Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Тарасовой О.А. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Левинской А.С.,
при участии от ответчика Бутырской О.Е. по доверенности от 24.09.2012 N 01-21/703-2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис N 1" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 4 октября 2012 года по делу N А13-4255/2012 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис N 1" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - общество, ООО "Жилсервис N 1") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - жилищная инспекция, административный орган) об отмене постановления от 28.02.2012 N 49 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 04.10.2012 по делу N А13-4255/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие у него параметров качества тепловой энергии, а также на устранение всех нарушений указанных в предписании от 14.02.2012 N 219-12/1.
Жилищная инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя жилищной инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в связи с заявлением жильца многоквартирного дома расположенного по адресу: Вологодская обл., пос. Шексна, ул. Сапожников, д. 5, должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 06.02.2012 N 219 (том 1, листы 78 - 79) 14.02.2012 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу.
В ходе указанной проверки жилищной инспекцией установлено, что обществом не соблюдаются требования пунктов 5.2.1, 5.2.3, 3.2.2, 3.2.5, 3.2.3, 4.1.3, 4.1.14, 4.3.1, 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170, а также пункта 10 Правил N 491, выразившееся в неудовлетворительном состоянии и содержании седьмого подъезда и подвала указанного выше жилого дома. Кроме того, обществом не обеспечена требуемая температура в отапливаемых помещениях, что повлекло следующие нарушения:
- - в квартире N 75 (1-й этаж) температура воздуха в кухне составляет 8,9 град. C, в комнате - 11,2 град. C, температура пола в кухне составляет плюс 2 град. C, в комнате - минус 3 град. C, (перепад между температурой воздуха помещений и пола не должен превышать 2 град. C в соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.1.2.2645-10), имеется неравномерный прогрев радиаторов отопления (пункты 5.2.1, 5.2.3 Правил N 170);
- - в квартире N 76 (1-й этаж) температура воздуха в кухне составляет 14 град. C, в комнате - 16,8 град. C (пункты 5.2.1, 5.2.3 Правил N 170);
- - температура воздуха на лестничной клетке 7-го подъезда составляет на поэтажной площадке 1-го этажа минус 0,4 град. C, на поэтажной площадке 2-го этажа - плюс 7,4 град. C; на поэтажной площадке второго этажа, имеются неплотности в притворах входных дверей (пункты 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5, 4.7.2 Правил N 170);
- - температура воздуха в подвальном помещении составляет минус 10 град. C; имеются щели в стыковых соединениях плит перекрытия квартиры N 75; входы в подвал и подвальные окна не герметичны и не утеплены (пункты 4.1.3, 4.3.1, 4.1.14, 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170);
- - температура теплоносителя в подающем трубопроводе системы отопления составляет 91 град. C, температура теплоносителя в обратном трубопроводе системы отопления - 61 град. C; температурный график по теплоносителю в подающем трубопроводе на границе эксплуатационной ответственности не предоставлен; замеры выполнены при наружной температуре воздуха минус 30 град. С контактным цифровым термометром ТК-5.11 N 732066 (свидетельство о поверке N 2011543 от 13.09.2011).
Указанные нарушения влекут ответственность по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам проведенной проверки 14.02.2012 жилищной инспекцией составлен акт проверки N 219-12/1 (том 1, листы 82 - 84), выдано предписание N 219-12/1 (том 1, лист 45) по устранению выявленных нарушений.
Так же административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 14.02.2012 N 219-12/1 (том 1, лист 85), вынесено постановление от 28.02.2012 N 49 (том 1, листы 24 - 26), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
ООО "Жилсервис N 1" не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ жилищная инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 названного Кодекса.
Объектом правонарушения является жилищный фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания жилых домов.
Из статьи 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что оно является организацией, ответственной в силу договора управления от 01.07.2010 на выполнение работ по техническому обслуживанию жилищного фонда, за техническое обслуживание и содержание жилого дома N 5 по ул. Сапожникова, пос. Шексна, Вологодской обл.
Таким образом, заявитель является лицом, ответственным за содержание общего имущества названного дома, а значит и субъектом вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 10 (далее - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; должна соблюдаться безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 11 данных Правил содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в составе общего имущества.
В пункте 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 3.2.2. Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В соответствии с пунктом 3.2.3 данных Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.
Из содержания пункта 3.2.5 вышеуказанных Правил следует, что лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.
В таблице 3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" указано, что температура воздуха на лестничной клетке в квартирном доме в холодное время года должна составлять 16 град. C.
В соответствии с пунктом 4.1.3 Правил N 170, подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже плюс 5 град. C, относительная влажность воздуха - не выше 60%.
В пункте 4.1.14 Правил N 170 зафиксировано, что входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.
Как следует из пункта 4.3.1 данных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Пунктом 4.7.1 Правил N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей.
В силу пункта 4.7.2 данных Правил N 170 неплотности по периметру оконных и дверных коробок следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
В пункте 5.2.1 вышеуказанных Правил зафиксировано, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11) равномерный прогрев всех нагревательных приборов.
