Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 апреля 2006 г. Дело N А19-33115/05-28
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Дягилевой И.П.,
судей: Сорока Т.Г., Буяновера П.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дягилевой И.П.,
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: Конякина В.А. (доверенность от 02.02.2006), Дружининой Т.А. (доверенность от 20.04.2006),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального потребительского ипотечного кооператива "Жилье в рассрочку" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.01.2006 по делу N А19-33115/05-28, принятое Куклиной Л.А. по заявлению ГУ "Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Иркутска" к ЖСК "Жилье в рассрочку" о взыскании 13077 руб.,
ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Иркутска" обратилось в арбитражный суд с требованием к ЖСК "Жилье в рассрочку" о взыскании 13077 руб. - штрафных санкций за нарушение срока представления сведений о застрахованных лицах за 2004 г.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Региональный потребительский ипотечный кооператив "Жилье в рассрочку" обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, поскольку судом нарушены нормы материального права, так как кооператив в силу ст. 238 НК РФ освобожден от уплаты ЕСН.
Представитель ЖСК "Жилье в рассрочку" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ГУ "Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Иркутска", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения спора (уведомление N 56984), в судебное заседание не направило своего представителя, в связи с чем дело рассматривается на основании ст.ст. 123, 215 АПК РФ без участия представителя ГУ "Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Иркутска".
Выслушав представителя ЖСК "Жилье в рассрочку", исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, при проверке своевременности представления кооперативом сведений индивидуального (персонифицированного) учета установлено, что налогоплательщиком нарушен срок представления сведения о застрахованных лицах за 2004 год, поскольку указанные сведения представлены 31.03.2005.
Решением заявителя N 64 от 31.03.2005 ЖСК "Жилье в рассрочку" привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 13077 рублей, который предложено уплатить в 10-дневный срок.
В связи с неуплатой налогоплательщиком указанной суммы в добровольном порядке ГУ "Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Иркутска" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности, поскольку факт непредставления сведений персонифицированного учета в установленный срок подтвержден материалами дела.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции соответствующим требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" ЖСК "Жилье в рассрочку" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно ст. 15 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изм. от 25.10.2001, 31.12.2002) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах, определенных вышеуказанным Законом.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1-го марта сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, а также представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него лиц.
На основании ч. 3 ст. 17 вышеуказанного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного учета) в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.
Как усматривается из материалов дела, налогоплательщиком указанные сведения представлены 31.03.2005, соответственно, срок представления сведений о застрахованных лицах за 2004 год нарушен, следовательно, факт совершения налогоплательщиком правонарушения материалами дела доказан.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения ЖСК "Жилье в рассрочку" к ответственности в соответствии со ст. 17 этого Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Доводы заявителя жалобы о невозможности применения в отношении ЖСК "Жилье в рассрочку" норм, касающихся ответственности, предусмотренной Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в связи с предоставлением льготы по уплате ЕСН в соответствии со ст. 238 НК РФ, по мнению суда апелляционной инстанции, несостоятельны, поскольку до вступления в законную силу Федерального закона N 167-ФЗ единый социальный налог, исчисленный по ставке 28 процентов, в полном размере зачислялся в Пенсионный фонд Российской Федерации и предназначался на выплату пенсий.
С принятием Федеральных законов от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и от 31.12.2001 "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" единый социальный налог был модифицирован: произошло разграничение сумм, поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации. Одна часть, исчисляемая по ставкам, установленным статьей 22 Федерального закона N 167-ФЗ, стала зачисляться на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Другая часть, исчисляемая по ставке, предусмотренной статьей 241 Кодекса, за вычетом исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, - в федеральный бюджет на финансирование выплат базовой части трудовой пенсии.
При этом льготы, предусмотренные Налоговым кодексом, стали распространяться только на ту часть, которая зачисляется в федеральный бюджет в виде единого социального налога, и не распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Правоотношения по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ, и в части, касающейся льгот, относящихся к страховым взносам, следует руководствоваться только этим Законом. Положения Налогового кодекса распространяются на страховые взносы только в той части, когда об этом прямо указано в законе.
Как следует из статьи 8 НК РФ, под налогом понимается безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Согласно статье 3 Федерального закона N 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном счете.
Таким образом, понятие страхового взноса, приведенное в статье 3 названного Закона, является иным, чем понятие налогового платежа, содержащееся в статье 8 Кодекса.
Следовательно, предоставление льгот жилищно-строительным кооперативам статьей 238 НК РФ не может являться доказательством отсутствия обязанности кооператива по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд.
