Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
в составе председательствующего Цериградских И.В.
и народных заседателей
при секретаре Водкиной И.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 23 января 2002 года дело по иску Общества защиты прав потребителей "Альтернатива"в интересах Ворониной Татьяны Григорьевны к жилищно-строительному кооперативу "Октябрьский-21" о признании незаконным решения общего собрания членов ЖСК, возложении обязанности по перерасчету, компенсации морального вреда,
ОЗПП "Альтернатива" обратилась в суд в интересах неопределенного круга потребителей и Ворониной Т.Г. с иском о защите прав потребителей.
В обоснование исковых требований указывалось, что 10.12.2000 г. состоялось общее собрание членов ЖСК "Октябрьский-21", которым было принято решение о повышении размера оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования с 0,88 руб. до 1,63 руб. Поскольку данное решение противоречит Постановлению Правительства РФ N 887 от 02.08.1999 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", а также Решению Омского Городского Совета N 205 от 06.10.1999, ОЗПП "Альтернатива" просило признать неправомерными действия ЖСК "Октябрьский-21", обязать ЖСК произвести перерасчет оплаты за данную услугу Ворониной Т.Г. с 01.01.2001 по 01.08.2001, взыскать с ЖСК "Октябрьский-21" в пользу Ворониной Т.Г. компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.
Представитель ОЗПП "Альтернатива" Орехова Т.А. в судебном заседании иск поддержала, уточнив, что просит признать незаконным решение общего собрания от 10.12.2000 в части установления размера оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования сверх установленных тарифов.
Воронина Т.Г. исковые требования поддержала.
Представитель ЖСК "Октябрьский-21" Сакаева Л.Г. иска не признала, пояснив, что кооператив на основании Устава и ЖК РСФСР вправе самостоятельно устанавливать размер расходов на содержание и ремонт мест общего пользования, исходя из реальных расходов. Решение Городского Совета противоречит ЖК РСФСР (ст. 114), в связи с чем, им не следует руководствоваться.
Представитель ответчика Стужук Е.А. дала аналогичные пояснения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и мерах по социальной защите населения ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно п. 1 ч. 2 Решения Омского Городского Совета N 145 от 13.01.1999 "Об изменении тарифов на оплату за содержание и ремонт мест общего пользования в жилых зданиях для населения" тариф, установленный органами местного самоуправления на оплату за содержание и ремонт мест общего пользования жилых зданий за 1 кв. м общей площади в жилых домах в размере 0,88 рублей является предельными независимо от форм собственности жилищного фонда.
Указом Губернатора Омской области N 153 от 16.07.2001 "О порядке формирования размеров оплаты жилья и коммунальных услуг" установлен единый по Омской области механизм формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Установленные в соответствии с настоящим Порядком тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда (далее тарифы) применяются для расчетов со всеми гражданами, проживающими в домах жилищного фонда независимо от формы собственности. Указано, что тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда утверждаются органами местного самоуправления, они должны быть едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда.
Кроме того, п. 1.8 вышеназванного Постановления Правительства предусмотрена обязанность увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения. Предусмотрено, что принятию решения по пересмотру размеров ставок тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Согласно решению общего собрания членов ЖСК "Октябрьский-21" от 10.12.2000 установлены размеры взносов на содержание и эксплуатацию жилого дома в 1,63 руб. с 1 кв. м (л.д.37), исходя из необходимости кооператива самостоятельно содержать дом.
Поскольку решение общего собрания членов ЖСК противоречит вышеназванным нормативным актам, то суд приходит к выводу его незаконности.
Доводы ответчика о том, что вышеназванными нормативными актами не следует руководствоваться, т.к. они противоречат нормам ЖК РСФСР, не могут быть, по мнению суда, обоснованными.
Действительно, п. 5 ст. 114 ЖК РСФСР предусмотрено, что жилищно - строительные кооперативы осуществляют эксплуатацию и ремонт принадлежащих им жилых домов на началах самоокупаемости. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт домов жилищно-строительных кооперативов осуществляется за счет средств кооперативов (ч. 1 ст. 151 ЖК РСФСР).
Вместе с тем, ч. 2 ст. 151 ЖК РСФСР предусматривает, что размеры взносов членов жилищно-строительных кооперативов на проведение капитального ремонта кооперативных жилых домов устанавливаются Советом Министров РСФСР.
Таким образом, суд считает, что тарифы на содержание и ремонт мест общего пользования должны устанавливаться непроизвольно каждым отдельно взятым кооперативом, а в соответствии с порядком установленным Правительством РФ, а именно органами местного самоуправления, исходя из экономической обоснованности тарифов - и одновременно с системой мер по социальной защите малоимущих граждан.
