонами редакции протокола урегулирования разногласий от 30.08.2007. Пункты 3.1, 3.5 договора приняты в редакции автономной некоммерческой организации "Р". Пункт 6.4 из текста договора исключен. Во включении в договор дополнительного пункта 3.6 отказано. Исковые требования в части принятия пунктов 3.1.1, 4.1.2 в редакции истца, оставлены без рассмотрения.
Ответчик, МУ "Г", с решением арбитражного суда не согласен в части принятия пункта 3.5 договора в редакции истца и просит в оспариваемой части решение арбитражного суда первой инстанции отменить и не включать в редакцию договора N 835/5-р от 04.12.2006 пункт 3.5 в редакции истца. Указывает, что принятая судом редакция спорного пункта не учитывает сезонность предоставления коммунальных услуг и полагает, что в случае неисправности узла учета теплоэнергии следует применять правила, установленные пунктами 9.2, 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Минтопэнерго 12.09.1995 N Вк-4936.
Представитель истца в судебном заседании апелляционного суда просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 оставить без изменения. В обоснование своих возражений ответчик указал, что условия договоров с ресурсоснабжающими организациями должны соответствовать "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в связи с тем, что целью заключаемого договора является обеспечение населения коммунальными услугами.
Дело рассмотрено апелляционным судом в обжалуемой части в соответствии со ст. 258, 266, частью 5 ст. 268, ст. 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При заключении договора на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде N 853/5-р от 04.12.2006 между муниципальным учреждением "Г" ("Г") и автономной некоммерческой организацией "Р" (потребитель) возникли разногласия по условиям договора, в том числе по редакции пункта 3.5 договора N 853/5-р.
Из материалов дела и пояснений представителя истца в судебном заседании апелляционной инстанции следует, что указанный договор заключается сторонами с целью поставки энергоресурсов в жилой фонд, для обеспечения коммунальными услугами населения.
Согласно пункту 1 договора, "Г" организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты "потребителя", в границах балансовой принадлежности, а "потребитель" принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, водой, применяются правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ, договоры энергоснабжения являются публичными договорами, по которым цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ч. 4 ст. 426 ГК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - "Правила..."), а также внесены изменения в законодательство, регулирующее порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию, природный газ и порядок пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.
Согласно пункту 8 "Правил..." условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить "Правилам..." и иным нормативным актам Российской Федерации.
Письмом N 5/19-6 от 09.04.2007 (л.д. 19) истец направил ответчику замечания к протоколу урегулирования разногласий, предложив пункт 3.5 договора N 853/5-р изложить в следующей редакции: "В период осуществления ремонта, замены, проверки общедомовых приборов учета коммунальные услуги оплачиваются согласно п. 32 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Ответчик, возражая против дополнения договора N 853/5-р пунктом 3.5 в предложенной потребителем редакции, указывает, что предложенное им содержании спорного пункта не соответствует пунктам 9.2 и 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденных Минтопэнерго 25.09.1995 N 954 и поэтому не должно включаться в условия договоров.
Из сопоставления содержания предложенной истцом редакции пункта 3.5 договора и содержания условий пунктов 9.2, 9.11 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя", следует, что целям обеспечения коммунальными услугами более соответствуют условия предложенной истцом редакции пункта 3.5 договора N 853/5-р.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства от 23.05.2006 N 307, право давать разъяснения по применению "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" предоставлено Министерству регионального развития Российской Федерации.
Письмом от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 Минрегионразвития РФ указало, что требование пункта 8 "Правил..." распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения (приема (сброса) сточных вод), в частности, регулирующих права и обязанности сторон договора, порядок подачи коммунальных ресурсов и водоотведения сточных вод, условия оплаты коммунальных ресурсов и водоотведения, в том числе условия и порядок расчета платы, внесения платы, изменение размера платы за подачу коммунальных ресурсов.
Положения пункта 8 "Правил..." направлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении, заключаемых исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организацией, и основанных на "Правилах..." обязательств исполнителей перед собственниками помещений в многоквартирных домах и потребителями.
На основании изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции в оспариваемой части следует признать соответствующим требованиям закона.
Оснований для изменения или отмены судебного акта, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. относится на заявителя апелляционной жалобы на основании ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2007 по делу N А71-3860/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)