Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5903/2010) ООО "Гарантия-Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.03.2010 по делу N А26-532/2010 (судья Цветкова Е.Л.), принятое
по заявлению ООО "Гарантия-плюс"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Береснева Д.С. - доверенность от 11.01.2010
от ответчика: не явились - извещены (уведомление N 06360)
ООО "Гарантия-плюс" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - административный орган) от 24.12.2009 N 163-09 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции ООО "Гарантия-плюс" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Гарантия-плюс" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал по тем основаниям, что общество привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно: административным органом не доказана вина общества во вмененном ему правонарушении, поскольку собственниками жилого дома мероприятия по капитальному ремонту подвала не были запланированы и профинансированы. Соответствующее решение собственниками жилых помещений не принято, в связи с чем управляющая организация не имела правовых оснований и финансовых возможностей для осуществления ремонтных работ; обществом предприняты все необходимые меры по локализации и ликвидации причин и последствий подтопления подвальных помещений.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы инспекция извещена надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением жильца квартиры N 17 дома N 6 по улице Кондопожской о ненадлежащем содержании ООО "Гарантия-Плюс" общего имущества: подвального помещения, расположенного в подъезде N 2, Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия по распоряжению от 06.11.2009 N 61 проведены внеплановые мероприятия по контролю.
По результатам проверочных мероприятий административным органом 11.11.2009 составлен акт N 61, в котором зафиксировано, что наблюдается значительное подтопление канализационными стоками подвального помещения, расположенного в жилом многоквартирном доме N 6 по улице Кондопожской, подъезд N 2.
20.11.2009 должностным лицом инспекции, с участием представителя общества, составлен протокол N 000023, в котором обществу вменено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ответственность за неисполнение которых предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
24.12.2009 на основании данного протокола и материалов административного дела, административным органом вынесено постановление N 163-09 о привлечении ООО "Гарантия-Плюс" к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
ООО "Гарантия-Плюс" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что административным органом не доказано виновное поведение общества.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела и признал доказанным вменяемое обществу правонарушение.
За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и
(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют действия, направленные на нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Поскольку данная норма носит бланкетный характер, то привлечение к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1999 г. N 1289, Госстрой России формирует межотраслевую систему нормативных документов в строительстве.
Правила содержания и ремонта жилых домов урегулированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, согласно которым обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда возложено на собственников и организации различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Как следует из подпункта "а" пункта 1 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества входят, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.
В силу подпунктов "б", "г" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпунктам "в", "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества может быть обеспечено собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ (подпункт "а" пункта 16 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме").
Судом первой инстанции установлено, что по результатам общего собрания собственники помещений в доме N 6 по улице Кондопожской в городе Петрозаводске заключили с обществом договор управления многоквартирным домом (л.д. 16 - 24).
Согласно приложению N 2 к договору на управление многоквартирным домом управление домом включает в себя совершение по поручению и в интересах собственников юридических и фактических действий, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в доме.
Следовательно, общество обязалось на возмездной основе организовать выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества этого дома.
Как видно из пункта 2.2. договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязалась за счет платежей собственников и иных средств обеспечить выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, осуществить иную деятельность, направленную на достижение целей управления домом.
В перечень работ по техническому обслуживанию общего имущества дома (приложение N 1 к договору) включено также: аварийные заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания (пункт 2.2.6 Правил N 170), обслуживание дренажей (пункт 4.10.2.3 Правил N 170). Согласно приложению N 2 к договору текущим ремонтом общего имущества дома является ремонт конструктивных элементов и инженерного оборудования дома с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) и поддержания их эксплуатационных показателей в соответствии с нормативами потребления.
Общество не отрицает наличие обязанности выполнять указанные работы, между тем, осуществляемая обществом работа не соответствует требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, согласно пунктам 3.4.1, 3.4.2, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 5.8.2 которых, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Должна обеспечивать исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранять протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечивать надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д. Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования. Система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/кв. см (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/кв. см (0,1 МПа).
Приложением N 2 к Правилам N 170 установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.
Материалами дела, в том числе письмами жильцов и актом проверки, подтверждается невыполнение обществом вышеназванных обязанностей. Выявленные факты нарушений общество не отрицает.
Довод общества о невозможности надлежащего содержания подвала без осуществления капитального ремонта, обоснованно не принят судом первой инстанции.