Кроме того, вышеназванные нормативные акты не признавались в установленном законом порядке противоречащими федеральному закону и не подлежащими применению.
Ст. 116 ЖК РСФСР предусматривает, что государство оказывает жилищно-коммунальным кооперативам помощь в эксплуатации и ремонте принадлежащих им домов.
В связи и чем, жилищно-строительный кооператив вправе компенсировать необходимые денежные средства на содержание и ремонт жилья в части, не перекрываемой средствами поступающими от оплаты жилья гражданами, государственными дотациями.
Поскольку оспариваемое истцом решение общего собрания от 10.12.2000 является незаконным, то суд считает правомерными требования о возложении на ответчика обязанности по перерасчету оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования Ворониной Т.Г. в соответствии с Решением Омского Городского Совета N 145 от 13.01.99, исходя из тарифа в 0,88 руб. за период с 01.01.2001 по 01.08.2001.
Учитывая, что спорные правоотношения вытекают из Закона "О защите прав потребителей", то суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования о денежной компенсации морального вреда, взыскав в пользу Ворониной Т.Г. с ЖСК "Октябрьский-21" 150 рублей, исходя из конкретных обстоятельств дела, степень вины ответчика, нравственных страданий (переживаний) истицы.
Руководствуясь ст. ст. 191 - 197 ГПК РСФСР, суд
Признать незаконным решение общего собрания членов ЖСК "Октябрьский-21" от 10.12.2000 в части установления размера оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования сверх установленного Решением Омского Городского Совета N 145 от 13.01.99 тарифа 0,88 руб. за 1 кв. м.
Обязать ЖСК "Октябрьский-21" произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования Ворониной Т.Г. в соответствии с Решением Омского Городского Совета N 145 от 13.01.99, исходя из тарифа 0,88 руб. за период с 01.01.2001 по 01.08.2001.
Взыскать с ЖСК "Октябрьский-21" в пользу Ворониной Т.Г. в счет денежной компенсации морального вреда 150 рублей.
Взыскать с ЖСК "Октябрьский-21" госпошлину в сумме 25 руб. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский райсуд г. Омска.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО СУДА Г. ОМСКА ОТ 23.01.2002 N 2-4655/01
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ОМСКА
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 января 2002 года
Дело N 2-4655/01
в составе председательствующего Цериградских И.В.
и народных заседателей
при секретаре Водкиной И.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 23 января 2002 года дело по иску Общества защиты прав потребителей "Альтернатива"в интересах Ворониной Татьяны Григорьевны к жилищно-строительному кооперативу "Октябрьский-21" о признании незаконным решения общего собрания членов ЖСК, возложении обязанности по перерасчету, компенсации морального вреда,
установил:
ОЗПП "Альтернатива" обратилась в суд в интересах неопределенного круга потребителей и Ворониной Т.Г. с иском о защите прав потребителей.
В обоснование исковых требований указывалось, что 10.12.2000 г. состоялось общее собрание членов ЖСК "Октябрьский-21", которым было принято решение о повышении размера оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования с 0,88 руб. до 1,63 руб. Поскольку данное решение противоречит Постановлению Правительства РФ N 887 от 02.08.1999 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", а также Решению Омского Городского Совета N 205 от 06.10.1999, ОЗПП "Альтернатива" просило признать неправомерными действия ЖСК "Октябрьский-21", обязать ЖСК произвести перерасчет оплаты за данную услугу Ворониной Т.Г. с 01.01.2001 по 01.08.2001, взыскать с ЖСК "Октябрьский-21" в пользу Ворониной Т.Г. компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб.
Представитель ОЗПП "Альтернатива" Орехова Т.А. в судебном заседании иск поддержала, уточнив, что просит признать незаконным решение общего собрания от 10.12.2000 в части установления размера оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования сверх установленных тарифов.
Воронина Т.Г. исковые требования поддержала.
Представитель ЖСК "Октябрьский-21" Сакаева Л.Г. иска не признала, пояснив, что кооператив на основании Устава и ЖК РСФСР вправе самостоятельно устанавливать размер расходов на содержание и ремонт мест общего пользования, исходя из реальных расходов. Решение Городского Совета противоречит ЖК РСФСР (ст. 114), в связи с чем, им не следует руководствоваться.
Представитель ответчика Стужук Е.А. дала аналогичные пояснения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и мерах по социальной защите населения ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно п. 1 ч. 2 Решения Омского Городского Совета N 145 от 13.01.1999 "Об изменении тарифов на оплату за содержание и ремонт мест общего пользования в жилых зданиях для населения" тариф, установленный органами местного самоуправления на оплату за содержание и ремонт мест общего пользования жилых зданий за 1 кв. м общей площади в жилых домах в размере 0,88 рублей является предельными независимо от форм собственности жилищного фонда.
