Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 31.03.2009 ПО ДЕЛУ N А12-17344/2008

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. по делу N А12-17344/2008


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.11.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008
по делу N А12-17344/2008
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", к Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области, г. Волгоград, об обжаловании постановления об административном правонарушении,

установил:

Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (далее - МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области за N 589/1 от 14.10.2008 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 06.11.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, заявитель обратился с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда отменить и заявленные требования удовлетворить.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения плановой инспекционной проверки 25.08.2008 подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2008/2009 года, в соответствии с распоряжением N 589 от 14.08.2008 при обследовании технического состояния жилого дома N 19 по ул. 40 лет ВЛКСМ и его придомовой территории, расположенном в Красноармейском районе г. Волгограда, а также рассмотрения представленных документов, установлены нарушения п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также обязательных требований п. п. 4.2.1.11, 4.6.4.6, 3.2.2, 4.7.1, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, 4.5 ГОСТ Р 51617-2000 "жилищно-коммунальные услуги", касающиеся неудовлетворительного содержания системы отвода от здания дождевых вод (отсутствуют водоприемные воронки, отдельные звенья водостоков, отметы водосточных труб), системы отопления лестничных клеток подъездов, отсутствует наружное остекление оконных рам на лестничных клетках подъездов, что свидетельствует о ненадлежащей подготовке жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2008/2009 года.
По результатам проверки составлен акт проверки от 25.08.2008 N 589/1, 26.08.2008 протокол об административном правонарушении N 589/1 и 14.10.2008 вынесено постановление N 589/1 о привлечении Муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 45000 руб., что явилось основанием для обращения МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" в арбитражный суд.
При рассмотрении дела обе инстанции пришли к единому мнению о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, установленного ст. 7.22 КоАП РФ, согласно которой лица, ответственные за содержание жилых домов и жилых помещений, в случае нарушений правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника) если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением несут административную ответственность.
В рассматриваемом случае объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие управляющей компании, которое выразилось в нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Из материалов дела следует, что обязанность по содержанию и ремонту жилых домов возложена на МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", что отражено в п. п. 2.1., 2.2.1 Устава учреждения.
Согласно указанным пунктам Устава, основными целями деятельности Учреждения являются: управление коммунальными и дорожными хозяйствами, включая объекты внешнего благоустройства, проведение комплекса работ по благоустройству территории и капитальному ремонту жилищного фонда, управление многоквартирными домами (за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения) в границах Красноармейского района г. Волгограда. Для достижения указанных целей Учреждение выполняет функции заказчика, в том числе, по техническому обслуживанию, текущему (планово-предупредительному), выборочному, аварийному и капитальному ремонтам многоквартирных домов.
Отношения, связанные с управлением МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" многоквартирными домами, расположенными на территории Красноармейского района, в том числе и многоквартирным домом N 19 по ул. 40 лет ВЛКСМ возникли до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что собственниками жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме способ управления самостоятельно не выбран, судом правильно отмечено, что все обязанности управляющей организации, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 19 по ул. 40 лет ВЛКСМ возложены на - МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда".
На основании изложенного, лицом, ответственным за техническое содержание и своевременное выполнение ремонтных работ в многоквартирном жилом доме, является МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда".
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда", являясь управляющей организацией, заключило договор с ООО "ЖЭК" от 01.08.2005 N 36/24 на оказание услуг по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества, общих коммуникация, технических помещений и технических устройств жилищного фонда и придомовых территорий, по условия которого эксплуатирующая организация в лице ООО "ЖЭК" обязуется надлежащим образом исполнять обязательства по вышеуказанному договору, согласно утвержденным планам работ, на которые закладываются денежные средства с начала текущего года.
Пунктом 2.2.16 Устава Учреждения предусмотрено, что МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" осуществляет контроль за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых оно является.
Кроме того, договором от 01.08.2005 N 36/24 предусмотрены права МУ "ЖКХ Красноармейского района Волгограда" проводить регулярные проверки качества выполнения порученных эксплуатирующей организации работ в соответствии с условиями договора, требованиями ГОСТов, СНиПов, СаНПина, ПУБЭЛ и других нормативных документов, а также контролировать соблюдение сроков их выполнения.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Между тем доказательств того, что заявитель предпринял исчерпывающие меры по устранению подрядчиком недостатков в выполненных работах, в суд не представлено, что позволило суду сделать вывод об отсутствии оснований для освобождения заявителя от ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Нарушение процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.
По мнению суда кассационной инстанции судами обоснованно сделан вывод о том, что муниципальное учреждение, являясь ответственным лицом за содержание и ремонт жилого дома N 19 по ул. 40 лет ВЛКСМ г. Волгограда, не приняло всех мер по надлежащему содержанию и ремонту указанного многоквартирного дома.
При сложившихся обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.11.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2008 по делу N А12-17344/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)