Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вербенко Т.Л.,
судей Пановой Л.А., Васильченко Н.С.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу муниципального некоммерческого учреждения "Единая служба муниципального заказчика Камбарского района" (далее - муниципальное учреждение) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу N А71-1931/2008 Арбитражного суда Удмуртской республики.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Удмуртская энергосбытовая компания" - Бочкарева Т.М. (доверенность от 07.12.2007 N 1138).
Общество "Удмуртская энергосбытовая компания" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к муниципальному учреждению об урегулировании разногласий по договору энергоснабжения от 01.02.2008 N К 8051.
Решением суда от 05.06.2008 (судья Вараксина Л.Е.) приложение N 1, приложение N 2 к договору энергоснабжения от 01.02.2008 N К 8051 за исключением позиции N 18 приложения N 2 приняты в редакции общества "Удмуртская энергосбытовая компания", пункт 3.4 договора исключен.
Постановлением суда от 11.08.2008 (судьи Снегур А.А., Казаковцева Т.В., Шварц Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, муниципальное учреждение просит постановление суда отменить в части принятия приложений N 1, N 2 к договору энергоснабжения в редакции общества "Удмуртская энергосбытовая компания", принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению заявителя, из общего объема договорного потребления электроэнергии исключается объем электроэнергии, потребляемой в местах общего пользования управляемых им домов, что подтверждается письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, письмом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 25.07.2007 N 14/2247, в соответствии с которыми понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электроэнергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования".
Поскольку заявителем кассационной жалобы постановление суда апелляционной инстанции обжалуется только в части требований ответчика о принятии приложений N 1, N 2 к договору в редакции истца, законность судебного акта в остальной части судом кассационной инстанции не проверяется, суд кассационной инстанции рассматривает дело в пределах доводов кассационной жалобы (ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, истец (гарантирующий поставщик) направил ответчику (исполнитель коммунальных услуг, потребитель) проект договора энергоснабжения от 01.02.2008 N К 8051, подписанный последним с протоколом разногласий, согласно которому ответчик предложил принять приложение N 1 к договору в своей редакции (с общим годовым объемом потребления 295 400 кВтч), из приложения N 2 исключить п. 3, 5, 6, 10 - 12, 16, 18 - 53.
В протоколе урегулирования разногласий от 15.02.2008 общество "Удмуртская энергосбытовая компания" предложило принять приложения N 1, 2 к договору в редакции истца. Данный протокол урегулирования разногласий ответчик вернул истцу без подписания, настаивая при этом на принятие спорных приложений в своей редакции.
Поскольку стороны не согласовали редакцию спорных приложений к договору, истец обратился в суд с иском об урегулировании преддоговорного спора.
Удовлетворяя исковые требования в части принятии спорных приложений N 1, 2 к договору в редакции гарантирующего поставщика, суды первой и апелляционной инстанций исходили из правомерности включения в общий объем отпускаемой ответчику электроэнергии объема электроэнергии, потребляемой местами общего пользования многоквартирных домов, а, следовательно, и включения в перечень мест установки электросчетчиков мест установки приборов учета, учитывающих указанный объем.
Выводы судов соответствуют действующему законодательству и установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Из материалов дела видно, что муниципальное учреждение в соответствии с его уставом осуществляет функции непосредственного управления объектами жилищной сферы, находящимися на балансе ответчика, в том числе организует предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде. Таким образом, по смыслу п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, муниципальное учреждение является исполнителем коммунальных услуг в отношении названного жилищного фонда и осуществляет действия по приобретению коммунальных ресурсов и заключению договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями.
В силу п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей электроснабжения является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п. 8 Правил N 491).
С учетом вышеназванных норм права суды пришли к верному выводу о том, что основания для исключения из установленного договором энергоснабжения объема отпуска электроэнергии объема, потребляемого в местах общего пользования жилых домов, отсутствуют, следовательно, принятие спорных приложений N 1, 2 в редакции истца обоснованно.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе муниципального учреждения, были предметом исследования суда апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определены пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, согласно указанной норме переоценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу N А71-1931/2008 Арбитражного суда Удмуртской республики оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального некоммерческого учреждения "Единая служба муниципального заказчика Камбарского района" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.11.2008 N Ф09-8488/08-С5 ПО ДЕЛУ N А71-1931/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2008 г. N Ф09-8488/08-С5
Дело N А71-1931/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вербенко Т.Л.,
судей Пановой Л.А., Васильченко Н.С.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу муниципального некоммерческого учреждения "Единая служба муниципального заказчика Камбарского района" (далее - муниципальное учреждение) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу N А71-1931/2008 Арбитражного суда Удмуртской республики.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Удмуртская энергосбытовая компания" - Бочкарева Т.М. (доверенность от 07.12.2007 N 1138).
