Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "27" сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" сентября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
при участии в заседании: представителей ТСЖ "Жукова,88" - Киселев Д.В., Пуренков С.В. и представителя Управлению по региональным тарифам - Анциперов В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Жукова,88" г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "22" июня 2011 года по делу N А12-6501/2011 (судья Е.С. Пятернина)
по заявлению ТСЖ "Жукова,88",
к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области,
об оспаривании постановления,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ТСЖ "Жукова 88" с заявлением к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 03-03/11-040 от 12.04.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2011 года в удовлетворении заявленных требований товариществу отказано.
С вынесенным решением суда товарищество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, в УРТ Администрации Волгоградской области поступили обращения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу город Волгоград, проспект имени маршала Жукова, 88, объединенных в ТСЖ "Жукова, 88", из которых следует, что в ТСЖ "Жукова, 88" неправомерно применяются к собственникам квартир тарифы на следующие коммунальные услуги: отопление и горячее водоснабжение.
Управлением проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования при начислении и предъявлении за горячее водоснабжение и отопление собственникам жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Волгоград, проспект маршала Жукова, д. 88.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 04.03.2011 N 03-03/11-012, в котором указаны выявленные нарушения соблюдения порядка ценообразования при начислении и предъявления за горячее водоснабжение и отопление за период с 01.02.2010 по 31.01.2011, а именно установление фиксированного тарифа на указанные коммунальные услуги.
28 марта 2011 г. в отношении юридического лица - ТСЖ "Жукова, 88" в присутствии законного представителя составлен протокол об административном правонарушении.
12.04.2011 административным органом в присутствии законного представителя вынесено постановление N 03-03/11-040 о признании ООО ТСЖ "Жукова, 88" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, товарищество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
На основании ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются уполномоченными органами в области регулирования тарифов, для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе, если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Жилищного кодекса Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее именуется - Правила) установлено, что если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Названными Правилами предусмотрены особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами) в соответствии с требованиями пункта 18 Правил установлено, что при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Материалами дела установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области представлено письмо председателя ТСЖ "Жукова, 88" от 15 июля 2010 из которого следует, что жилой дом по адресу: проспект маршала Жукова, 88 оборудован крышной котельной, методика расчета равными долями в течение календарного года с последующей корректировкой позволяет аккумулировать денежные средства на расчетном счете ТСЖ и с началом отопительного сезона производить своевременную оплату поставщикам за потребленные ресурсы.
Согласно выписке из протокола N 13 общего собрания членов ТСЖ "Жукова, 88" и собственников помещений в доме N 88 по проспекту маршала Жукова от 30 июня 2010 принято решение об утверждении тарифов на отопление с 01 июля 2010 г. - 15,50 руб./м ежемесячно с учетом фактических затрат; горячее водоснабжение - 59,94 руб./м ежемесячно в течение года (при увеличении фактических затрат - доначисление, при уменьшении - возврат).
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может приниматься только по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания. Определение размера платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение для жильцов многоквартирного дома к компетенции общего собрания жильцов не относится. Способ определения размера такой платы прямо предусмотрен федеральным законодательством, а компетенция общего собрания исчерпывающе названа в статье 145 ЖК РФ.
На основании изложенного, товарищество собственников жилья при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления) обязано ежемесячно производить расчет размера платы за отопление и горячее водоснабжение в соответствии с показаниями приборов учета использованных объемов соответствующих ресурсов и применением утвержденных органами регулирования тарифов на соответствующие ресурсы.
Суд первой инстанции правоверно указал на то, что установление фиксированного тарифа на указанные коммунальные услуги не относится к компетенции общего собрания собственников жилья. В компетенцию ТСЖ не входит утверждение тарифа на отопление и горячее водоснабжение.
При изучении квитанции за ноябрь, декабрь 2010 года, следует, что при расчетах за отопление и горячее водоснабжение применялись фиксированные платежи, а именно 15,50 руб./кв. м и 59,94 руб./куб. м. Стоимость услуг, указанных в квитанции оплачена.
Из представленной квитанции за январь 2011 года следует, что стоимость отопления рассчитывается как "тариф на тепловую энергию (846,88 руб./Гкал) х нормативный объем тепловой энергии для обогрева 1 кв. м (0,0183 Гкал/1 кв. м) x S квартиры (м2)". В квитанции указан тариф 17,83 руб./кв. м. Стоимость 1 куб. м горячей воды - 69,62 руб.
Установление какого-либо фиксированного платежа - тарифа при оплате коммунальных услуг отопление и горячее водоснабжение в данном многоквартирном доме противоречит требованиям действующего законодательства. Автономные крышные котельные оказывают услуги отопления и горячего водоснабжения многоквартирному дому по адресу г. Волгоград, пр. Жукова, N 88. Данная система отопления и горячего водоснабжения, относительно городской инфраструктуры, является автономной (децентрализованной), поскольку отсутствует подключение дома к системе централизованного отопления и горячего водоснабжения городского округа. Таким образом, ТС Ж "Жукова, 88" обязано применять пункт 18 Правил, то есть размер платы за горячее водоснабжение должен был рассчитываться исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом событие правонарушения подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении документов: протокола, постановления по делу об административном правонарушении следует, что административным органом представлены доказательства совершения товариществом административного правонарушения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отмене принятого решения так, как направлены на переоценку выводов сделанных судом первой инстанции, а также не подтверждают нарушения со стороны административного органа требований установленных законодательством РФ.
