Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.08.2011 ПО ДЕЛУ N А12-6025/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2011 г. по делу N А12-6025/2011


Резолютивная часть постановления объявлена "02" августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" августа 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Дубровиной О.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК "Стабильность", г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "15" июня 2011 года по делу N А12-6025/2011 (судья А.В. Пономарев)
по заявлению ООО "УК "Стабильность", г. Волгоград,
к Управлению по региональным тарифам Волгоградской области,
об оспаривании постановления,

установил:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО "Управляющая компания "Стабильность" с заявлением о признании незаконным постановления Управления по региональным тарифам Волгоградской области о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15 июня 2011 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения N 2335 от 13.12.2010 г. сотрудниками Управления в период с 14.12.2010 г. по 31.12.2010 г. в отношении ООО "Управляющая компания "Стабильность" проведена внеплановая выездная проверка обоснованности величины и правильности применения тарифа на горячее водоснабжение при начислении и предъявлении платы гражданам, проживающим в многоквартирном доме N 34 по ул. Хользунова, г. Волгограда. Результаты проверки отражены в акте N 2353 от 31.12.2010 г.
Проверкой выявлен факт нарушения Обществом п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. (далее - Правила).
По данному факту 22.03.2011 г. Управлением в отношении ООО "Управляющая компания "Стабильность" был составлен протокол об административном правонарушении и Постановлением от 05.04.2011 г. N 03-05/11-018 ООО "Управляющая компания "Стабильность" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, указал на то, что в действиях общества имеется состав совершенного административного правонарушения и при этом процедура привлечения его к административной ответственности не нарушена.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
На основании ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются уполномоченными органами в области регулирования тарифов, для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. N 914 установлены тарифы на горячую воду муниципальному унитарному предприятию "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2010 г. N 37/2 (в редакции Постановления УРТ от 02 февраля 2011 г. N 4/1) установлены тарифы на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе, если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее именуется - Правила) установлено, что если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Названными Правилами предусмотрены особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами) в соответствии с требованиями пункта 18 Правил установлено, что при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Пунктом 30 Правил установлено, что расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.
Судом первой инстанции установлено, что горячая вода в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Хользунова, д. 34, приготавливается обществом в индивидуальном тепловом пункте. В централизованном порядке горячая вода в дом не поставляется.
Следовательно, при расчете оплаты за горячее водоснабжение общество обязано было применять тарифы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, ООО УК "Стабильность" при расчете платы за горячее водоснабжение в платежных документах (квитанциях) на оплату коммунальных услуг в 2010 г. и январе 2011 г. применяло тарифы на горячую воду, утвержденные постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. N 914 "О согласовании производственной программы по горячей воде и об установлении тарифа на горячую воду муниципальному унитарному предприятию "Волгоградское коммунальное хозяйство" с 01 июня 2010 г. по 31 декабря 2011 г. и постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2010 г. N 37/2 "О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. соответственно.
При изучении платежных документов (квитанций) на оплату коммунальных услуг судом первой инстанции установлено, что ООО УК "Стабильность" в 2010 г. при расчете платы граждан за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" применяет тариф в размере 59,94 руб./м3, в январе 2011 г. - 74,41 руб./м3.
При таких обстоятельствах своими действиями ООО УК "Стабильность" по начислению и предъявлению платы за горячее водоснабжение гражданам, проживающим в жилых помещений многоквартирного дома, имеющего индивидуальный тепловой пункт, по тарифам на горячее водоснабжение, утвержденным для приготовления горячей воды с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, нарушило п. 18 и п. 30 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом событие правонарушения подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении документов: акта, протокола, постановления по делу об административном правонарушении следует, что административным органом представлены доказательства совершения предпринимателем административного правонарушения.
Также, доказательством совершения вменяемого административного правонарушения в материалы дела представлены следующие документы: акт приемки и сдачи ИТП в эксплуатацию от 01 августа 2008 г., акт приема-передачи комплектного индивидуального теплового пункта расположенного в Краснооктябрьском районе Волгограда, схема ИТП, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Хользунова, д. 34, платежные документы (квитанции) на оплату коммунальных услуг по л/сч. N 15008898, N 15008894, N 15008889 за июнь, сентябрь, ноябрь, декабрь 2010 г. и январь 2011 г.
В апелляционной жалобе общество в качестве основания для отмены решения суда первой инстанции указывает на то, что индивидуальный тепловой пункт с установленным общедомовым прибором учета не является общедомовым имуществом.
Судебная коллегия считает указанный довод не может служить основанием для отмен принятого решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского Кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
На основании Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее -помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В состав общего имущества включаются также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Распоряжением Департамента ЖКХ и ТЭК администрации г. Волгограда от 27 сентября 2007 года N 73-р "Об эксплуатации индивидуальных тепловых пунктов", предусмотрена модернизация системы муниципального теплоснабжения Краснооктябрьского района г. Волгограда (в том числе и дома N 34 по ул. Хользунова) с заменой элеваторных узлов (входящих в общедомовое имущество) на индивидуальные тепловые пункты. Кроме того, заместителю руководителя Департамента ЖКХ и ТЭК предписано передать Управляющим компаниям, ТСЖ и пр. организациям, осуществляющим оперативное управление многоквартирными жилыми домами, техническую документацию на ИТП.
На основании акта приемки и сдачи ИТП в эксплуатацию от 01 августа 2008 г. комиссией в составе заместителя руководителя Департамента ЖКХ и ТЭК, руководителя проекта, представителей генподрядчика ЗАО "Тепловодомер", монтажной организации, энергоснабжающей организации, ИПТ по адресу: Хользунова 34, принят в эксплуатацию.
По акту приема-передачи комплектного индивидуального теплового пункта, расположенного в Краснооктябрьском районе Волгограда в жилом доме по адресу ул. Хользунова, д. 34, от 01 августа 2008 года, руководствуясь распоряжением Департамента ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда от 27 сентября 2007 г. N 7-р и письмом Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда от 12 сентября 2007 г. N 12214ум комплектный ИТП передан во временное оперативное управление и эксплуатацию ООО УК "Стабильность".
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отмене принятого решения так, как направлены на переоценку выводов сделанных судом первой инстанции, а также не подтверждают нарушения со стороны административного органа требований установленных законодательством РФ.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "15" июня 2011 года по делу N А12-6025/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
М.Г.ЦУЦКОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)