Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление жилищно-строительного кооператива "Кама" от 28.06.2010 б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 06.04.2009 по делу N А40-77989/08-116-264 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.04.2010 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (г. Москва, далее - общество) к жилищно-строительному кооперативу "Кама" (г. Москва, далее - кооператив) о взыскании 1 463 581 рубля 36 копеек задолженности за потребленную в период с июля по ноябрь 2006 года, январь, март, апрель 2007 года, март, май, август 2008 года тепловую энергию (с учетом уточнения исковых требований).
Суд
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 06.04.2009 иск удовлетворен.
Суд первой инстанции руководствовался статьями 309, 310, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, условиями договора от 01.06.2003 N 3.3003 и исходил из соответствия примененной обществом методики определения объема потребленной кооперативом тепловой энергии, исчисленного в процентном соотношении пропорционально договорным нагрузкам последнего по отношению к общим договорным нагрузкам всех абонентов, не имеющих приборов учета, Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 решение от 06.04.2009 изменено, с кооператива в пользу общества взыскано 470 668 рублей долга, в остальной части иска отказано.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в период до установки в апреле 2007 года общедомовых приборов учета количество потребленной кооперативом тепловой энергии в силу статьей 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), подлежит определению с учетом норматива потребления коммунальных услуг населением.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.04.2010 постановление суда апелляционной инстанции отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе.
В заявлении о пересмотре судебных актов первой и кассационной инстанций в порядке надзора заявитель (кооператив) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм права. По мнению заявителя, упомянутые суды не учли, что тепловая энергия приобреталась им как исполнителем коммунальных услуг, а не в целях перепродажи, поэтому количество тепловой энергии, потребленной в период отсутствия приборов учета подлежало определению с учетом положений статьей 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 307 исходя из установленного норматива потребления коммунальных услуг населением.
Между тем суд надзорной инстанции отказывает в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи со следующим.
Согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14, оспариваемый заявителем в порядке надзора судебный акт, основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, также может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 2380/10 по делу N А47-4153/2008-9032/2008 Арбитражного суда Оренбургской области определена правовая позиция о методе определения количества потребленного коммунального ресурса при отсутствии приборов учета исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. При этом в данном Постановлении указано на обязательность толкования правовых норм, содержащегося в нем, и на применение данного толкования при рассмотрении аналогичных дел.
В связи с этим, заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемого решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-77989/08-116-264 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 06.04.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.04.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 31.08.2010 N ВАС-9362/10 ПО ДЕЛУ N А40-77989/08-116-264
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. N ВАС-9362/10
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление жилищно-строительного кооператива "Кама" от 28.06.2010 б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 06.04.2009 по делу N А40-77989/08-116-264 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.04.2010 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (г. Москва, далее - общество) к жилищно-строительному кооперативу "Кама" (г. Москва, далее - кооператив) о взыскании 1 463 581 рубля 36 копеек задолженности за потребленную в период с июля по ноябрь 2006 года, январь, март, апрель 2007 года, март, май, август 2008 года тепловую энергию (с учетом уточнения исковых требований).
Суд
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 06.04.2009 иск удовлетворен.
Суд первой инстанции руководствовался статьями 309, 310, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, условиями договора от 01.06.2003 N 3.3003 и исходил из соответствия примененной обществом методики определения объема потребленной кооперативом тепловой энергии, исчисленного в процентном соотношении пропорционально договорным нагрузкам последнего по отношению к общим договорным нагрузкам всех абонентов, не имеющих приборов учета, Методике определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 решение от 06.04.2009 изменено, с кооператива в пользу общества взыскано 470 668 рублей долга, в остальной части иска отказано.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в период до установки в апреле 2007 года общедомовых приборов учета количество потребленной кооперативом тепловой энергии в силу статьей 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), подлежит определению с учетом норматива потребления коммунальных услуг населением.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.04.2010 постановление суда апелляционной инстанции отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе.
В заявлении о пересмотре судебных актов первой и кассационной инстанций в порядке надзора заявитель (кооператив) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм права. По мнению заявителя, упомянутые суды не учли, что тепловая энергия приобреталась им как исполнителем коммунальных услуг, а не в целях перепродажи, поэтому количество тепловой энергии, потребленной в период отсутствия приборов учета подлежало определению с учетом положений статьей 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил N 307 исходя из установленного норматива потребления коммунальных услуг населением.
Между тем суд надзорной инстанции отказывает в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи со следующим.
Согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14, оспариваемый заявителем в порядке надзора судебный акт, основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, также может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 2380/10 по делу N А47-4153/2008-9032/2008 Арбитражного суда Оренбургской области определена правовая позиция о методе определения количества потребленного коммунального ресурса при отсутствии приборов учета исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. При этом в данном Постановлении указано на обязательность толкования правовых норм, содержащегося в нем, и на применение данного толкования при рассмотрении аналогичных дел.
В связи с этим, заявитель не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о пересмотре оспариваемого решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-77989/08-116-264 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 06.04.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.04.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)