В соответствии с пунктом 5.2.3 Правил N 170 температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2 - 3 град. C.
В таблице 3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" указано, что температура воздуха в жилой комнате квартиры или общежития должна составлять 18 (20) град. C, температура воздуха в кухне квартиры или общежития должна составлять 18 (20) град. C.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае факт нарушения обществом пунктов 5.2.1, 5.2.3, 3.2.2, 3.2.5, 3.2.3, 4.1.3, 4.1.14, 4.3.1, 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170 подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении.
Общество не ссылается на обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии у него возможности по соблюдению данных Правил, нарушение которых выразилось в неудовлетворительном состоянии и содержании седьмого подъезда и подвала жилого дома.
Доказательств того, что заявитель был лишен возможности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, своевременно устранить нарушения, отраженные в акте инспекции, и им приняты для этого все возможные меры, в материалы дела не представлено. В ходе производства по делу об административном правонарушении и судебного разбирательства такие обстоятельства также не установлены.
Совершенное ООО "Жилсервис N 1" правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере жилищного законодательства Российской Федерации. В связи с этим установленные по рассматриваемому делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к указанным требованиям закона.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие у него параметров качества тепловой энергии и на устранение всех нарушений указанных в предписании от 14.02.2012 N 219-12/1.
Апелляционная коллегия считает необходимым отметить следующее.
В материалах дела представлены неоднократные письменные обращения к открытому акционерному обществу "Шексна-Теплосеть" о предоставлении информации необходимой для контроля качества потребляемого ресурса (листы дела 51 - 56). При этом как указывает заявитель, ответ на данные обращения не поступал.
Однако отсутствие названных параметров не освобождает ООО "Жилсервис N 1" от надлежащего исполнения взятых на себя обязательств по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Факт устранения обществом выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
В данном случае совершенное заявителем правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 КоАП РФ, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что жилищной инспекцией представлены достаточные доказательства, подтверждающие как сам факт нарушения, так и вину ООО "Жилсервис N 1" в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
В данном деле штраф применен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Оснований для применения положений статьи 2.9 данного Кодекса апелляционная коллегия не усматривает.
Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права соблюдены.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 4 октября 2012 года по делу N А13-4255/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис N 1" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.11.2012 ПО ДЕЛУ N А13-4255/2012
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. по делу N А13-4255/2012
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Тарасовой О.А. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Левинской А.С.,
при участии от ответчика Бутырской О.Е. по доверенности от 24.09.2012 N 01-21/703-2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис N 1" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 4 октября 2012 года по делу N А13-4255/2012 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис N 1" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - общество, ООО "Жилсервис N 1") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX; далее - жилищная инспекция, административный орган) об отмене постановления от 28.02.2012 N 49 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 04.10.2012 по делу N А13-4255/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие у него параметров качества тепловой энергии, а также на устранение всех нарушений указанных в предписании от 14.02.2012 N 219-12/1.
Жилищная инспекция в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя жилищной инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в связи с заявлением жильца многоквартирного дома расположенного по адресу: Вологодская обл., пос. Шексна, ул. Сапожников, д. 5, должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 06.02.2012 N 219 (том 1, листы 78 - 79) 14.02.2012 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу.
В ходе указанной проверки жилищной инспекцией установлено, что обществом не соблюдаются требования пунктов 5.2.1, 5.2.3, 3.2.2, 3.2.5, 3.2.3, 4.1.3, 4.1.14, 4.3.1, 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170, а также пункта 10 Правил N 491, выразившееся в неудовлетворительном состоянии и содержании седьмого подъезда и подвала указанного выше жилого дома. Кроме того, обществом не обеспечена требуемая температура в отапливаемых помещениях, что повлекло следующие нарушения:
- - в квартире N 75 (1-й этаж) температура воздуха в кухне составляет 8,9 град. C, в комнате - 11,2 град. C, температура пола в кухне составляет плюс 2 град. C, в комнате - минус 3 град. C, (перепад между температурой воздуха помещений и пола не должен превышать 2 град. C в соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.1.2.2645-10), имеется неравномерный прогрев радиаторов отопления (пункты 5.2.1, 5.2.3 Правил N 170);
- - в квартире N 76 (1-й этаж) температура воздуха в кухне составляет 14 град. C, в комнате - 16,8 град. C (пункты 5.2.1, 5.2.3 Правил N 170);
- - температура воздуха на лестничной клетке 7-го подъезда составляет на поэтажной площадке 1-го этажа минус 0,4 град. C, на поэтажной площадке 2-го этажа - плюс 7,4 град. C; на поэтажной площадке второго этажа, имеются неплотности в притворах входных дверей (пункты 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5, 4.7.2 Правил N 170);
- - температура воздуха в подвальном помещении составляет минус 10 град. C; имеются щели в стыковых соединениях плит перекрытия квартиры N 75; входы в подвал и подвальные окна не герметичны и не утеплены (пункты 4.1.3, 4.3.1, 4.1.14, 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170);
- - температура теплоносителя в подающем трубопроводе системы отопления составляет 91 град. C, температура теплоносителя в обратном трубопроводе системы отопления - 61 град. C; температурный график по теплоносителю в подающем трубопроводе на границе эксплуатационной ответственности не предоставлен; замеры выполнены при наружной температуре воздуха минус 30 град. С контактным цифровым термометром ТК-5.11 N 732066 (свидетельство о поверке N 2011543 от 13.09.2011).
