Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу внешнего управляющего индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуканова А.Н. - Барболина Ю.Ф. на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.12.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 по делу N А64-5951/08-26,
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении внешнего управляющего индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуканова А.Н. - Барболина Ю.Ф. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 03.12.2008 заявленные требования удовлетворены. Внешний управляющий ИП главы КФХ Чуканова А.Н. - Барболин Ю.Ф. привлечен к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Барболин Ю.Ф. просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь при этом на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области на основании обращения Тамбовского отделения N 8594 Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) проведена проверка деятельности внешнего управляющего индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуканова А.Н. - Барболина Ю.Ф. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), в ходе которой были выявлены следующие нарушения:
- внешним управляющим Барболиным Ю.Ф. в нарушение пункта 2, 3 статьи 14, пункта 1 статьи 118 Закона о банкротстве было отказано в проведении ежемесячных собраний кредиторов с обсуждением предложенных вопросов;
- в нарушение пункта 2 статьи 118 Закона о банкротстве, внешний управляющий не предоставил кредиторам возможность предварительного ознакомления со своим отчетом не менее чем за десять дней до даты созыва собрания кредиторов.
в нарушение пункта 3 статьи 117 Закона о банкротстве и пунктов 8, 9 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражным управляющим, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 299 в отчете внешнего управляющего от 01.08.2008 г. не содержится сведений о движении денежных средств, а также отчета о прибылях и убытках должника.
- в нарушение пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве, внешний управляющий Барболин Ю.Ф. не включил в уведомления о проведении собраний кредиторов от 22.07.2008, 16.09.2008, 25.09.2008 сведения о местонахождении должника и его адресе, порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, порядке регистрации участников собрания;
- в нарушение пункта 4 статьи 12 и пункта 1 статьи 15 Закона о банкротстве внешним управляющим в протоколе собрания кредиторов должника от 05 - 29.08.2008 указано, что данное собрание признано правомочным рассматривать и принимать решения по вопросам повестки дня, однако конкурсный кредитор, обладающий 96% голосов от общего числа конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на собрании не присутствовал;
- в нарушение пункта 5 "Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 внешним управляющим Барболиным Ю.Ф. на собрании кредиторов, назначенном на 05.08.2008 была осуществлена регистрация в журнале участника собрания кредиторов от 05.08.2008 участника - Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) в лице Тамбовского отделения N 8594, в действительности не прибывшего на собрание кредиторов, после чего внешним управляющим был направлен в адрес банка бюллетень для заочного голосования, не предусмотренного законодательством о несостоятельности (банкротстве), по месту его нахождения.
- в нарушение пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве внешний управляющий признал участником собраний кредиторов должника от 28.04.2008, 5 - 29 августа 2008, 22.09.2008, 01.10.2008 уполномоченный орган, не включенный в реестр требований кредиторов должника и не имеющий права на участие и выступление на собрание кредиторов должника;
- внешний управляющий Барболин Ю.Ф. в нарушение пункта 1 статьи 54 Закона о банкротстве более 7 месяцев не направлял для опубликования сведения о вынесении определения о введении внешнего управления и об утверждении внешнего управляющего.
в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве внешний управляющий Барболин Ю.Ф. своевременно не направил в арбитражный суд протоколы собраний кредиторов должника от 5 - 29 августа 2008 и от 22.09.2008.
На основании указанной жалобы в отношении внешнего управляющего Барболина Ю.Ф. составлен протокол об административном правонарушении от 16.10.2008 N 00376808.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1, ст. 28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении были направлены Управлением в Арбитражный суд Тамбовской области для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование и привлекая внешнего управляющего Барболина Ю.Ф. к административной ответственности, суд первой инстанции усмотрел в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Указанная позиция Арбитражного суда Тамбовской области правомерно поддержана Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом.
Частью 3 ст. 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Частью 1 статьи 14 Закона о банкротстве предусмотрено, что собрание кредиторов созывается по инициативе: арбитражного управляющего; комитета кредиторов; конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
При этом пунктом 2 статьи 14 названного Закона предусмотрено, что арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания кредиторов, созываемого по требованию уполномоченных органов.
Часть 3 статьи 14 названного Закона указывает, что собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 118 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что в случаях, если отчет внешнего управляющего подлежит рассмотрению собранием кредиторов, собрание кредиторов созывается не позднее чем через три недели с даты заявления требования о проведении собрания кредиторов для рассмотрения отчета внешнего управляющего, или не позднее чем через три недели с момента возникновения оснований для досрочного прекращения внешнего управления, или не позднее чем за месяц до даты истечения установленного срока внешнего управления.
