Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ульяновскрегионгаз", г. Ульяновск,
на решение от 09.07.2008 Арбитражного суда Ульяновской области и постановление от 16.09.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А72-3355/08,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ульяновскрегионгаз", г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, с участием третьего лица: ТСЖ "Гранит", г. Ульяновск, о признании недействительным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ульяновская региональная компания по реализации газа" обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 мая 2008 г. N 4517/04-2008, которым действия ООО "Ульяновская региональная компания по реализации газа" по применению к товариществу собственников жилья "Гранит" тарифов на газ для промышленных потребителей признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением суда от 09 июля 2008 г. в удовлетворении заявления Общества отказано на том основании, что выданное антимонопольным органом ООО "Ульяновскрегионгаз" предписание от 15 мая 2008 г. N 6 о прекращении нарушения законодательства является законным.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что согласно договору от 01 ноября 2007 г. N 57-5-3143/08 ООО "Ульяновскрегионгаз" поставляет ТСЖ "Гранит" газ для крышной котельной многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, 70, корп. 2.
К объемам газа, поставляемым по указанному договору, применяются цены, установленные приказами Федеральной службы по тарифам от 13 ноября 2007 г. N 329-э/2, от 04 декабря 2007 г. N 403-э/1 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации".
ТСЖ "Гранит" 26 февраля 2008 г. обратилось в УФАС по Ульяновской области с заявлением о несогласии с действиями ООО "Ульяновскрегионгаз", применяющего по отношению к ТСЖ "Гранит" тарифы на газ, установленные для промышленных предприятий.
Приказом от 21 апреля 2008 г. N 44 УФАС по Ульяновской области возбудило в отношении ООО "Ульяновскрегионгаз" дело N 4517/04-2008 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выражающегося в ущемлении интересов ТСЖ "Гранит" путем нарушения установленного нормативным правовым актом - Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" - порядка ценообразования через применение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом тарифа на газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, к ТСЖ "Гранит", вместо тарифа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемого для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Рассмотрев дело N 4517/04-2008, УФАС по Ульяновской области 15 мая 2008 г. приняло решение, в соответствии с которым: признало действия ООО "Ульяновскрегионгаз" по применению к ТСЖ "Гранит" тарифов на газ для промышленных потребителей нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; выдало ООО "Ульяновскрегионгаз" предписание от 15 мая 2008 г. N 6 о прекращении нарушения законодательства в срок до 01 июня 2008 г. путем прекращения применения к ТСЖ "Гранит" тарифов на газ для промышленных потребителей (утвержденных приложением 1 Приказа ФСТ РФ от 04 декабря 2007 г. N 403-э/1 "Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации") и приложением 2 Приказа ФСТ РФ от 13 ноября 2007 г. N 329-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Ульяновскоблгаз" и ООО "Автогазсервис" и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Ульяновскрегионгаз" в части тарифов, утвержденных для категории потребителей с объемом потребления до 10 млн куб. м/год"); передало материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ.
Арбитражный суд Ульяновской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (где содержится определения понятия "исполнитель") ТСЖ "Гранит" является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям-жильцам жилого дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, 70, корп. 2.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 указанных Правил в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Следовательно, исходя из приведенного требования абзаца 2 пункта 15 указанных Правил, расчет размера платы за приобретение ТСЖ "Гранит" газа должен осуществляться по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Подпунктом "е" пункта 4 "Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 установлено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению.
Согласно пунктам 1, 3, 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 г. N 194-э/12, настоящие Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению разработаны в целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению. Розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели. В случае, если поставка газа населению осуществляется в том числе для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в п. 3, при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в п. 3, определенный по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
Судом первой и апелляционной инстанции правомерно указано, что ТСЖ "Гранит" не обеспечивает отопление и подачу горячей воды иным потребителям, кроме населения. Представленные заявителем фотографии, копии постановлений о переводе жилых помещений в нежилые не являются достаточными доказательствами, подтверждающими использование газа товариществом собственников жилья для оказания услуг по теплоснабжению и снабжению горячей водой нежилых помещений.
Кассационная инстанция находит обоснованными выводы суда первой и апелляционной инстанции о том, что даже если бы такие потребители у ТСЖ "Гранит" имелись, то в соответствии с пунктом 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 г. N 194-э/12, доля газа, использованная товариществом собственников жилья для отопления и снабжения горячей водой населения, подлежала бы оплате по цене, установленной для населения приложением к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13.12.2007 г. N 226 "Розничные цены на природный газ, реализуемый населению", и только доля газа, затраченного для отопления и снабжения горячей водой иных категорий потребителей (помимо населения) подлежала бы оплате по иной цене исходя из объемов, установленных на основании данных раздельного учета объемов потребления или, при отсутствии раздельного учета, - по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
В связи с тем, что вышеуказанными нормативными актами прямо установлена обязательность применения цены на газ, установленной приложением к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13 декабря 2007 г. N 226 "Розничные цены на природный газ, реализуемый населению", суд первой и апелляционной инстанции правомерно не признал обоснованными доводы ООО "Ульяновскрегионгаз" о том, что ТСЖ "Гранит" обязано производить с ним расчеты за газ по тарифам, установленным для промышленных потребителей.
