Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.12.2009 ПО ДЕЛУ N А26-3619/2009

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. по делу N А26-3619/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 декабря 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Смирновой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13349/2009) Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.08.2009 г. по делу N А26-3619/2009 (судья Курчакова В.М.), принятое
по иску ООО "Эксплуатация, текущий ремонт и обслуживание недвижимости"
к 1. Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" Министерства здравоохранения Республики Карелия",
2. Министерству финансов Российской Федерации,
3. Министерству финансов Республики Карелия,
3-е лицо ООО "ПЕТРОГИЦ"
о взыскании 257226 руб. 56 коп.
при участии:
от истца: Туркиной А.Л. по доверенности от 26.12.2008 г. N 1973
от ответчиков: 1. не явился, (п/уведомление N 04330)
2. Янушко Р.А. по доверенности от 20.01.2009 г. N 10АА 164805
3. Кузнецова Р.Г. по доверенности от 09.07.2009 г. N 6.2-12
от 3-го лица: не явился, извещен (п/уведомление N 04333)
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Эксплуатация, текущий ремонт и обслуживание недвижимости" (далее - заявитель, общество, ООО "ЭТРОН") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с исковым заявлением к Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы города Петрозаводска" Министерства здравоохранения Республики Карелия" (далее - Центр социальной работы), Министерству финансов Республики Карелия (далее - Министерство финансов РК), Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - УФК по РК), замененному судом первой инстанции в соответствии со ст. 47 АПК РФ Министерством финансов РФ, о возмещении 257226 руб. 56 коп. расходов, связанных с предоставлением в период с сентября 2007 года по март 2008 года мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Карелия.
Решением суда от 28.08.2009 г. с Республики Карелия в лице Министерства финансов Республики Карелия за счет средств казны Республики Карелия в пользу ООО "Эксплуатация, текущий ремонт и обслуживание недвижимости" взыскано 257226 руб. 56 коп. убытков в виде расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с сентября месяца 2007 года по март месяц 2008 года, а также 6644 руб. 53 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления. В иске к Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальной работы г. Петрозаводска" Министерства здравоохранения Республики Карелия, Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия и Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации отказано.
Министерство финансов Республики Карелия обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение. Податель жалобы полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку договоры от 15.10.2007 г. N 14/01 и N 14/01-Р предусматривали возмещение расходов за счет средств бюджета в пределах тарифов, утвержденных органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, а не общим собранием собственников жилых помещений. Минфин РК считает, что установление в конкретном жилом доме тарифов, отличных от установленных государством, не может быть связано с представлением мер социальной поддержки отдельной категории граждан, проживающих в этом доме.
ООО "ЭТРОН" против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, просит оставить решение без удовлетворения.
Центр социальной работы в отзыве на апелляционную жалобу указывает на обоснованность доводов жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению и просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Министерство финансов РФ не соглашается с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Центр социальной работы, ООО "ПЕТРОГИЦ", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в их отсутствие.
Как установлено, 15.10.2007 г. ООО "ЭТРОН", Центр социальной работы и ООО "Петрогиц" заключили договоры N 14/01-Р и N 14/01 в соответствии с условиями которых сторонами определен порядок взаимодействия по возмещению затрат, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Пунктом 2.1 договоров на Центр социальной работы возложена обязанность по возмещению Обществу расходов за счет средств бюджета Республики Карелия в пределах тарифов, утвержденных органами государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
ООО "Петрогиц" произвело начисление мер социальной поддержки льготным категориям граждан по оплате услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за период с сентября 2007 года по март 2008 года в размере 50 процентов в пределах социальной нормы площади жилья по тарифам, утвержденным общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах.
ООО "Петрогиц" направило в Центр социальной работы реестры за период с сентября 2007 года по март 2008 года в отношении ряда многоквартирных домов в г. Петрозаводске и проживающих в них граждан, имеющих право на льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Сумма возмещения по капитальному ремонту была исчислена Обществом исходя из применения тарифов на капитальный ремонт, принятых на общих собраниях собственников жилых помещений, при этом указанные тарифы превышали норматив, установленный органом местного самоуправления г. Петрозаводска.
Центр социальной работы не принял указанные тарифы, исходя из положений, установленных в договорах, заключенных 15.10.2007 г., данные реестры были возвращены ООО "Петрогиц".
Обращаясь с настоящим иском в суд, ООО "ЭТРОН" просило взыскать с ответчиков понесенные убытки, полагая отказ Центра социальной работы от возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, необоснованным.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии со статьей 158 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно части 3 настоящей статьи обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения может устанавливаться органами местного самоуправления или государственной власти субъекта Российской Федерации только в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт.
Поскольку в отношении домов, в которых ООО "ЭТРОН" предоставляло льготу по оплате капитального ремонта, тарифы по оплате капитального ремонта государством не устанавливались, и плата за капитальный ремонт вносилась в размерах, определенных общими собраниями собственников имущества, что подтверждается протоколами общих собраний, вывод суда о правомерности заявленных исковых требований является обоснованным.
Согласно п. 2.1 указанных выше договоров на Центр социальной работы возложена обязанность по возмещению Обществу расходов за счет средств бюджета Республики Карелия в пределах тарифов, утвержденных органами государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с действующим законодательством объем предоставляемой льготы зависит не от того, кем были установлены тарифы, а от размера оплаты, которую должен внести соответствующий льготник.
Поскольку суд первой инстанции всесторонне и полно установил обстоятельства дела, дал надлежащую оценку взаимоотношениям сторон, правильно применил нормы материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого решения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.08.2009 г. по делу N А26-3619/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
СЕРИКОВА И.А.

Судьи
БАРКАНОВА Я.В.
ТИМУХИНА И.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)