Согласно части 2 статьи 118 Закона внешний управляющий обязан предоставить кредиторам возможность предварительного ознакомления с отчетом внешнего управляющего не менее чем за сорок пять дней до истечения установленного срока внешнего управления или не менее чем за десять дней до установленной даты созыва собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 117 Закона о банкротстве отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о движении денежных средств; отчет о прибылях и об убытках должника; сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника. К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о банкротстве в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.
Пунктом 4 названной статьи определено, что собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действующей на момент привлечения управляющего к ответственности) сведения о вынесении определения о введении наблюдения, введении финансового оздоровления, введении внешнего управления, прекращении производства по делу о банкротстве, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, о принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, постановления об отмене или изменении указанных актов публикуются в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Арбитражный управляющий в течение трех дней с даты получения соответствующего судебного акта направляет сведения, подлежащие опубликованию, в адрес органа, определенного в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Оплата опубликования таких сведений производится за счет должника. В случае отсутствия денежных средств у должника оплату опубликования таких сведений производит арбитражный управляющий с последующим возмещением указанных средств за счет должника.
Факт нарушения внешним управляющим ИП главы КФХ Чуканова А.Н. - Барболиным Ю.Ф. требований изложенных выше норм Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56, установлен судами первой и апелляционной инстанций, подтвержден материалами дела и не опровергнут Барболиным Ю.Ф.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции сделали правильный вывод о наличии в действиях арбитражного управляющего состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ не могло послужить заявление конкурсного кредитора, судом кассационной инстанции отклоняется как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку как установлено судами, правонарушение было выявлено непосредственно лицами контролирующего органа.
Довод арбитражного управляющего о малозначительности нарушения ввиду отсутствия ущерба конкурсным кредиторам должника был исследован судами первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонен, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в несоблюдении внешним управляющим публично-правовых обязанностей, применяемых в период внешнего управления, которые возложены на него законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Суды с учетом неоднократности совершения Барболиным Ю.Ф. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, обоснованно назначили ему наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
Иные доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.12.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 по делу N А64-5951/08-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 06.05.2009 ПО ДЕЛУ N А64-5951/08-26
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. по делу N А64-5951/08-26
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу внешнего управляющего индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуканова А.Н. - Барболина Ю.Ф. на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.12.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 по делу N А64-5951/08-26,
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении внешнего управляющего индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуканова А.Н. - Барболина Ю.Ф. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 03.12.2008 заявленные требования удовлетворены. Внешний управляющий ИП главы КФХ Чуканова А.Н. - Барболин Ю.Ф. привлечен к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Барболин Ю.Ф. просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, ссылаясь при этом на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области на основании обращения Тамбовского отделения N 8594 Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) проведена проверка деятельности внешнего управляющего индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чуканова А.Н. - Барболина Ю.Ф. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), в ходе которой были выявлены следующие нарушения:
- внешним управляющим Барболиным Ю.Ф. в нарушение пункта 2, 3 статьи 14, пункта 1 статьи 118 Закона о банкротстве было отказано в проведении ежемесячных собраний кредиторов с обсуждением предложенных вопросов;
- в нарушение пункта 2 статьи 118 Закона о банкротстве, внешний управляющий не предоставил кредиторам возможность предварительного ознакомления со своим отчетом не менее чем за десять дней до даты созыва собрания кредиторов.
в нарушение пункта 3 статьи 117 Закона о банкротстве и пунктов 8, 9 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражным управляющим, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 299 в отчете внешнего управляющего от 01.08.2008 г. не содержится сведений о движении денежных средств, а также отчета о прибылях и убытках должника.
- в нарушение пункта 3 статьи 13 Закона о банкротстве, внешний управляющий Барболин Ю.Ф. не включил в уведомления о проведении собраний кредиторов от 22.07.2008, 16.09.2008, 25.09.2008 сведения о местонахождении должника и его адресе, порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, порядке регистрации участников собрания;
- в нарушение пункта 4 статьи 12 и пункта 1 статьи 15 Закона о банкротстве внешним управляющим в протоколе собрания кредиторов должника от 05 - 29.08.2008 указано, что данное собрание признано правомочным рассматривать и принимать решения по вопросам повестки дня, однако конкурсный кредитор, обладающий 96% голосов от общего числа конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на собрании не присутствовал;
- в нарушение пункта 5 "Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 внешним управляющим Барболиным Ю.Ф. на собрании кредиторов, назначенном на 05.08.2008 была осуществлена регистрация в журнале участника собрания кредиторов от 05.08.2008 участника - Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) в лице Тамбовского отделения N 8594, в действительности не прибывшего на собрание кредиторов, после чего внешним управляющим был направлен в адрес банка бюллетень для заочного голосования, не предусмотренного законодательством о несостоятельности (банкротстве), по месту его нахождения.