Суд правильно указал, что поскольку по договору управления заявитель принял на себя обязанность осуществлять текущий ремонт, следовательно, он должен обеспечить надлежащее состояние подвальных помещений.
С учетом вышеизложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что невыполнение обществом данных работ является нарушением требований пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 5.8.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод общества о невозможности надлежащего содержания подвальных помещений без капитального ремонта инженерных сетей, апелляционный суд находит несостоятельным.
Как следует из паспорта готовности дома и актов весеннего и осеннего осмотров, на момент их составления подвал и система канализации находились в удовлетворительном состоянии. Обществом не представлены доказательства невозможности выполнения необходимых работ в ноябре - декабре 2009 года.
Между тем, материалами дела подтверждается, что управление и обслуживание обществом данного жилого дома осуществляется с февраля 2006 года и у общества имелся значительный временной период для проведения необходимого текущего либо по необходимости капитального ремонта подвальных помещений, поскольку в соответствии с пунктами 5.2, 5.9 договора на управление многоквартирным домом управляющая организация имеет право самостоятельно определять приоритеты расходования внесенной платы за техническое обслуживание в пределах годовой сметы; в случае недостаточности средств по отдельным статьям расходов управляющая организация имеет право выполнять работы за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных ею расходов собственниками дома; в случае возникновения аварийных ситуаций или неисправностей общего имущества дома, создающих угрозу жизни или здоровью граждан или нанесение ущерба имуществу граждан, дома, организовать из незамедлительную ликвидацию с использованием при необходимости средств из фонда капитального ремонта дома с последующим отчетом на очередном собрании собственников. Указанные права реализованы обществом не были.
Таким образом, апелляционный суд считает, что выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Государственная жилищная инспекция Республики Карелия доказала как факт совершения правонарушения, так и вину ООО "Гарантия-Плюс", обосновав правомерность привлечения его к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04 марта 2010 года по делу А26-532/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Гарантия-Плюс" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.05.2010 ПО ДЕЛУ N А26-532/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. по делу N А26-532/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2010 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5903/2010) ООО "Гарантия-Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.03.2010 по делу N А26-532/2010 (судья Цветкова Е.Л.), принятое
по заявлению ООО "Гарантия-плюс"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Береснева Д.С. - доверенность от 11.01.2010
от ответчика: не явились - извещены (уведомление N 06360)
установил:
ООО "Гарантия-плюс" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - административный орган) от 24.12.2009 N 163-09 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции ООО "Гарантия-плюс" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Гарантия-плюс" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал по тем основаниям, что общество привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно: административным органом не доказана вина общества во вмененном ему правонарушении, поскольку собственниками жилого дома мероприятия по капитальному ремонту подвала не были запланированы и профинансированы. Соответствующее решение собственниками жилых помещений не принято, в связи с чем управляющая организация не имела правовых оснований и финансовых возможностей для осуществления ремонтных работ; обществом предприняты все необходимые меры по локализации и ликвидации причин и последствий подтопления подвальных помещений.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы инспекция извещена надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением жильца квартиры N 17 дома N 6 по улице Кондопожской о ненадлежащем содержании ООО "Гарантия-Плюс" общего имущества: подвального помещения, расположенного в подъезде N 2, Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия по распоряжению от 06.11.2009 N 61 проведены внеплановые мероприятия по контролю.
По результатам проверочных мероприятий административным органом 11.11.2009 составлен акт N 61, в котором зафиксировано, что наблюдается значительное подтопление канализационными стоками подвального помещения, расположенного в жилом многоквартирном доме N 6 по улице Кондопожской, подъезд N 2.
20.11.2009 должностным лицом инспекции, с участием представителя общества, составлен протокол N 000023, в котором обществу вменено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), ответственность за неисполнение которых предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
24.12.2009 на основании данного протокола и материалов административного дела, административным органом вынесено постановление N 163-09 о привлечении ООО "Гарантия-Плюс" к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей, за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
ООО "Гарантия-Плюс" с указанным постановлением административного органа не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что административным органом не доказано виновное поведение общества.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела и признал доказанным вменяемое обществу правонарушение.
За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и
(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют действия, направленные на нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Поскольку данная норма носит бланкетный характер, то привлечение к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.1999 г. N 1289, Госстрой России формирует межотраслевую систему нормативных документов в строительстве.