Представленное кооперативом извещение о регистрации его в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда подтверждает вышеуказанный факт и свидетельствует о том, что платежи являются обязательными и именно от этой суммы причитающихся за отчетный год платежей ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Иркутска" обоснованно рассчитаны штрафные санкции нарушителю требований п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке ст. 163 АПК РФ по делу объявлялся перерыв с 25.04.2006 по 27.04.2006.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 269 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
решение от 23.01.2006 по делу N А19-33115/05-28 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.04.2006 ПО ДЕЛУ N А19-33115/05-28
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
от 27 апреля 2006 г. Дело N А19-33115/05-28
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Дягилевой И.П.,
судей: Сорока Т.Г., Буяновера П.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дягилевой И.П.,
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: Конякина В.А. (доверенность от 02.02.2006), Дружининой Т.А. (доверенность от 20.04.2006),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального потребительского ипотечного кооператива "Жилье в рассрочку" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23.01.2006 по делу N А19-33115/05-28, принятое Куклиной Л.А. по заявлению ГУ "Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Иркутска" к ЖСК "Жилье в рассрочку" о взыскании 13077 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Иркутска" обратилось в арбитражный суд с требованием к ЖСК "Жилье в рассрочку" о взыскании 13077 руб. - штрафных санкций за нарушение срока представления сведений о застрахованных лицах за 2004 г.
Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Региональный потребительский ипотечный кооператив "Жилье в рассрочку" обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, поскольку судом нарушены нормы материального права, так как кооператив в силу ст. 238 НК РФ освобожден от уплаты ЕСН.
Представитель ЖСК "Жилье в рассрочку" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ГУ "Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Иркутска", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения спора (уведомление N 56984), в судебное заседание не направило своего представителя, в связи с чем дело рассматривается на основании ст.ст. 123, 215 АПК РФ без участия представителя ГУ "Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Иркутска".
Выслушав представителя ЖСК "Жилье в рассрочку", исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, при проверке своевременности представления кооперативом сведений индивидуального (персонифицированного) учета установлено, что налогоплательщиком нарушен срок представления сведения о застрахованных лицах за 2004 год, поскольку указанные сведения представлены 31.03.2005.
Решением заявителя N 64 от 31.03.2005 ЖСК "Жилье в рассрочку" привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 13077 рублей, который предложено уплатить в 10-дневный срок.
В связи с неуплатой налогоплательщиком указанной суммы в добровольном порядке ГУ "Управление Пенсионного фонда в Кировском районе г. Иркутска" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности, поскольку факт непредставления сведений персонифицированного учета в установленный срок подтвержден материалами дела.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции соответствующим требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" ЖСК "Жилье в рассрочку" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно ст. 15 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изм. от 25.10.2001, 31.12.2002) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах, определенных вышеуказанным Законом.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1-го марта сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, а также представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него лиц.
На основании ч. 3 ст. 17 вышеуказанного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного учета) в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.
Как усматривается из материалов дела, налогоплательщиком указанные сведения представлены 31.03.2005, соответственно, срок представления сведений о застрахованных лицах за 2004 год нарушен, следовательно, факт совершения налогоплательщиком правонарушения материалами дела доказан.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения ЖСК "Жилье в рассрочку" к ответственности в соответствии со ст. 17 этого Федерального закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Доводы заявителя жалобы о невозможности применения в отношении ЖСК "Жилье в рассрочку" норм, касающихся ответственности, предусмотренной Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в связи с предоставлением льготы по уплате ЕСН в соответствии со ст. 238 НК РФ, по мнению суда апелляционной инстанции, несостоятельны, поскольку до вступления в законную силу Федерального закона N 167-ФЗ единый социальный налог, исчисленный по ставке 28 процентов, в полном размере зачислялся в Пенсионный фонд Российской Федерации и предназначался на выплату пенсий.
С принятием Федеральных законов от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и от 31.12.2001 "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" единый социальный налог был модифицирован: произошло разграничение сумм, поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации. Одна часть, исчисляемая по ставкам, установленным статьей 22 Федерального закона N 167-ФЗ, стала зачисляться на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Другая часть, исчисляемая по ставке, предусмотренной статьей 241 Кодекса, за вычетом исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, - в федеральный бюджет на финансирование выплат базовой части трудовой пенсии.
При этом льготы, предусмотренные Налоговым кодексом, стали распространяться только на ту часть, которая зачисляется в федеральный бюджет в виде единого социального налога, и не распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Правоотношения по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ, и в части, касающейся льгот, относящихся к страховым взносам, следует руководствоваться только этим Законом. Положения Налогового кодекса распространяются на страховые взносы только в той части, когда об этом прямо указано в законе.
Как следует из статьи 8 НК РФ, под налогом понимается безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Согласно статье 3 Федерального закона N 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном счете.
Таким образом, понятие страхового взноса, приведенное в статье 3 названного Закона, является иным, чем понятие налогового платежа, содержащееся в статье 8 Кодекса.
Следовательно, предоставление льгот жилищно-строительным кооперативам статьей 238 НК РФ не может являться доказательством отсутствия обязанности кооператива по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд.
Представленное кооперативом извещение о регистрации его в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда подтверждает вышеуказанный факт и свидетельствует о том, что платежи являются обязательными и именно от этой суммы причитающихся за отчетный год платежей ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Иркутска" обоснованно рассчитаны штрафные санкции нарушителю требований п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке ст. 163 АПК РФ по делу объявлялся перерыв с 25.04.2006 по 27.04.2006.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 269 - 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.01.2006 по делу N А19-33115/05-28 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
И.П.ДЯГИЛЕВА
Судьи:
Т.Г.СОРОКА
П.И.БУЯНОВЕР
И.П.ДЯГИЛЕВА
Судьи:
Т.Г.СОРОКА
П.И.БУЯНОВЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)