Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Стрельникова А.И.
судей Нужнова С.Г., Петровой В.В.,
при участии в заседании:
- от истца - Волоснева В.О., доверенность б/номера от 27.04.2009 года;
- от ответчиков - никто не явился, извещены;
- от третьих лиц - никто не явился, извещены,
рассмотрев 12 октября 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу
Управы района "Очаково - Матвеевское города Москвы"
на решение от 29 июня 2009 года
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Аталиковой З.А.,
по иску ООО "Управляющая компания "МАТОРИН"
к Управе района "Очаково - Матвеевское города Москвы" и ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское"
о признании неправомерным участия ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" в открытом конкурсе на право заключения договоров на управление многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское"; о признании недействительными результатов открытого конкурса и признании недействительными договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское",
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "МАТОРИН" с учетом уточнений, обратилось в арбитражный суд с иском к Управе района "Очаково - Матвеевское города Москвы" и ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" о признании неправомерным участие ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" в открытом конкурсе на право заключения договоров на управление многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское"; о признании недействительными результатов конкурса; о признании недействительными договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское". При этом в обоснование заявленных требований истец указал на нарушение ответчиком (Управа района "Очаково-Матвеевское") порядка проведения процедуры организации или проведения конкурса, установленных Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что повлекло неправомерное участие в конкурсе ГУП ДЕЗ "Очаково-Матвеевское" и заключение недействительных договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" с ГУП ДЕЗ "Очаково-Матвеевское". В качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора судом были привлечены ГУП Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов и ФАС России.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29 июня 2009 года были признаны недействительными результаты открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" по адресу: Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 2, 4 от 15 сентября 2008 г. и были признаны недействительными договоры управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" по адресу: Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 2, 4 от 15 сентября 2008 г. В остальной части исковых требований было отказано. При этом суд пришел к выводам о том, что конкурсной комиссией были нарушены: порядок проведения конкурса, порядок определения его победителя, а также принцип добросовестной конкуренции (т. 7, л.д. 72 - 75).
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе Управа района "Очаково - Матвеевское города Москвы" просит отменить вышеуказанный судебный акт и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Заявитель полагает, что проведение конкурса по выбору управляющей организации на территории района "Очаково - Матвеевское города Москвы" является недействительным в связи с нарушением сроков его проведения, установленных положениями ст. 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189, ст. 1 Закона города Москвы от 14.02.2007 г. N 4 "Об установлении сроков проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Москве", в связи с чем выводы суда относительно оснований для признания указанного конкурса и заключенных по его результатам сделок недействительными являются неправомерными.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания ответчики и третьи лица своих представителей в кассационную инстанцию не направили, в связи с чем судебной коллегией было принято решение о ее рассмотрении по существу в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, проверив в порядке ст. ст. 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанном акте установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Так, правильно проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами и положениями п. 7 ст. 4, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. п. 2, 4, 23, 70, 74, 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, ст. ст. 4, 447, 449 ГК РФ, суд кассационной инстанции подтверждает правильность выводов, положенных судом обеих инстанций в основу принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, 15.09.2008 г. Управой района "Очаково-Матвеевское" было принято решение о признании победителем конкурса ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское", что подтверждается Протоколом N 3 от 15.09.2008 г.
При принятии решения суд, по мнению коллегии, правильно установил следующие обстоятельства: что ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" находится в ведомственной подчиненности Префектуре Западного административного округа города Москвы и Управе района "Очаково-Матвеевское"; что Управа района "Очаково-Матвеевское" и директор ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" состоят в трудовых отношениях; что ООО "УК МАТОРИН" первым сделало предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг по сравнению с ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское", что подтверждается Уставом города Москвы п. 1 ст. 46 (Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 54), Постановлением Правительства Москвы от 03.12.2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" (Приложение N 6), Постановлением Правительства Москвы от 07.03.2006 г. N 154 "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации" (Приложение N 3), а также тем, что Глава Управы подписывает трудовой договор с Директором ГУП ДЕЗ и издает приказ о его назначении на должность директора (т. 2 л.д. 79 - 93).