Правила содержания и ремонта жилых домов урегулированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, согласно которым обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда возложено на собственников и организации различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Как следует из подпункта "а" пункта 1 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества входят, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации.
В силу подпунктов "б", "г" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подпунктам "в", "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества может быть обеспечено собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ (подпункт "а" пункта 16 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме").
Судом первой инстанции установлено, что по результатам общего собрания собственники помещений в доме N 6 по улице Кондопожской в городе Петрозаводске заключили с обществом договор управления многоквартирным домом (л.д. 16 - 24).
Согласно приложению N 2 к договору на управление многоквартирным домом управление домом включает в себя совершение по поручению и в интересах собственников юридических и фактических действий, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в доме.
Следовательно, общество обязалось на возмездной основе организовать выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества этого дома.
Как видно из пункта 2.2. договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязалась за счет платежей собственников и иных средств обеспечить выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, осуществить иную деятельность, направленную на достижение целей управления домом.
В перечень работ по техническому обслуживанию общего имущества дома (приложение N 1 к договору) включено также: аварийные заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания (пункт 2.2.6 Правил N 170), обслуживание дренажей (пункт 4.10.2.3 Правил N 170). Согласно приложению N 2 к договору текущим ремонтом общего имущества дома является ремонт конструктивных элементов и инженерного оборудования дома с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) и поддержания их эксплуатационных показателей в соответствии с нормативами потребления.
Общество не отрицает наличие обязанности выполнять указанные работы, между тем, осуществляемая обществом работа не соответствует требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, согласно пунктам 3.4.1, 3.4.2, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 5.8.2 которых, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Должна обеспечивать исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранять протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечивать надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д. Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования. Система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/кв. см (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/кв. см (0,1 МПа).
Приложением N 2 к Правилам N 170 установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.
Материалами дела, в том числе письмами жильцов и актом проверки, подтверждается невыполнение обществом вышеназванных обязанностей. Выявленные факты нарушений общество не отрицает.
Довод общества о невозможности надлежащего содержания подвала без осуществления капитального ремонта, обоснованно не принят судом первой инстанции.
Суд правильно указал, что поскольку по договору управления заявитель принял на себя обязанность осуществлять текущий ремонт, следовательно, он должен обеспечить надлежащее состояние подвальных помещений.
С учетом вышеизложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что невыполнение обществом данных работ является нарушением требований пунктов 3.4.1, 3.4.2, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 5.8.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод общества о невозможности надлежащего содержания подвальных помещений без капитального ремонта инженерных сетей, апелляционный суд находит несостоятельным.
Как следует из паспорта готовности дома и актов весеннего и осеннего осмотров, на момент их составления подвал и система канализации находились в удовлетворительном состоянии. Обществом не представлены доказательства невозможности выполнения необходимых работ в ноябре - декабре 2009 года.
Между тем, материалами дела подтверждается, что управление и обслуживание обществом данного жилого дома осуществляется с февраля 2006 года и у общества имелся значительный временной период для проведения необходимого текущего либо по необходимости капитального ремонта подвальных помещений, поскольку в соответствии с пунктами 5.2, 5.9 договора на управление многоквартирным домом управляющая организация имеет право самостоятельно определять приоритеты расходования внесенной платы за техническое обслуживание в пределах годовой сметы; в случае недостаточности средств по отдельным статьям расходов управляющая организация имеет право выполнять работы за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных ею расходов собственниками дома; в случае возникновения аварийных ситуаций или неисправностей общего имущества дома, создающих угрозу жизни или здоровью граждан или нанесение ущерба имуществу граждан, дома, организовать из незамедлительную ликвидацию с использованием при необходимости средств из фонда капитального ремонта дома с последующим отчетом на очередном собрании собственников. Указанные права реализованы обществом не были.
Таким образом, апелляционный суд считает, что выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Государственная жилищная инспекция Республики Карелия доказала как факт совершения правонарушения, так и вину ООО "Гарантия-Плюс", обосновав правомерность привлечения его к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04 марта 2010 года по делу А26-532/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Гарантия-Плюс" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
ЛОПАТО И.Б.
ШУЛЬГА Л.А.
ЛОПАТО И.Б.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)