Руководствуясь статьями 268 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "22" июня 2011 года по делу N А12-6501/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2011 ПО ДЕЛУ N А12-6501/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2011 г. по делу N А12-6501/2011
Резолютивная часть постановления объявлена "27" сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "28" сентября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаткиной М.Т.,
при участии в заседании: представителей ТСЖ "Жукова,88" - Киселев Д.В., Пуренков С.В. и представителя Управлению по региональным тарифам - Анциперов В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "Жукова,88" г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "22" июня 2011 года по делу N А12-6501/2011 (судья Е.С. Пятернина)
по заявлению ТСЖ "Жукова,88",
к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области,
об оспаривании постановления,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ТСЖ "Жукова 88" с заявлением к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 03-03/11-040 от 12.04.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2011 года в удовлетворении заявленных требований товариществу отказано.
С вынесенным решением суда товарищество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, в УРТ Администрации Волгоградской области поступили обращения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу город Волгоград, проспект имени маршала Жукова, 88, объединенных в ТСЖ "Жукова, 88", из которых следует, что в ТСЖ "Жукова, 88" неправомерно применяются к собственникам квартир тарифы на следующие коммунальные услуги: отопление и горячее водоснабжение.
Управлением проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования при начислении и предъявлении за горячее водоснабжение и отопление собственникам жилых помещений, проживающим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Волгоград, проспект маршала Жукова, д. 88.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 04.03.2011 N 03-03/11-012, в котором указаны выявленные нарушения соблюдения порядка ценообразования при начислении и предъявления за горячее водоснабжение и отопление за период с 01.02.2010 по 31.01.2011, а именно установление фиксированного тарифа на указанные коммунальные услуги.
28 марта 2011 г. в отношении юридического лица - ТСЖ "Жукова, 88" в присутствии законного представителя составлен протокол об административном правонарушении.
12.04.2011 административным органом в присутствии законного представителя вынесено постановление N 03-03/11-040 о признании ООО ТСЖ "Жукова, 88" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, товарищество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
На основании ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются уполномоченными органами в области регулирования тарифов, для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе, если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Жилищного кодекса Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее именуется - Правила) установлено, что если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Названными Правилами предусмотрены особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами) в соответствии с требованиями пункта 18 Правил установлено, что при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Материалами дела установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области представлено письмо председателя ТСЖ "Жукова, 88" от 15 июля 2010 из которого следует, что жилой дом по адресу: проспект маршала Жукова, 88 оборудован крышной котельной, методика расчета равными долями в течение календарного года с последующей корректировкой позволяет аккумулировать денежные средства на расчетном счете ТСЖ и с началом отопительного сезона производить своевременную оплату поставщикам за потребленные ресурсы.
Согласно выписке из протокола N 13 общего собрания членов ТСЖ "Жукова, 88" и собственников помещений в доме N 88 по проспекту маршала Жукова от 30 июня 2010 принято решение об утверждении тарифов на отопление с 01 июля 2010 г. - 15,50 руб./м ежемесячно с учетом фактических затрат; горячее водоснабжение - 59,94 руб./м ежемесячно в течение года (при увеличении фактических затрат - доначисление, при уменьшении - возврат).
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может приниматься только по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания. Определение размера платы за отопление, горячее и холодное водоснабжение для жильцов многоквартирного дома к компетенции общего собрания жильцов не относится. Способ определения размера такой платы прямо предусмотрен федеральным законодательством, а компетенция общего собрания исчерпывающе названа в статье 145 ЖК РФ.
На основании изложенного, товарищество собственников жилья при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления) обязано ежемесячно производить расчет размера платы за отопление и горячее водоснабжение в соответствии с показаниями приборов учета использованных объемов соответствующих ресурсов и применением утвержденных органами регулирования тарифов на соответствующие ресурсы.
Суд первой инстанции правоверно указал на то, что установление фиксированного тарифа на указанные коммунальные услуги не относится к компетенции общего собрания собственников жилья. В компетенцию ТСЖ не входит утверждение тарифа на отопление и горячее водоснабжение.
При изучении квитанции за ноябрь, декабрь 2010 года, следует, что при расчетах за отопление и горячее водоснабжение применялись фиксированные платежи, а именно 15,50 руб./кв. м и 59,94 руб./куб. м. Стоимость услуг, указанных в квитанции оплачена.
Из представленной квитанции за январь 2011 года следует, что стоимость отопления рассчитывается как "тариф на тепловую энергию (846,88 руб./Гкал) х нормативный объем тепловой энергии для обогрева 1 кв. м (0,0183 Гкал/1 кв. м) x S квартиры (м2)". В квитанции указан тариф 17,83 руб./кв. м. Стоимость 1 куб. м горячей воды - 69,62 руб.
Установление какого-либо фиксированного платежа - тарифа при оплате коммунальных услуг отопление и горячее водоснабжение в данном многоквартирном доме противоречит требованиям действующего законодательства. Автономные крышные котельные оказывают услуги отопления и горячего водоснабжения многоквартирному дому по адресу г. Волгоград, пр. Жукова, N 88. Данная система отопления и горячего водоснабжения, относительно городской инфраструктуры, является автономной (децентрализованной), поскольку отсутствует подключение дома к системе централизованного отопления и горячего водоснабжения городского округа. Таким образом, ТС Ж "Жукова, 88" обязано применять пункт 18 Правил, то есть размер платы за горячее водоснабжение должен был рассчитываться исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды
В соответствии с ч. 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом событие правонарушения подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении документов: протокола, постановления по делу об административном правонарушении следует, что административным органом представлены доказательства совершения товариществом административного правонарушения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием к отмене принятого решения так, как направлены на переоценку выводов сделанных судом первой инстанции, а также не подтверждают нарушения со стороны административного органа требований установленных законодательством РФ.
Руководствуясь статьями 268 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от "22" июня 2011 года по делу N А12-6501/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)