Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 31 августа 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 01 сентября 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от административного органа - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7, дело по апелляционной жалобе ТСЖ "Наш дом - 8" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2011 г., по делу N А65-9751/2011 (судья Воробьев Р.М.),
принятое по заявлению ТСЖ "Наш дом - 8", г. Казань
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г. Казань,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 306/з от 14.04.2011 г.,
установил:
ТСЖ "Наш дом - 8" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 306/з от 14.04.2011 г., о назначении наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2011 г., по делу N А65-9751/2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при проверки деятельности заявителя 11.03.2011 г. расположенного по адресу г. Казань, ул. Толбухина, 11, выявлено занижение регулируемых государством цен (нормативов), жителю кв. 89. дома 13 по ул. Толбухина, при расчете за коммунальную услугу "холодное водоснабжение" за период с марта 2010 г. по март 2011 года применялся норматив 6, 39 м куб. на человека в месяц, по сравнению с установленным Постановлением руководителя ИК МО г. Казани от 04.08.2008 г. N 4328 "Об утверждении нормативов потребления услуг по водоснабжению и водоотведению" нормативов 8, 98 м куб. на человека в месяц.
Также нарушен порядок ценообразования расчета платы за коммунальную услугу "электроснабжение" за период с марта 2010 г. по январь 2011 г., а именно: расчет платы жителю кв. 89, д. 13 по ул. Толбухина производился по показаниям индивидуального прибора учета и дополнительного выставления платы за освещение мест общего пользования, ночного электроснабжения, электроснабжения лифта и отопления подъезда без учета фактического потребления электроснабжения, определенного по показаниям коллективного прибора учета, и следовательно, без распределения разницы между объемом электроэнергии определенном по показаниям общедомового прибора учета и по показаниям индивидуальных приборов учета электроснабжения, пропорционально потребленной электрической энергии в жилом помещении.
При расчете платы за коммунальную услугу "электроснабжение" жителю кв. 89. д. 13 по ул. Толбухина за период с марта 2010 г. по январь 2011 г. применены объемы потребления электроэнергии не соответствующие фактическому потреблению согласно ведомостям ОАО "Татэнерго", а именно по данный момент не произведен перерасчет за коммунальную услугу "электроснабжение" по фактическому потреблению электроэнергии, согласно ведомостям ОАО "Татэнерго".
При расчете платы за коммунальную услугу "холодное водоснабжение" и "водоотведение" жителю кв. 89, д. 13 по ул. Толбухина за период с марта 2010 г. по январь 2011 г. применены объемы потребления водоснабжения и водоотведения не соответствующие фактическому потреблению согласно ведомостям МУП "Водоканал", а именно не произведен перерасчет за коммунальную услугу "холодное водоснабжение" и "водоотведение" по фактическому потреблению воды, согласно ведомостям МУП "Водоканал".
Выявленное нарушение явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 11.03.2011 г., и вынесения постановления по делу об административном правонарушении N 306/з от 14.04.2011 г. о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно части 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Так согласно подпункту "2" пункта 1 приложения N 2 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
В подпункте 2 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам определение размеров платы за потребленные коммунальные ресурсы, объемы (количество) которых определены расчетным путем, дано со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно п. 17 Правил при применении тарифов, включающих в себя 2 и более составляющие (в частности, расчет стоимости фактически потребленного объема коммунальных ресурсов и расчет стоимости их подачи), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой из этих составляющих.
В соответствии с постановлением руководителя исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани от 04.08.2008 г. N 4328 "Об утверждении нормативов потребления услуг по водоснабжению и водоотведению" норматив на человека составляет 8, 98 м куб.
Однако, согласно представленным материалам дела следует, что заявителем при определении норматива за услугу холодное водоснабжение применялся 6, 39 м куб. без учета постановлением N 4328 от 04.08.2008 г.
Плата за коммунальные услуги жителю кв. 89. д. 13 по ул. Толбухина за период с марта 2010 г. по январь 2011 г. не соответствует фактическому потреблению согласно ведомостям, корректировка или в сторону увеличения или в сторону уменьшения не произведена.
Установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуального характера при привлечении заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлены. Заявитель надлежащим образом был уведомлен о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, постановление вынесено в пределах срока давности для привлечения к административной ответственности установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2011 г., по делу N А65-9751/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.09.2011 ПО ДЕЛУ N А65-9751/2011
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2011 г. по делу N А65-9751/2011
Резолютивная часть постановления объявлена: 31 августа 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 01 сентября 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от административного органа - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7, дело по апелляционной жалобе ТСЖ "Наш дом - 8" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2011 г., по делу N А65-9751/2011 (судья Воробьев Р.М.),
принятое по заявлению ТСЖ "Наш дом - 8", г. Казань
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, г. Казань,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 306/з от 14.04.2011 г.,
установил:
ТСЖ "Наш дом - 8" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 306/з от 14.04.2011 г., о назначении наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2011 г., по делу N А65-9751/2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, при проверки деятельности заявителя 11.03.2011 г. расположенного по адресу г. Казань, ул. Толбухина, 11, выявлено занижение регулируемых государством цен (нормативов), жителю кв. 89. дома 13 по ул. Толбухина, при расчете за коммунальную услугу "холодное водоснабжение" за период с марта 2010 г. по март 2011 года применялся норматив 6, 39 м куб. на человека в месяц, по сравнению с установленным Постановлением руководителя ИК МО г. Казани от 04.08.2008 г. N 4328 "Об утверждении нормативов потребления услуг по водоснабжению и водоотведению" нормативов 8, 98 м куб. на человека в месяц.
Также нарушен порядок ценообразования расчета платы за коммунальную услугу "электроснабжение" за период с марта 2010 г. по январь 2011 г., а именно: расчет платы жителю кв. 89, д. 13 по ул. Толбухина производился по показаниям индивидуального прибора учета и дополнительного выставления платы за освещение мест общего пользования, ночного электроснабжения, электроснабжения лифта и отопления подъезда без учета фактического потребления электроснабжения, определенного по показаниям коллективного прибора учета, и следовательно, без распределения разницы между объемом электроэнергии определенном по показаниям общедомового прибора учета и по показаниям индивидуальных приборов учета электроснабжения, пропорционально потребленной электрической энергии в жилом помещении.
При расчете платы за коммунальную услугу "электроснабжение" жителю кв. 89. д. 13 по ул. Толбухина за период с марта 2010 г. по январь 2011 г. применены объемы потребления электроэнергии не соответствующие фактическому потреблению согласно ведомостям ОАО "Татэнерго", а именно по данный момент не произведен перерасчет за коммунальную услугу "электроснабжение" по фактическому потреблению электроэнергии, согласно ведомостям ОАО "Татэнерго".
При расчете платы за коммунальную услугу "холодное водоснабжение" и "водоотведение" жителю кв. 89, д. 13 по ул. Толбухина за период с марта 2010 г. по январь 2011 г. применены объемы потребления водоснабжения и водоотведения не соответствующие фактическому потреблению согласно ведомостям МУП "Водоканал", а именно не произведен перерасчет за коммунальную услугу "холодное водоснабжение" и "водоотведение" по фактическому потреблению воды, согласно ведомостям МУП "Водоканал".
Выявленное нарушение явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 11.03.2011 г., и вынесения постановления по делу об административном правонарушении N 306/з от 14.04.2011 г. о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно части 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).
Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.
Так согласно подпункту "2" пункта 1 приложения N 2 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.
В подпункте 2 пункта 1 Приложения N 2 к Правилам определение размеров платы за потребленные коммунальные ресурсы, объемы (количество) которых определены расчетным путем, дано со ссылкой на действующее законодательство Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно п. 17 Правил при применении тарифов, включающих в себя 2 и более составляющие (в частности, расчет стоимости фактически потребленного объема коммунальных ресурсов и расчет стоимости их подачи), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой из этих составляющих.
В соответствии с постановлением руководителя исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани от 04.08.2008 г. N 4328 "Об утверждении нормативов потребления услуг по водоснабжению и водоотведению" норматив на человека составляет 8, 98 м куб.
Однако, согласно представленным материалам дела следует, что заявителем при определении норматива за услугу холодное водоснабжение применялся 6, 39 м куб. без учета постановлением N 4328 от 04.08.2008 г.
Плата за коммунальные услуги жителю кв. 89. д. 13 по ул. Толбухина за период с марта 2010 г. по январь 2011 г. не соответствует фактическому потреблению согласно ведомостям, корректировка или в сторону увеличения или в сторону уменьшения не произведена.
Установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуального характера при привлечении заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлены. Заявитель надлежащим образом был уведомлен о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела. Штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, постановление вынесено в пределах срока давности для привлечения к административной ответственности установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 июня 2011 г., по делу N А65-9751/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)