Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.10.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009
по делу N А57-4955/2009
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Топольчанский", г. Саратов, к администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о взыскании задолженности в размере 1 726 925 руб. 89 коп., с участием третьего лица - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
установил:
товарищество собственников жилья "Топольчанский" (далее - ТСЖ "Топольчанский", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к администрации г. Саратова, Комитету по финансам администрации г. Саратова о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Топольчанский", за период с 01.05.2006 по 01.03.2009 в сумме 1 726 925 руб. 89 коп.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 25.05.2009 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Уточнены наименования ответчиков: администрация муниципального образования "Город Саратов", Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 01.10.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009, исковые требования удовлетворены в части взыскания с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" взносов в сумме 1 715 107 руб. 89 коп., в остальной части в иске отказано.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования "Город Саратов" просит об отмене судебных актов, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, вопросы, связанные с перечислением средств бюджетов Российской Федерации, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым предоставление средств на капитальный ремонт жилых помещений может осуществляться только в форме субсидий. Судом неверно определены права ТСЖ "Топольчанский" на взыскание обязательных платежей на капитальный ремонт. Смета расходов, размер обязательных платежей и взносов членов товариществ собственников жилья утверждаются только на общем собрании членов товариществ собственников жилья.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ТСЖ "Топольчанский" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах: по ул. Топольчанская, д. 1Б, 3, 3А, 5, по ул. Мамонтова, д. 4.
Согласно пункту 3.2 "Временного положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением мэра г. Саратова от 18.06.2003 N 510, при наличии в жилом здании, передаваемом товариществу собственников жилья для обслуживания и эксплуатации, муниципального жилья - администрация соответствующего района вступает от имени муниципального образования "Город Саратов" в члены данного товарищества собственников жилья.
В соответствии с пунктом 3.2 "Временного положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда" по заявлению главы администрации Ленинского района г. Саратова от 19.02.2004 муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены ТСЖ "Топольчанский".
На общем собрании членов ТСЖ "Топольчанский" 17.01.2006 была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция устава ТСЖ "Топольчанский" (протокол заседания общего собрания членов ТСЖ "Топольчанский" от 17.01.2006).
На указанном собрании также было принято решение провести не позднее 01.05.2006 очередное общее собрание членов ТСЖ "Топольчанский" в форме заочного голосования по вопросу установления для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячной платы (взносов) на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
В период с 24.04.2006 по 28.04.2006 в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации было проведено общее собрание членов ТСЖ "Топольчанский" в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов. Решение общего собрания оформлено 28.04.2006 протоколом подведения итогов общего собрания членов ТСЖ "Топольчанский", проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
Представитель муниципального образования "Город Саратов" (по доверенности от 03.04.2006) принял участие в голосовании и голосовал за установление с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Общее собрание членов ТСЖ "Топольчанский" большинством голосов приняло решение установить с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов, в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
Ненадлежащее исполнение администрацией муниципального образования "Город Саратов" как собственником муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в ТСЖ "Топольчанский", обязательств по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Общее собрание членов ТСЖ "Топольчанский" по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства, и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, и каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Муниципальное образование "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилых домах ТСЖ "Топольчанский", что подтверждается справкой муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова" о площади муниципальных квартир (жилых помещений), расположенных в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ "Топольчанский" в период с 01.05.2006 по 01.03.2009.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.
Следовательно, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме и членом ТСЖ "Топольчанский", обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Топольчанский", в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются согласно пункту 3 статьи 39 ЖК РФ Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 8 которых установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Правомерность установления размера взносов, в зависимости от пересмотра размера платы в будущем, без принятия ежегодных решений по данному вопросу подтверждено разъяснением Министерства регионального развития Российской Федерации, данным в Письме от 06.03.2009 N 6174-АД/14.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на регулирование отношений по расходам бюджета бюджетным законодательством не освобождает собственника имущества от бремени несения расходов по его содержанию. По данному спору между сторонами сложились гражданско-правовые правоотношения, и регулирование их нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации недопустимо.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.10.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу N А57-4955/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 12.04.2010 ПО ДЕЛУ N А57-4955/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2010 г. по делу N А57-4955/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.10.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009
по делу N А57-4955/2009
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Топольчанский", г. Саратов, к администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, Комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о взыскании задолженности в размере 1 726 925 руб. 89 коп., с участием третьего лица - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
установил:
товарищество собственников жилья "Топольчанский" (далее - ТСЖ "Топольчанский", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к администрации г. Саратова, Комитету по финансам администрации г. Саратова о взыскании взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, входящих в состав ТСЖ "Топольчанский", за период с 01.05.2006 по 01.03.2009 в сумме 1 726 925 руб. 89 коп.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 25.05.2009 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов".