Принимая во внимание положения вышеназванных норм права и факты, свидетельствующие о нарушении комиссией процедуры организации и проведения конкурса, что в силу действующего законодательства является основанием для признания указанного конкурса и заключенных по его результатам сделок недействительными, притом, что признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (ч. 2 ст. 449 ГК РФ), то суд, по мнению коллегии, правильно признал недействительными результаты открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" по адресу: Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 2, 4 от 15 сентября 2008 г. и признал недействительными договора управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" по адресу: Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 2, 4 от 15 сентября 2008 г.
Кроме того, судебной коллегией было принято во внимание и то обстоятельство, что в связи с обращением ООО "УК МАТОРИН" в Федеральную антимонопольную службу России по основаниям, аналогичным настоящему иску, ФАС Россия было принято решение от 15.04.2009 г. N АЦ/10961 о признании Управы района "Очаково-Матвеевское" города Москвы нарушившей ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское", а также было принято решение о направлении материалов дела для проверки фактов, установленных комиссией, на предмет наличия в действиях Управы района "Очаково-Матвеевское" города Москвы иных нарушений действующего законодательства Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о том, что проведение конкурса является недействительным по иным основаниям, чем те, которые установил суд, являются, по мнению коллегии, несостоятельными, так как установленные истцом нарушения входили в предмет заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого акта по доводам кассационной жалобы не имеется.
А поэтому, руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 29 июня 2009 года по делу N А40-67735/08-85-616 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управы района "Очаково - Матвеевское города Москвы" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 19.10.2009 N КГ-А40/9538-09 ПО ДЕЛУ N А40-67735/08-85-616 ТРЕБОВАНИЕ: О ПРИЗНАНИИ НЕПРАВОМЕРНЫМ УЧАСТИЯ ГУП РАЙОНА В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА И НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА И ДОГОВОРОВ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ИСТЕЦ ПЕРВЫМ СДЕЛАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О НАИБОЛЬШЕЙ СТОИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И УСЛУГ ПО СРАВНЕНИЮ С ГУП, ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА ГУП.
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2009 г. N КГ-А40/9538-09
Дело N А40-67735/08-85-616
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2009 года.Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Стрельникова А.И.
судей Нужнова С.Г., Петровой В.В.,
при участии в заседании:
- от истца - Волоснева В.О., доверенность б/номера от 27.04.2009 года;
- от ответчиков - никто не явился, извещены;
- от третьих лиц - никто не явился, извещены,
рассмотрев 12 октября 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу
Управы района "Очаково - Матвеевское города Москвы"
на решение от 29 июня 2009 года
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Аталиковой З.А.,
по иску ООО "Управляющая компания "МАТОРИН"
к Управе района "Очаково - Матвеевское города Москвы" и ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское"
о признании неправомерным участия ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" в открытом конкурсе на право заключения договоров на управление многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское"; о признании недействительными результатов открытого конкурса и признании недействительными договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское",
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "МАТОРИН" с учетом уточнений, обратилось в арбитражный суд с иском к Управе района "Очаково - Матвеевское города Москвы" и ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" о признании неправомерным участие ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" в открытом конкурсе на право заключения договоров на управление многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское"; о признании недействительными результатов конкурса; о признании недействительными договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское". При этом в обоснование заявленных требований истец указал на нарушение ответчиком (Управа района "Очаково-Матвеевское") порядка проведения процедуры организации или проведения конкурса, установленных Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что повлекло неправомерное участие в конкурсе ГУП ДЕЗ "Очаково-Матвеевское" и заключение недействительных договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" с ГУП ДЕЗ "Очаково-Матвеевское". В качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора судом были привлечены ГУП Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов и ФАС России.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29 июня 2009 года были признаны недействительными результаты открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" по адресу: Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 2, 4 от 15 сентября 2008 г. и были признаны недействительными договоры управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" по адресу: Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 2, 4 от 15 сентября 2008 г. В остальной части исковых требований было отказано. При этом суд пришел к выводам о том, что конкурсной комиссией были нарушены: порядок проведения конкурса, порядок определения его победителя, а также принцип добросовестной конкуренции (т. 7, л.д. 72 - 75).
