Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2011 ПО ДЕЛУ N А11-3391/2009

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2011 г. по делу N А11-3391/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2011 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ершовой О.А.,
судей Бухтояровой Л.В., Максимовой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никоновой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владимирская энергосбытовая компания", (ул. Разина, д. 21, г. Владимир, ИНН 3302021309), на решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.04.2011 по делу N А11-3391/2009, принятое судьей Ушаковой Е.П., по иску муниципального унитарного предприятия округа Муром "Городская электросеть", (ул. Владимирская, д. 8а, г. Муром, ИНН 3307002148, ОГРН 1023302157548), к открытому акционерному обществу "Владимирская энергосбытовая компания", (ул. Разина, д. 21, г. Владимир, ИНН 3302021309), о взыскании 9 070 524 руб. 54 коп.,
при участии:
- от заявителя - Савельева С.Е. по доверенности от 20.01.2011; Гусева С.В. по доверенности от 31.12.2010 N 39; Шульпина Л.Е. по доверенности от 31.12.2010 N 03;
- от истца - Александрова И.В. по доверенности от 19.07.2011, Комарова Н.Н. по доверенности от 19.07.2011, Савина Н.Ю. по доверенности от 19.07.2011, Пименов Н.А. по доверенности от 10.06.2011,
в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда,

установил:

муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Городская электросеть" (далее - МУП "Горэлектросеть", сетевая организация, истец) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с уточненным иском к открытому акционерному обществу "Владимирская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "ВЭК", гарантирующий поставщик, ответчик) о взыскании 9 070 524 руб. 54 коп. стоимости услуг по передаче электрической энергии за период с января по декабрь 2009 года.
Определением от 21.09.2010 суд в соответствии с частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объединил в одно производство дело N А11-3391/2009 по иску МУП "Горэлектросеть" к ОАО "ВЭК" о взыскании стоимости услуг по передаче электрической энергии за январь 2007 года и дело N А11-16812/2009 по иску МУП "Горэлектросеть" к ОАО "ВЭК" о взыскании стоимости услуг по передаче электрической энергии за период с февраля по декабрь 2007 года; объединенному делу присвоен N А11-3391/2009.
Истец сообщил об отсутствии разногласий по объемам электрической энергии, переданной физическим лицам, проживающим в частном секторе и в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, и юридическим лицам. Спорным является объем электрической энергии, поставленной на многоквартирные дома, не имеющие общедомовых приборов учета.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 18.04.2011 исковые требования удовлетворены. Взыскано с открытого акционерного общества "Владимирская энергосбытовая компания", г. Владимир, в пользу муниципального унитарного предприятия округа Муром "Городская электросеть", г. Муром Владимирской области, 9 070 524 руб. 54 коп. долга и 68 352 руб. 62 коп. в возмещение расходов по государственной пошлине.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Владимирская энергосбытовая компания" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить принятое решение в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель указывает на то, что в связи с тем между сторонами не был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии, тем самым не было согласовано существенное условие договора - размер платы за услуги по передаче электрической энергии, а также порядок ее определения.
Заявитель полагает, что применение судом первой инстанции норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 307 к отношениям, связанных с оказанием услуг по передаче электрической энергии, противоречит статьям 4, 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, и является неправомерным.
По мнению заявителя определение истцом объема оказанных услуг по передаче электрической энергии, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги - электроснабжения, установленных на территории Владимирской области постановлением Губернатора Владимирской области от 24.11.2006 N 805, не соответствует действующему законодательству в сфере электроэнергетики.
Исходя из вышеизложенного просит решение отменить апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Просят решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании и в отзыве истец возразил против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось на 11.08.2011.
После отложения судебное заседание продолжено при участии представителей сторон, которые настаивают на своих позициях по делу.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП "Горэлектросеть" является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии и мощности потребителям (абонентам) ОАО "ВЭК" (гарантирующего поставщика), находящимся на территории города Мурома.
В соответствии с пунктом 6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства.
Взаимодействие гарантирующих поставщиков с сетевыми организациями осуществляется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Согласно разделу II Правил N 861 все вопросы, связанные с передачей электрической энергии потребителям и порядком ее учета между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком, должны рассматриваться в рамках заключенного сторонами договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.
В 2007 году между истцом (сетевой организацией) и ответчиком (гарантирующим поставщиком) договор оказания услуг по передаче электрической энергии заключен не был.
Вместе с тем, в отсутствие заключенного договора истец в течение 2007 года оказывал ответчику в интересах его потребителей, находящихся на территории города Мурома, услуги по передаче электрической энергии, что подтверждается ежемесячными актами об оказанных услугах по передаче электрической энергии и сводными актами списания показаний приборов учета электрической энергии на фидерах МУП "Горэлектросеть" на подстанциях ОП "Ковровские электрические сети" ОАО "Владимирэнерго" (в настоящее время - филиала "Владимирэнерго" открытого акционерного общества "МРСК Центра и Приволжья").