- в нарушение пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве внешний управляющий признал участником собраний кредиторов должника от 28.04.2008, 5 - 29 августа 2008, 22.09.2008, 01.10.2008 уполномоченный орган, не включенный в реестр требований кредиторов должника и не имеющий права на участие и выступление на собрание кредиторов должника;
- внешний управляющий Барболин Ю.Ф. в нарушение пункта 1 статьи 54 Закона о банкротстве более 7 месяцев не направлял для опубликования сведения о вынесении определения о введении внешнего управления и об утверждении внешнего управляющего.
в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве внешний управляющий Барболин Ю.Ф. своевременно не направил в арбитражный суд протоколы собраний кредиторов должника от 5 - 29 августа 2008 и от 22.09.2008.
На основании указанной жалобы в отношении внешнего управляющего Барболина Ю.Ф. составлен протокол об административном правонарушении от 16.10.2008 N 00376808.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1, ст. 28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении были направлены Управлением в Арбитражный суд Тамбовской области для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование и привлекая внешнего управляющего Барболина Ю.Ф. к административной ответственности, суд первой инстанции усмотрел в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Указанная позиция Арбитражного суда Тамбовской области правомерно поддержана Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом.
Частью 3 ст. 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Частью 1 статьи 14 Закона о банкротстве предусмотрено, что собрание кредиторов созывается по инициативе: арбитражного управляющего; комитета кредиторов; конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
При этом пунктом 2 статьи 14 названного Закона предусмотрено, что арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания кредиторов, созываемого по требованию уполномоченных органов.
Часть 3 статьи 14 названного Закона указывает, что собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 118 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что в случаях, если отчет внешнего управляющего подлежит рассмотрению собранием кредиторов, собрание кредиторов созывается не позднее чем через три недели с даты заявления требования о проведении собрания кредиторов для рассмотрения отчета внешнего управляющего, или не позднее чем через три недели с момента возникновения оснований для досрочного прекращения внешнего управления, или не позднее чем за месяц до даты истечения установленного срока внешнего управления.
Согласно части 2 статьи 118 Закона внешний управляющий обязан предоставить кредиторам возможность предварительного ознакомления с отчетом внешнего управляющего не менее чем за сорок пять дней до истечения установленного срока внешнего управления или не менее чем за десять дней до установленной даты созыва собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 117 Закона о банкротстве отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о движении денежных средств; отчет о прибылях и об убытках должника; сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника. К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о банкротстве в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.
Пунктом 4 названной статьи определено, что собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действующей на момент привлечения управляющего к ответственности) сведения о вынесении определения о введении наблюдения, введении финансового оздоровления, введении внешнего управления, прекращении производства по делу о банкротстве, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, о принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, постановления об отмене или изменении указанных актов публикуются в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Арбитражный управляющий в течение трех дней с даты получения соответствующего судебного акта направляет сведения, подлежащие опубликованию, в адрес органа, определенного в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Оплата опубликования таких сведений производится за счет должника. В случае отсутствия денежных средств у должника оплату опубликования таких сведений производит арбитражный управляющий с последующим возмещением указанных средств за счет должника.
Факт нарушения внешним управляющим ИП главы КФХ Чуканова А.Н. - Барболиным Ю.Ф. требований изложенных выше норм Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56, установлен судами первой и апелляционной инстанций, подтвержден материалами дела и не опровергнут Барболиным Ю.Ф.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции сделали правильный вывод о наличии в действиях арбитражного управляющего состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ не могло послужить заявление конкурсного кредитора, судом кассационной инстанции отклоняется как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку как установлено судами, правонарушение было выявлено непосредственно лицами контролирующего органа.
Довод арбитражного управляющего о малозначительности нарушения ввиду отсутствия ущерба конкурсным кредиторам должника был исследован судами первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонен, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в несоблюдении внешним управляющим публично-правовых обязанностей, применяемых в период внешнего управления, которые возложены на него законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Суды с учетом неоднократности совершения Барболиным Ю.Ф. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, обоснованно назначили ему наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
Иные доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 03.12.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 по делу N А64-5951/08-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)