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе Управа района "Очаково - Матвеевское города Москвы" просит отменить вышеуказанный судебный акт и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Заявитель полагает, что проведение конкурса по выбору управляющей организации на территории района "Очаково - Матвеевское города Москвы" является недействительным в связи с нарушением сроков его проведения, установленных положениями ст. 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189, ст. 1 Закона города Москвы от 14.02.2007 г. N 4 "Об установлении сроков проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Москве", в связи с чем выводы суда относительно оснований для признания указанного конкурса и заключенных по его результатам сделок недействительными являются неправомерными.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания ответчики и третьи лица своих представителей в кассационную инстанцию не направили, в связи с чем судебной коллегией было принято решение о ее рассмотрении по существу в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, проверив в порядке ст. ст. 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанном акте установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Так, правильно проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами и положениями п. 7 ст. 4, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. п. 2, 4, 23, 70, 74, 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, ст. ст. 4, 447, 449 ГК РФ, суд кассационной инстанции подтверждает правильность выводов, положенных судом обеих инстанций в основу принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, 15.09.2008 г. Управой района "Очаково-Матвеевское" было принято решение о признании победителем конкурса ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское", что подтверждается Протоколом N 3 от 15.09.2008 г.
При принятии решения суд, по мнению коллегии, правильно установил следующие обстоятельства: что ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" находится в ведомственной подчиненности Префектуре Западного административного округа города Москвы и Управе района "Очаково-Матвеевское"; что Управа района "Очаково-Матвеевское" и директор ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское" состоят в трудовых отношениях; что ООО "УК МАТОРИН" первым сделало предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг по сравнению с ГУП ДЕЗ района "Очаково-Матвеевское", что подтверждается Уставом города Москвы п. 1 ст. 46 (Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 54), Постановлением Правительства Москвы от 03.12.2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" (Приложение N 6), Постановлением Правительства Москвы от 07.03.2006 г. N 154 "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации" (Приложение N 3), а также тем, что Глава Управы подписывает трудовой договор с Директором ГУП ДЕЗ и издает приказ о его назначении на должность директора (т. 2 л.д. 79 - 93).
Принимая во внимание положения вышеназванных норм права и факты, свидетельствующие о нарушении комиссией процедуры организации и проведения конкурса, что в силу действующего законодательства является основанием для признания указанного конкурса и заключенных по его результатам сделок недействительными, притом, что признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (ч. 2 ст. 449 ГК РФ), то суд, по мнению коллегии, правильно признал недействительными результаты открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" по адресу: Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 2, 4 от 15 сентября 2008 г. и признал недействительными договора управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское" по адресу: Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 2, 4 от 15 сентября 2008 г.
Кроме того, судебной коллегией было принято во внимание и то обстоятельство, что в связи с обращением ООО "УК МАТОРИН" в Федеральную антимонопольную службу России по основаниям, аналогичным настоящему иску, ФАС Россия было принято решение от 15.04.2009 г. N АЦ/10961 о признании Управы района "Очаково-Матвеевское" города Москвы нарушившей ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории района "Очаково-Матвеевское", а также было принято решение о направлении материалов дела для проверки фактов, установленных комиссией, на предмет наличия в действиях Управы района "Очаково-Матвеевское" города Москвы иных нарушений действующего законодательства Российской Федерации в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о том, что проведение конкурса является недействительным по иным основаниям, чем те, которые установил суд, являются, по мнению коллегии, несостоятельными, так как установленные истцом нарушения входили в предмет заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого акта по доводам кассационной жалобы не имеется.
А поэтому, руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 июня 2009 года по делу N А40-67735/08-85-616 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управы района "Очаково - Матвеевское города Москвы" - без удовлетворения.
Председательствующий-судья
А.И.СТРЕЛЬНИКОВ
Судьи:
В.В.ПЕТРОВА
С.Г.НУЖНОВ
А.И.СТРЕЛЬНИКОВ
Судьи:
В.В.ПЕТРОВА
С.Г.НУЖНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)