Ежемесячные акты об оказанных услугах по передаче электрической энергии подписаны ответчиком с письмами-претензиями; сводные акты первичного учета электрической энергии, составленные сетевой организацией, заказчиком (ответчиком) не были подписаны.
Неполная оплата гарантирующим поставщиком стоимости услуг по передаче электрической энергии за 2007 год послужила основанием обращения сетевой организации в арбитражный суд с иском о взыскании неосновательного обогащения на основании статей 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Истец определил объем услуг по передаче электрической энергии как сумму объемов потребителей: юридических лиц; физических лиц, проживающих в жилых домах, рассчитывающихся по индивидуальным приборам учета; физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Объем оказанных истцом и принятых ответчиком услуг по передаче электрической энергии юридическим лицам подтвержден рапортами потребителей и договорами электроснабжения; объем оказанных истцом и принятых ответчиком услуг по передаче электрической энергии гражданам - потребителям, проживающим в индивидуальных жилых домах и многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, подтвержден сводным актом первичного учета объемов потребления электроэнергии физическими лицами на CD - диске. По указанным группам потребителей услуги оплачены ответчиком полностью, в этой части разногласий не имеется.
Спор между сторонами возник по объему услуг по передаче электрической энергии гражданам - потребителям, проживающим в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Истец произвел расчет объема оказанных услуг расчетным способом, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (электрической энергии), установленных постановлением Губернатора Владимирской области от 24.11.2006 N 805 "О нормативах потребления электрической энергии и газа населением Владимирской области при отсутствии приборов учета", и количества жителей. Истец использовал в своем расчете данные о количестве прописанных и проживающих, количестве комнат и наличии лифтов в многоквартирных домах, обслуживаемых МУП МЦ ЖКХ, представленные ответчиком на CD - диске.
Заявитель, ссылаясь на пункты 136, 139, 147 Правил N 530, считает необоснованным примененный истцом расчетный способ.
ОАО "ВЭК" на основании пункта 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006, определяет объем потребленной электроэнергии в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, в части освещения мест общего пользования и технологических потерь, исходя из величин - 7 кВт/ч в месяц на каждое зарегистрированное лицо (+ 7 кВт/ч в месяц на человека при наличии лифтового оборудования).
Сумма неосновательного обогащения ответчика определена истцом как разница между стоимостью оказанных истцом услуг по передаче электрической энергии за период с января по декабрь 2007 года и суммой произведенной ответчиком оплаты за оказанные услуги в размере 83 150 542 руб. 94 коп.
По общей сумме платежей ответчика за оказанные услуги спора между сторонами нет. Тариф на услуги по передаче электрической энергии утвержден постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 20.12.2006 N 30/7.
С учетом заявления ответчика о пропуске срока исковой давности сумма неосновательного обогащения с января по июль взята в объемах первоначально заявленных исковых требований, а с августа по декабрь - в объемах уточненных исковых требований (заявление об уменьшении размера исковых требований от 02.12.2010 N 1882/2).
Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данные правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Пунктом 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, неосновательно временно пользующееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Для применения данной нормы в предмет доказывания входит установление обстоятельств пользования приобретателем чужим имуществом либо чужими услугами, наличия или отсутствия у приобретателя оснований пользования чужим имуществом или чужими услугами, наличия у приобретателя сбережений вследствие такого пользования, размер неосновательного обогащения.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В статье 3 названного Закона определено, что субъекты электроэнергетики - это лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство и поставку (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с техническими регламентами.
Согласно пункту 2 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктами 6, 9, 11, 19 Правил N 861 услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии лицам, имеющим на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети.
В силу пунктов 4, 10 Правил N 861 в правоотношениях, связанных с услугами по передаче электрической энергии, энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики выступают в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
Вопросы, связанные с передачей электрической энергии потребителям и с порядком ее учета (в том числе при несовпадении границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с точками присоединения приборов учета) между сетевой организацией и энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком), должны решаться в рамках заключенного сторонами договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Однако в 2007 году такой договор сторонами не был заключен.
Пункт 13 Правил N 861 устанавливает обязанность потребителя услуг оплачивать сетевой организации услуги по передаче электрической энергии в сроки и размерах, предусмотренных договором. Отсутствие между сторонами договора на оказание услуг по передаче электрической энергии не лишает заинтересованное лицо права на обращение с иском о возмещении затрат за фактически оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.