Указанные нарушения влекут ответственность по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам проведенной проверки 14.02.2012 жилищной инспекцией составлен акт проверки N 219-12/1 (том 1, листы 82 - 84), выдано предписание N 219-12/1 (том 1, лист 45) по устранению выявленных нарушений.
Так же административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 14.02.2012 N 219-12/1 (том 1, лист 85), вынесено постановление от 28.02.2012 N 49 (том 1, листы 24 - 26), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
ООО "Жилсервис N 1" не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Статья 7.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые.
В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ жилищная инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 названного Кодекса.
Объектом правонарушения является жилищный фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания жилых домов.
Из статьи 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что оно является организацией, ответственной в силу договора управления от 01.07.2010 на выполнение работ по техническому обслуживанию жилищного фонда, за техническое обслуживание и содержание жилого дома N 5 по ул. Сапожникова, пос. Шексна, Вологодской обл.
Таким образом, заявитель является лицом, ответственным за содержание общего имущества названного дома, а значит и субъектом вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 10 (далее - Правила N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; должна соблюдаться безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 11 данных Правил содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в составе общего имущества.
В пункте 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 3.2.2. Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В соответствии с пунктом 3.2.3 данных Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.
Из содержания пункта 3.2.5 вышеуказанных Правил следует, что лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.
В таблице 3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" указано, что температура воздуха на лестничной клетке в квартирном доме в холодное время года должна составлять 16 град. C.
В соответствии с пунктом 4.1.3 Правил N 170, подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже плюс 5 град. C, относительная влажность воздуха - не выше 60%.
В пункте 4.1.14 Правил N 170 зафиксировано, что входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.
Как следует из пункта 4.3.1 данных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Пунктом 4.7.1 Правил N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей.
В силу пункта 4.7.2 данных Правил N 170 неплотности по периметру оконных и дверных коробок следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
В пункте 5.2.1 вышеуказанных Правил зафиксировано, что эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11) равномерный прогрев всех нагревательных приборов.
В соответствии с пунктом 5.2.3 Правил N 170 температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2 - 3 град. C.
В таблице 3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" указано, что температура воздуха в жилой комнате квартиры или общежития должна составлять 18 (20) град. C, температура воздуха в кухне квартиры или общежития должна составлять 18 (20) град. C.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рассматриваемом случае факт нарушения обществом пунктов 5.2.1, 5.2.3, 3.2.2, 3.2.5, 3.2.3, 4.1.3, 4.1.14, 4.3.1, 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170 подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении.
Общество не ссылается на обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии у него возможности по соблюдению данных Правил, нарушение которых выразилось в неудовлетворительном состоянии и содержании седьмого подъезда и подвала жилого дома.
Доказательств того, что заявитель был лишен возможности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, своевременно устранить нарушения, отраженные в акте инспекции, и им приняты для этого все возможные меры, в материалы дела не представлено. В ходе производства по делу об административном правонарушении и судебного разбирательства такие обстоятельства также не установлены.
Совершенное ООО "Жилсервис N 1" правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере жилищного законодательства Российской Федерации. В связи с этим установленные по рассматриваемому делу обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к указанным требованиям закона.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие у него параметров качества тепловой энергии и на устранение всех нарушений указанных в предписании от 14.02.2012 N 219-12/1.
Апелляционная коллегия считает необходимым отметить следующее.
В материалах дела представлены неоднократные письменные обращения к открытому акционерному обществу "Шексна-Теплосеть" о предоставлении информации необходимой для контроля качества потребляемого ресурса (листы дела 51 - 56). При этом как указывает заявитель, ответ на данные обращения не поступал.
Однако отсутствие названных параметров не освобождает ООО "Жилсервис N 1" от надлежащего исполнения взятых на себя обязательств по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Факт устранения обществом выявленных нарушений после проведения проверки не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
В данном случае совершенное заявителем правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 КоАП РФ, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, обеспечение их безопасности.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что жилищной инспекцией представлены достаточные доказательства, подтверждающие как сам факт нарушения, так и вину ООО "Жилсервис N 1" в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
В данном деле штраф применен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Оснований для применения положений статьи 2.9 данного Кодекса апелляционная коллегия не усматривает.
Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права соблюдены.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 4 октября 2012 года по делу N А13-4255/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис N 1" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
О.А.ТАРАСОВА
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
О.А.ТАРАСОВА
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)