Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.07.2012 ПО ДЕЛУ N А39-304/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2012 г. по делу N А39-304/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 18.07.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.07.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Котенковой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 16.05.2012
по делу N А39-304/2012,
принятое судьей Артамоновой Л.А.
по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер"
о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимости, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме,
без участия лиц,
и
установил:

закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (далее - Управление Росреестра), изложенного в сообщении от 20.12.2011 N 01/346/2011-170, в государственной регистрации за Обществом права общей долевой собственности на объекты недвижимости, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (включая земельный участок с кадастровым номером 13:23:1001023:10 общей площадью 3755 кв. м), расположенные по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, дом 45, пом. 5, об обязании Управления Росреестра в месячный срок с момента вынесения решения провести государственную регистрацию указанных объектов.
Решением от 16.05.2012 Арбитражный суд Республики Мордовия удовлетворил требования Общества.
Управление Росреестра не согласилось с принятым решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать, решение суда - оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 16.05.2012 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Обществу принадлежит на праве собственности встроенное нежилое помещение в жилом доме, назначение: нежилое, общей площадью 400,4 кв. м, расположенное на 1 этаже многоквартирного дома, находящееся по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, ул. Веселовского, д. 45, пом. 5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.11.2011 серии 13 ГА N 565326 (выдано повторно взамен свидетельства серии 13 ГА N 304163).
22.10.2011 Общество обратилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном жилом доме по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Пролетарский район, ул. Веселовского, д. 45, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 13:23:1001023:10 общей площадью 3755 кв. м, на котором расположен многоквартирный жилой дом.
Уведомлением от 17.11.2011 N 01/346/2011-170 Управление Росреестра приостановило государственную регистрацию до 16.12.2011, указав, что Обществом не представлены следующие документы: документ технического учета многоквартирного дома, в котором содержатся сведения о составе общего имущества; решение (протокол) общего собрания собственников, иное соглашение участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, содержащие сведения о собственниках конкретных помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме и размерах долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Поскольку вышеперечисленные документы к установленному сроку Обществом представлены не были, Управление Росреестра со ссылкой на пункт 2 статьи 16, пункт 1 статьи 20, пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), на статьи 15, 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), пункт 7 Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной приказом Минюста России от 14.02.2007 N 29, сообщением от 20.12.2011 N 01/346/2011-170 отказало Обществу в государственной регистрации права собственности на общее имущество в многоквартирном жилом доме.
Посчитав отказ Росреестра в государственной регистрации права собственности не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В статье 16 Федерального закона N 189-ФЗ предусмотрено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
В силу названных норм права и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.05.2010 N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова", право собственности на земельные участки, на которых находятся многоквартирные жилые дома, приобретается гражданами и юридическими лицами на основании жилищного законодательства, а не в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании кадастровой выписки о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 09.11.2009 N 1300/201/09-45236, выданной Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Республике Мордовия, судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером 13:23:1001023:10, расположенный по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, д. 45, был сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (кадастровый номер земельного участка внесен в государственный кадастр недвижимости 21.09.2004).
Следовательно, с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (с 01.03.2005) спорный земельный участок перешел бесплатно в общую долевую собственность всех собственников помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона.
Указанный вывод соответствует разъяснениям пункта 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно которым, если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ). Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ). В силу частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Как установлено судом первой инстанции, Общество ранее обращалось в Управление Росреестра с двумя самостоятельными заявлениями: о регистрации права общей долевой собственности на многоквартирный дом и о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным жилым домом. Сообщением от 14.05.2010 N 01/069/2010-280 Управление Росреестра отказало Обществу в государственной регистрации, в частности, с указанием на то, что все объекты недвижимости, в том числе земельный участок, рассматриваются как совокупность вещей, образующих общее имущество многоквартирного дома и являющихся единым объектом права.
Как пояснил представитель Общества в судебном заседании суда первой инстанции, 22.10.2011 Общество обратилось в Управление Росреестра, представив заявление, где просило зарегистрировать право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 13:23:1001023:10, на котором находится многоквартирный жилой дом, в котором у него имеется на праве собственности встроенное нежилое помещение N 5 площадью 400,4 кв. м. Вместе с тем регистратором указано на то, что подача самостоятельного заявления о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок не допускается, в связи с чем заявление было составлено сотрудником Управления Росреестра, осуществляющим прием документов на регистрацию, по форме, на которую Общество повлиять не могло.
При таких обстоятельствах судом правомерно отклонен довод Управления Росреестра о том, что право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 13:23:1001023:10 не может быть зарегистрировано, поскольку заявитель с таким заявлением в регистрирующий орган не обращался. В силу прямого указания закона земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, является общим имуществом в многоквартирном доме и подача самостоятельного заявления о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома, не требуется.
Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона N 122-ФЗ к компетенции учреждений юстиции по государственной регистрации прав относятся проверка действительности поданных заявителем документов, проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав.
При государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, устанавливается отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества (пункт 1 статьи 13 Федерального закона N 122-ФЗ).
Основания для отказа в государственной регистрации права, перечень которых является исчерпывающим, установлены в статье 20 Федерального закона N 122-ФЗ. Согласно пункту 1 данной статьи в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав (абзац 10).
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, установлены статьей 18 Федерального закона N 122-ФЗ.
При этом согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Такие документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.
Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, предусмотрено, что описание объекта недвижимости должно содержать его наименование, площадь и адрес, по которому он находится.
В рассматриваемом случае основанием для отказа в государственной регистрации права собственности послужило непредставление Обществом следующих документов: документ технического учета многоквартирного дома; решение (протокол) общего собрания собственников, иное соглашение участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, содержащие сведения о собственниках конкретных помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме и размере долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, что признано нарушением абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ.
Оценив указанные основания, суд обоснованно указал, что законодательством о государственной регистрации прав общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, не предусмотрено представление для регистрации права какого-либо решения (протокола) общего собрания собственников или иного соглашения участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме с указанием сведений о собственниках конкретных помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона N 189-ФЗ, пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, если принятым до вступления в силу Закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.
В материалах дела отсутствуют сведения об ином, помимо установленного законом, распределения собственниками долей в общем имуществе многоквартирного дома. Общество в заявлении и государственной регистрации не указало на изменение его доли в общем имуществе собственников.
Кроме того, суд указал, что необходимость представления данного решения возникает в случае, когда оно может послужить основанием для установления размеров долей в общем имуществе. Действующее законодательство предусматривает возможность определения размера долей в общем имуществе в том случае, когда земельный участок был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и решение или иное соглашение было бы принято до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом отсутствие таких документов не является препятствием для регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимости. В этом случае в графе подраздела II-1 ЕГРП вносятся слова "доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади" (пункт 12 Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 14.02.2001 N 29).
Таким образом, государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется независимо от того, указаны в представленных на государственную регистрацию документах размеры доли или нет.
Указанная позиция отражена также в письме Минэкономразвития Российской Федерации от 18.11.2010 N Д23-4664.
Относительно довода регистрирующего органа о непредставлении Обществом документа технического учета многоквартирного дома, содержащего сведения о составе общего имущества в многоквартирном доме, суд первой инстанции правомерно указал следующее.
Кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Приказом Минюста России от 18.02.2008 N 32 установлены формы составления кадастровых паспортов зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, земельных участков. Данный приказ не содержит формы кадастрового паспорта на имущество многоквартирного дома.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержании и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации предписано утвердить до 1 октября 2006 года порядок определения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и форму документа технического учета такого имущества.
Между тем согласно пункту 4 письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.10.2009 N Д23-3422 в настоящее время проект постановления находится в стадии разработки в Минэкономразвития Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ответ на обращение Общества от 22.03.2012 N 83 с просьбой выдать документ технического учета спорного многоквартирного дома, содержащий сведения о составе общего имущества, либо иной документ, отражающий состав и площадь общего имущества дома, Саранское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия в письме от 30.03.2012 N 92 указало, что на сегодняшний момент форма документа состава общего имущества в многоквартирном доме не утверждена и изготовить данный документ не представляется возможным.
Поскольку до настоящего времени форма документа технического учета такого имущества не определена, суд посчитал, что у регистрирующего органа не имелось правовых оснований для истребования от заявителя такого документа.
Инструкция об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденная приказом Минюста России от 14.02.2007 N 29 (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года N 9069), на которую ссылается Управление в сообщении об отказе в государственной регистрации, по своей природе является подзаконным актом и применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
При этом, как обоснованно указал суд, Федеральный закон N 122-ФЗ не предусматривает наличие вышеуказанных документов (документа технического учета и решения (протокола) общего собрания собственников, иного соглашения участников общей долевой собственности на общее имущество) в качестве обязательного условия для регистрации.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, оценив фактические обстоятельства и проанализировав приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к правомерным выводам о том, что Обществом в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 122-ФЗ были представлены все необходимые и достаточные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации права общей долевой собственности Общества на объекты недвижимости, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (включая земельный участок с кадастровым номером 13:23:1101023:10 общей площадью 3755 кв. м), расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, д. 45, а оспариваемый отказ Управления Росреестра не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного Управлением Росреестра не представлено, установленные судом обстоятельства и сделанные на их основе выводы не опровергнуты.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя.
Арбитражный суд Республики Мордовия в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Управления Росреестра по приведенным в ней доводам, основанным на неверном толковании норм права и противоречащим фактическим обстоятельствам дела, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 16.05.2012 по делу N А39-304/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.СМИРНОВА
Судьи
Т.А.ЗАХАРОВА
В.Н.УРЛЕКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)