В силу пунктов 136 и 138 Правил N 530 оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплата потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.
Предъявляя требование о взыскании стоимости услуг по передаче электрической энергии, сетевая организация в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна доказать факт оказания услуг путем предоставления данных об объемах электроэнергии, переданной потребителям.
Исходя из смысла норм заложенных в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии N 530, а также пункта 50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг N 861 от 27.12.2004, при определении стоимости услуг по передаче электрической энергии необходимой составляющей расчета является доведенный до потребителя гарантирующего поставщика объем электроэнергии, правильность определения которого подлежит установлению судом при разрешении данного спора.
Как видно из материалов дела, доначисление стоимости оказанных услуг произведено истцом по объему доведенной электрической энергии до потребителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, который в соответствии с Правилами N 307 должен определяться по показаниям индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам потребления энергии.
При этом суду следует установить правильность определения гарантирующим поставщиком объема поставленной в многоквартирные жилые дома электроэнергии не только на соответствие условиям договоров энергоснабжения с собственниками жилых помещений и исполнителями коммунальных услуг, но и на соответствие требованиям законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.
Пункт 145 Основных положений N 530 предусматривает для учета потребления электрической энергии в случае отсутствия (неисправности) приборов учета применение расчетных методов, если договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) не установлено иное, кроме граждан-потребителей.
Из смысла указанной нормы следует, что для граждан потребителей установлен особый порядок определения объемов потребленной электроэнергии при отсутствии приборов учета.
Пунктом 89 Правил N 530 предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
Поскольку в силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором, на него распространяется норма пункта 4 указанной статьи, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также норма пункта 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.
В силу пункта 22 Правил N 307 собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам (пункт 19 Правил).
Размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по нормативам потребления в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Согласно пункту 25 Правил N 306 при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей (пункт 26 Правил N 306).
В норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи (пункт 30 Правил N 306).
Таким образом, по смыслу действующего законодательства, если лицо является исполнителем коммунальных услуг и приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги электроснабжения, при отсутствии общедомовых приборов учета объем отпущенной энергии должен определяться на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов.
Следовательно, при отсутствии общедомового прибора учета электрической энергии количество отпущенной электрической энергии на многоквартирный дом должно определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы, независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета электрической энергии. При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета электрической энергии не принимаются во внимание.
Суд первой инстанции правомерно указал, что использованный ответчиком расчет не соответствует толкованию пункта 25 Правил N 306, данному Верховным Судом Российской Федерации в решении от 23.12.2009 N ГКПИ09-1339.
Так, согласно пунктам 24, 25 приложения к Правилам N 306 расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, включается в состав норматива потребления электрической энергии внутри жилых помещений, определяемого расчетным методом (формула 8).
Абзацами 1, 3 пункта 25 приложения к Правилам установлено, что расход электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, определяется исходя из следующих величин: в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт. ч в месяц на 1 человека; в отношении лифтового оборудования - 7 кВт. ч в месяц на 1 человека.
Установленная абзацем 2 пункта 25 величина - 7 кВт. ч в месяц не является нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услуги для потребителя, а является величиной, исходя из которой определяется расход электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расчета норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленным приложением к Правилам.
Согласно пунктам 4, 10, 12 Правил установления нормативов нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются уполномоченным органом едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Из приведенных положений следует, что действующее законодательство предусматривает установление норматива в виде единой величины, то есть без выделения в его составе отдельной строкой норматива потребления электрической энергии внутри жилого помещения, нормативных технологических потерь, а также нормативов потребления электрической энергии на общедомовые нужды. Следовательно лица, обязанные применять в расчетах за электрическую энергию соответствующий норматив потребления (исполнители коммунальных услуг, граждане-потребители, ресурсоснабжающие организации) не вправе по своему усмотрению выделять из единой величины, установленной уполномоченным органом, какую-либо составляющую (внутриквартирное потребление, нормативные потери, общедомовые нужды). Такие действия должны рассматриваться как изменение соответствующего норматива потребления, правомочиями по осуществлению которого названные лица (включая истца) не наделены.
Примененный ответчиком расчет отпуска электрической энергии на многоквартирные дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета, не учитывает потери электроэнергии во внутридомовых сетях.
В связи с изложенным довод заявителя о неправомерном применении судом норм жилищного законодательства судом апелляционной инстанции не может быть принят, поскольку противоречит нормам действующего законодательства.
Все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.04.2011 по делу N А11-3391/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Владимирская энергосбытовая компания", г. Владимир, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Владимирской области.
Председательствующий судья
О.А.ЕРШОВА
Судьи
Л.В.БУХТОЯРОВА
М.А.МАКСИМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)