Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2008 ПО ДЕЛУ N А36-424/08

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2008 г. по делу N А36-424/08


Резолютивная часть постановления объявлена 21.04.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.04.2008.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества Л. на решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.03.2008 года по делу N А36-424/08,
установил:

открытое акционерное общество Л. (далее - ОАО Л., Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 16 от 05.02.2008 г. о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
Решением от 11.03.2008 г. Арбитражный суд Липецкой области требования заявителя удовлетворил частично, признав обжалуемое постановление незаконным в части назначения административного наказания, снизив размер штрафа до 5000 рублей.
Не согласившись с принятым решением ОАО Л. обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта, ссылаясь при этом на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, на несоответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств, по результатам проверки, проведенной должностным лицом Государственной жилищной инспекции Липецкой области в отношении ОАО Л. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому выявлены нарушения Обществом Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307), ГОСТ 21128-83, ГОСТ Р 51617-2000, ГОСТ 13109-97.
На основании протокола и материалов проверки постановлением N 16 от 05.02.08 г., вынесенным начальником государственной жилищной инспекции Липецкой области по делу об административном правонарушении ОАО Л. привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО Л. обратилось за судебной защитой.
Удовлетворяя частично требования лица, привлеченного к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения Обществом административного правонарушения, при этом счел, что наказание вынесено без учета смягчающих вину обстоятельств.
Апелляционная инстанция находит выводы суда области правильными.
Согласно ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с Уставом ОАО Л. является коммерческой организацией, осуществляющей реализацию электрической и тепловой энергии на оптовом и розничных рынках электрической и тепловой энергии, представление коммунальных услуг населению.
В соответствии с условиями договоров, заключенных с гражданами (имеются в материалах дела) заявитель в качестве энергоснабжающей организации осуществляет поставку электрической энергии абоненту в соответствии с разрешенной (присоединенной) мощностью электроприемников.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что именно ОАО Л. является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, принимая во внимание, что нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами могут осуществлять ресурсоснабжающие организации, которой данном случае и является ОАО Л.
Факт нарушения ОАО Л. нормативов предоставления населению коммунальных услуг по отпуску электрической энергии подтверждается представленными материалами проверки, а также заявлениями абонентов, объяснениями, перепиской должностных лиц ОАО Л., ОАО Э.
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку представленным участвующими в деле лицами доказательствам, правильно пришел к выводу о наличии в действиях ОАО Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, при этом признав оспариваемое постановление незаконным в части назначения наказания. В пределах санкции данной статьи с учетом смягчающего вину обстоятельств - совершение правонарушения впервые, принятия мер по устранению допущенных нарушений снизил размер назначенного наказания до 5000 рублей.
Доводы апелляционной жалобы фактические повторяют доводы, изложенные заявителем в обоснование своей позиции в суде первой инстанции, они получили надлежащую оценку суда. Выводы суда сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, а также представленных доказательств.
Дополнительных доводов, которые по мнению заявителя свидетельствуют о неправомерности привлечения к административной ответственности, и которые не были предметом оценки судом первой инстанции, Общество не приводит.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебного акта, вынесенного в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, нет.
Учитывая, что по данной категории дел, рассматриваемых в арбитражных судах, государственная пошлина не взимается, ошибочно уплаченная ОАО Л. по платежному поручению N 2668 от 13.03.2006 г. госпошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266 - 268, ч. 1 ст. 269, ст. ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Липецкой области от 11.03.2008 г. по делу N А36-424/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать Открытому акционерному обществу Л. справку на возврат из средств федерального бюджета госпошлины, уплаченной по платежному поручению N 2668 от 13.03.2008 г.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)