Уточнены наименования ответчиков: администрация муниципального образования "Город Саратов", Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 01.10.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009, исковые требования удовлетворены в части взыскания с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" взносов в сумме 1 715 107 руб. 89 коп., в остальной части в иске отказано.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования "Город Саратов" просит об отмене судебных актов, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, вопросы, связанные с перечислением средств бюджетов Российской Федерации, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым предоставление средств на капитальный ремонт жилых помещений может осуществляться только в форме субсидий. Судом неверно определены права ТСЖ "Топольчанский" на взыскание обязательных платежей на капитальный ремонт. Смета расходов, размер обязательных платежей и взносов членов товариществ собственников жилья утверждаются только на общем собрании членов товариществ собственников жилья.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ТСЖ "Топольчанский" является объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах: по ул. Топольчанская, д. 1Б, 3, 3А, 5, по ул. Мамонтова, д. 4.
Согласно пункту 3.2 "Временного положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда", утвержденного постановлением мэра г. Саратова от 18.06.2003 N 510, при наличии в жилом здании, передаваемом товариществу собственников жилья для обслуживания и эксплуатации, муниципального жилья - администрация соответствующего района вступает от имени муниципального образования "Город Саратов" в члены данного товарищества собственников жилья.
В соответствии с пунктом 3.2 "Временного положения о мерах по созданию на территории города Саратова благоприятных условий для формирования кондоминиумов, образования на их основе товариществ собственников жилья и порядке передачи им в управление и обслуживание муниципального жилищного фонда" по заявлению главы администрации Ленинского района г. Саратова от 19.02.2004 муниципальное образование "Город Саратов" вступило в члены ТСЖ "Топольчанский".
На общем собрании членов ТСЖ "Топольчанский" 17.01.2006 была утверждена смета расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, определен перечень работ; их стоимость; очередность проведения работ; отобраны подрядчики и определены условия оплаты работ; утверждена новая редакция устава ТСЖ "Топольчанский" (протокол заседания общего собрания членов ТСЖ "Топольчанский" от 17.01.2006).
На указанном собрании также было принято решение провести не позднее 01.05.2006 очередное общее собрание членов ТСЖ "Топольчанский" в форме заочного голосования по вопросу установления для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав Товарищества, ежемесячной платы (взносов) на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
В период с 24.04.2006 по 28.04.2006 в соответствии со статьями 145, 146 Жилищного кодекса Российской Федерации было проведено общее собрание членов ТСЖ "Топольчанский" в форме заочного голосования по вопросу установления с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов. Решение общего собрания оформлено 28.04.2006 протоколом подведения итогов общего собрания членов ТСЖ "Топольчанский", проведенного в форме письменного опроса (заочного голосования).
Представитель муниципального образования "Город Саратов" (по доверенности от 03.04.2006) принял участие в голосовании и голосовал за установление с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных многоквартирных домов.
Общее собрание членов ТСЖ "Топольчанский" большинством голосов приняло решение установить с 01.05.2006 для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества данных домов, в размере, равном размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, утверждаемому для Саратовской области соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
Ненадлежащее исполнение администрацией муниципального образования "Город Саратов" как собственником муниципальных квартир в многоквартирных жилых домах, входящих в ТСЖ "Топольчанский", обязательств по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Общее собрание членов ТСЖ "Топольчанский" по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства, и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, и каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Муниципальное образование "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилых домах ТСЖ "Топольчанский", что подтверждается справкой муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика по Ленинскому району г. Саратова" о площади муниципальных квартир (жилых помещений), расположенных в многоквартирных жилых домах, входящих в состав ТСЖ "Топольчанский" в период с 01.05.2006 по 01.03.2009.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.
Следовательно, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме и членом ТСЖ "Топольчанский", обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав ТСЖ "Топольчанский", в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются согласно пункту 3 статьи 39 ЖК РФ Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 8 которых установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Правомерность установления размера взносов, в зависимости от пересмотра размера платы в будущем, без принятия ежегодных решений по данному вопросу подтверждено разъяснением Министерства регионального развития Российской Федерации, данным в Письме от 06.03.2009 N 6174-АД/14.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на регулирование отношений по расходам бюджета бюджетным законодательством не освобождает собственника имущества от бремени несения расходов по его содержанию. По данному спору между сторонами сложились гражданско-правовые правоотношения, и регулирование их нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации недопустимо.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 01.10.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу N А57-4955/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)