Общество "Удмуртская энергосбытовая компания" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к муниципальному учреждению об урегулировании разногласий по договору энергоснабжения от 01.02.2008 N К 8051.
Решением суда от 05.06.2008 (судья Вараксина Л.Е.) приложение N 1, приложение N 2 к договору энергоснабжения от 01.02.2008 N К 8051 за исключением позиции N 18 приложения N 2 приняты в редакции общества "Удмуртская энергосбытовая компания", пункт 3.4 договора исключен.
Постановлением суда от 11.08.2008 (судьи Снегур А.А., Казаковцева Т.В., Шварц Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, муниципальное учреждение просит постановление суда отменить в части принятия приложений N 1, N 2 к договору энергоснабжения в редакции общества "Удмуртская энергосбытовая компания", принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По мнению заявителя, из общего объема договорного потребления электроэнергии исключается объем электроэнергии, потребляемой в местах общего пользования управляемых им домов, что подтверждается письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07, письмом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 25.07.2007 N 14/2247, в соответствии с которыми понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электроэнергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования".
Поскольку заявителем кассационной жалобы постановление суда апелляционной инстанции обжалуется только в части требований ответчика о принятии приложений N 1, N 2 к договору в редакции истца, законность судебного акта в остальной части судом кассационной инстанции не проверяется, суд кассационной инстанции рассматривает дело в пределах доводов кассационной жалобы (ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, истец (гарантирующий поставщик) направил ответчику (исполнитель коммунальных услуг, потребитель) проект договора энергоснабжения от 01.02.2008 N К 8051, подписанный последним с протоколом разногласий, согласно которому ответчик предложил принять приложение N 1 к договору в своей редакции (с общим годовым объемом потребления 295 400 кВтч), из приложения N 2 исключить п. 3, 5, 6, 10 - 12, 16, 18 - 53.
В протоколе урегулирования разногласий от 15.02.2008 общество "Удмуртская энергосбытовая компания" предложило принять приложения N 1, 2 к договору в редакции истца. Данный протокол урегулирования разногласий ответчик вернул истцу без подписания, настаивая при этом на принятие спорных приложений в своей редакции.
Поскольку стороны не согласовали редакцию спорных приложений к договору, истец обратился в суд с иском об урегулировании преддоговорного спора.
Удовлетворяя исковые требования в части принятии спорных приложений N 1, 2 к договору в редакции гарантирующего поставщика, суды первой и апелляционной инстанций исходили из правомерности включения в общий объем отпускаемой ответчику электроэнергии объема электроэнергии, потребляемой местами общего пользования многоквартирных домов, а, следовательно, и включения в перечень мест установки электросчетчиков мест установки приборов учета, учитывающих указанный объем.
Выводы судов соответствуют действующему законодательству и установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Из материалов дела видно, что муниципальное учреждение в соответствии с его уставом осуществляет функции непосредственного управления объектами жилищной сферы, находящимися на балансе ответчика, в том числе организует предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде. Таким образом, по смыслу п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, муниципальное учреждение является исполнителем коммунальных услуг в отношении названного жилищного фонда и осуществляет действия по приобретению коммунальных ресурсов и заключению договоров энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями.
В силу п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей электроснабжения является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (п. 8 Правил N 491).
С учетом вышеназванных норм права суды пришли к верному выводу о том, что основания для исключения из установленного договором энергоснабжения объема отпуска электроэнергии объема, потребляемого в местах общего пользования жилых домов, отсутствуют, следовательно, принятие спорных приложений N 1, 2 в редакции истца обоснованно.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе муниципального учреждения, были предметом исследования суда апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определены пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, согласно указанной норме переоценка доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу N А71-1931/2008 Арбитражного суда Удмуртской республики оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального некоммерческого учреждения "Единая служба муниципального заказчика Камбарского района" - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕРБЕНКО Т.Л.
Судьи
ПАНОВА Л.А.
ВАСИЛЬЧЕНКО Н.С.
ВЕРБЕНКО Т.Л.
Судьи
ПАНОВА Л.А.
ВАСИЛЬЧЕНКО Н.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)