Указом Губернатора Омской области N 153 от 16.07.2001 "О порядке формирования размеров оплаты жилья и коммунальных услуг" установлен единый по Омской области механизм формирования тарифов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. Установленные в соответствии с настоящим Порядком тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда (далее тарифы) применяются для расчетов со всеми гражданами, проживающими в домах жилищного фонда независимо от формы собственности. Указано, что тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда утверждаются органами местного самоуправления, они должны быть едиными в одном населенном пункте для всех видов жилищного фонда.
Кроме того, п. 1.8 вышеназванного Постановления Правительства предусмотрена обязанность увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения. Предусмотрено, что принятию решения по пересмотру размеров ставок тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Согласно решению общего собрания членов ЖСК "Октябрьский-21" от 10.12.2000 установлены размеры взносов на содержание и эксплуатацию жилого дома в 1,63 руб. с 1 кв. м (л.д.37), исходя из необходимости кооператива самостоятельно содержать дом.
Поскольку решение общего собрания членов ЖСК противоречит вышеназванным нормативным актам, то суд приходит к выводу его незаконности.
Доводы ответчика о том, что вышеназванными нормативными актами не следует руководствоваться, т.к. они противоречат нормам ЖК РСФСР, не могут быть, по мнению суда, обоснованными.
Действительно, п. 5 ст. 114 ЖК РСФСР предусмотрено, что жилищно - строительные кооперативы осуществляют эксплуатацию и ремонт принадлежащих им жилых домов на началах самоокупаемости. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт домов жилищно-строительных кооперативов осуществляется за счет средств кооперативов (ч. 1 ст. 151 ЖК РСФСР).
Вместе с тем, ч. 2 ст. 151 ЖК РСФСР предусматривает, что размеры взносов членов жилищно-строительных кооперативов на проведение капитального ремонта кооперативных жилых домов устанавливаются Советом Министров РСФСР.
Таким образом, суд считает, что тарифы на содержание и ремонт мест общего пользования должны устанавливаться непроизвольно каждым отдельно взятым кооперативом, а в соответствии с порядком установленным Правительством РФ, а именно органами местного самоуправления, исходя из экономической обоснованности тарифов - и одновременно с системой мер по социальной защите малоимущих граждан.
Кроме того, вышеназванные нормативные акты не признавались в установленном законом порядке противоречащими федеральному закону и не подлежащими применению.
Ст. 116 ЖК РСФСР предусматривает, что государство оказывает жилищно-коммунальным кооперативам помощь в эксплуатации и ремонте принадлежащих им домов.
В связи и чем, жилищно-строительный кооператив вправе компенсировать необходимые денежные средства на содержание и ремонт жилья в части, не перекрываемой средствами поступающими от оплаты жилья гражданами, государственными дотациями.
Поскольку оспариваемое истцом решение общего собрания от 10.12.2000 является незаконным, то суд считает правомерными требования о возложении на ответчика обязанности по перерасчету оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования Ворониной Т.Г. в соответствии с Решением Омского Городского Совета N 145 от 13.01.99, исходя из тарифа в 0,88 руб. за период с 01.01.2001 по 01.08.2001.
Учитывая, что спорные правоотношения вытекают из Закона "О защите прав потребителей", то суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования о денежной компенсации морального вреда, взыскав в пользу Ворониной Т.Г. с ЖСК "Октябрьский-21" 150 рублей, исходя из конкретных обстоятельств дела, степень вины ответчика, нравственных страданий (переживаний) истицы.
Руководствуясь ст. ст. 191 - 197 ГПК РСФСР, суд
решил:
Признать незаконным решение общего собрания членов ЖСК "Октябрьский-21" от 10.12.2000 в части установления размера оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования сверх установленного Решением Омского Городского Совета N 145 от 13.01.99 тарифа 0,88 руб. за 1 кв. м.
Обязать ЖСК "Октябрьский-21" произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт мест общего пользования Ворониной Т.Г. в соответствии с Решением Омского Городского Совета N 145 от 13.01.99, исходя из тарифа 0,88 руб. за период с 01.01.2001 по 01.08.2001.
Взыскать с ЖСК "Октябрьский-21" в пользу Ворониной Т.Г. в счет денежной компенсации морального вреда 150 рублей.
Взыскать с ЖСК "Октябрьский-21" госпошлину в сумме 25 руб. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней через Октябрьский райсуд г. Омска.
Судья - подпись
Копия верна
Судья:
Секретарь
Копия верна
Судья:
Секретарь
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)