При вынесении обжалуемых судебных актов суд первой и апелляционной инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные (сторонами) доказательства, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение от 09.07.2008 Арбитражного суда Ульяновской области и постановление от 16.09.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А72-3355/08 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.12.2008 ПО ДЕЛУ N А72-3355/08
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2008 г. по делу N А72-3355/08
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ульяновскрегионгаз", г. Ульяновск,
на решение от 09.07.2008 Арбитражного суда Ульяновской области и постановление от 16.09.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А72-3355/08,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ульяновскрегионгаз", г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, с участием третьего лица: ТСЖ "Гранит", г. Ульяновск, о признании недействительным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ульяновская региональная компания по реализации газа" обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 мая 2008 г. N 4517/04-2008, которым действия ООО "Ульяновская региональная компания по реализации газа" по применению к товариществу собственников жилья "Гранит" тарифов на газ для промышленных потребителей признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением суда от 09 июля 2008 г. в удовлетворении заявления Общества отказано на том основании, что выданное антимонопольным органом ООО "Ульяновскрегионгаз" предписание от 15 мая 2008 г. N 6 о прекращении нарушения законодательства является законным.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что согласно договору от 01 ноября 2007 г. N 57-5-3143/08 ООО "Ульяновскрегионгаз" поставляет ТСЖ "Гранит" газ для крышной котельной многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, 70, корп. 2.
К объемам газа, поставляемым по указанному договору, применяются цены, установленные приказами Федеральной службы по тарифам от 13 ноября 2007 г. N 329-э/2, от 04 декабря 2007 г. N 403-э/1 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации".
ТСЖ "Гранит" 26 февраля 2008 г. обратилось в УФАС по Ульяновской области с заявлением о несогласии с действиями ООО "Ульяновскрегионгаз", применяющего по отношению к ТСЖ "Гранит" тарифы на газ, установленные для промышленных предприятий.
Приказом от 21 апреля 2008 г. N 44 УФАС по Ульяновской области возбудило в отношении ООО "Ульяновскрегионгаз" дело N 4517/04-2008 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выражающегося в ущемлении интересов ТСЖ "Гранит" путем нарушения установленного нормативным правовым актом - Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" - порядка ценообразования через применение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом тарифа на газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, к ТСЖ "Гранит", вместо тарифа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемого для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Рассмотрев дело N 4517/04-2008, УФАС по Ульяновской области 15 мая 2008 г. приняло решение, в соответствии с которым: признало действия ООО "Ульяновскрегионгаз" по применению к ТСЖ "Гранит" тарифов на газ для промышленных потребителей нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; выдало ООО "Ульяновскрегионгаз" предписание от 15 мая 2008 г. N 6 о прекращении нарушения законодательства в срок до 01 июня 2008 г. путем прекращения применения к ТСЖ "Гранит" тарифов на газ для промышленных потребителей (утвержденных приложением 1 Приказа ФСТ РФ от 04 декабря 2007 г. N 403-э/1 "Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации") и приложением 2 Приказа ФСТ РФ от 13 ноября 2007 г. N 329-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Ульяновскоблгаз" и ООО "Автогазсервис" и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа ООО "Ульяновскрегионгаз" в части тарифов, утвержденных для категории потребителей с объемом потребления до 10 млн куб. м/год"); передало материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ.
Арбитражный суд Ульяновской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (где содержится определения понятия "исполнитель") ТСЖ "Гранит" является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям-жильцам жилого дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, 70, корп. 2.
В соответствии с абзацем 2 пункта 15 указанных Правил в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Следовательно, исходя из приведенного требования абзаца 2 пункта 15 указанных Правил, расчет размера платы за приобретение ТСЖ "Гранит" газа должен осуществляться по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Подпунктом "е" пункта 4 "Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 установлено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению.
Согласно пунктам 1, 3, 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 г. N 194-э/12, настоящие Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению разработаны в целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению. Розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов, за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели. В случае, если поставка газа населению осуществляется в том числе для центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными, розничные цены применяются только на цели, указанные в п. 3, при условии наличия раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем газа, используемый на цели, указанные в п. 3, определенный по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
Судом первой и апелляционной инстанции правомерно указано, что ТСЖ "Гранит" не обеспечивает отопление и подачу горячей воды иным потребителям, кроме населения. Представленные заявителем фотографии, копии постановлений о переводе жилых помещений в нежилые не являются достаточными доказательствами, подтверждающими использование газа товариществом собственников жилья для оказания услуг по теплоснабжению и снабжению горячей водой нежилых помещений.
Кассационная инстанция находит обоснованными выводы суда первой и апелляционной инстанции о том, что даже если бы такие потребители у ТСЖ "Гранит" имелись, то в соответствии с пунктом 4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 г. N 194-э/12, доля газа, использованная товариществом собственников жилья для отопления и снабжения горячей водой населения, подлежала бы оплате по цене, установленной для населения приложением к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13.12.2007 г. N 226 "Розничные цены на природный газ, реализуемый населению", и только доля газа, затраченного для отопления и снабжения горячей водой иных категорий потребителей (помимо населения) подлежала бы оплате по иной цене исходя из объемов, установленных на основании данных раздельного учета объемов потребления или, при отсутствии раздельного учета, - по утвержденным в установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
В связи с тем, что вышеуказанными нормативными актами прямо установлена обязательность применения цены на газ, установленной приложением к приказу Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 13 декабря 2007 г. N 226 "Розничные цены на природный газ, реализуемый населению", суд первой и апелляционной инстанции правомерно не признал обоснованными доводы ООО "Ульяновскрегионгаз" о том, что ТСЖ "Гранит" обязано производить с ним расчеты за газ по тарифам, установленным для промышленных потребителей.
При вынесении обжалуемых судебных актов суд первой и апелляционной инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные (сторонами) доказательства, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение от 09.07.2008 Арбитражного суда Ульяновской области и постановление от 16.09.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А72-3355/08 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)