Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.03.2012 ПО ДЕЛУ N А60-8192/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2012 г. по делу N А60-8192/2012


Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 27 марта 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачева при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Е.Н. Вахрушевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (далее - ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК", заявитель)
к Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: П.Н. Семенихин - представитель по доверенности N 1 от 10.01.2012 г.,
от заинтересованного лица: Я.Д. Лебедева - представитель по доверенности N 0042-02/2805 от 30.12.2011 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель представил уточненное (более мотивированное) заявление. Приобщено к материалам дела.
Заинтересованное лицо ходатайствует о приобщении к материалам дела отзыва и копий материалов административного дела. Ходатайство судом удовлетворено. Других заявлений и ходатайств не поступило.

ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления административного органа N 23 от 23.01.2012 г. о привлечении к административной ответственности.
Представитель заявителя требования поддерживает.
Представитель заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласен, просит отказать в их удовлетворении.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

05.12.2011 г. Прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга с привлечением специалистов Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена проверка технического состояния жилого дома N 42 по ул. Титова в г. Екатеринбурге.
В ходе проверки установлены следующие нарушения правил и норм технической эксплуатации указанного жилого дома: электрощитовая в подвале дома не закрыта на замок, электрощитки в лестничных клетках не закрыты на замки, в поэтажных электрощитках всех подъездов имеются скрутки электропроводки, отсутствует дверца электрощитка в подъезде N 2, наличие мусора в межоконных пространствах в лестничных клетках, загрязнение окон, подоконников в лестничных клетках всех подъездов, имеются неисправности остекления лестничных клеток, частично отсутствуют приборы окон, наличие старой мебели в лестничной клетке между 4 и 5 этажами в подъезде N 2, разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен во всех лестничных клетках, тамбуров всех подъездов, наличие сухих следов промочки с кровли в помещении лестничной клетки подъезда N 3, наличие выбоин в площадках лестничных клеток, тамбуров, на момент проверки в подвальных помещениях имеется строительный мусор после проведенного капитального ремонта, в узле управления отсутствуют бирки на задвижках, не указано направление теплоносителя, отсутствует схема узла управления, манометр на обратном трубопроводе в узле управления в нерабочем состоянии, непрогрев нижней части прибора отопления в жилой комнате кв. 3, что является нарушением п.п. 3.2.18, 4.8.15, 4.8.14, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.9, 4.4.1, 3.2.16, 4.1.3, 5.2.1, 5.2.24, 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила). Данные нарушения отражены в акте от 08.12.2011 г.
13.12.2011 г. заместителем прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга младшим советником юстиции Никитиным А.С. в отношении юридического лица - ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ.
Постановлением Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 23 от 25.01.2012 г. ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа о назначении административного наказания, ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением. В обоснование требований заявитель ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения поскольку скрутки проводов имеются в щитках, обслуживаемых операторами Интернет-связи, управляющая компания не несет ответственности за содержание данных щитков, капитальный ремонт мест общего пользования производится по согласованию с собственниками жилых помещений, остальные нарушения правил и норм являются, по мнению заявителя, малозначительными. Также заявитель ссылается на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в невручении ему акта проверки.
Рассмотрев материалы дела, оценив его фактические обстоятельства, выслушав доводы представителей сторон, суд полагает, что оснований для признания оспариваемого постановления недействительным не имеется.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является должностное или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Объект правонарушения - жилой фонд (жилые помещения), его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установленные правила.
Объективная сторона выражается в нарушении правил содержания и ремонта жилищного фонда.
В результате проверки установлено, что управление, обслуживание, содержание и эксплуатацию жилого дома N 42 по ул. Титова в г. Екатеринбурге осуществляет ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК".
Согласно п. 5.1 Устава ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" основными видами деятельности общества является, в частности, управление эксплуатацией жилого фонда.
В соответствии с п. 1.1 договора управления многоквартирным домом от 01.06.2006 г., ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" приняло обязательства в течение срока, установленного договором за плату осуществлять управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Титова, д. 42, в том числе: оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления домом деятельность. ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" обязано, согласно указанному договору, выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества с соблюдением требований, установленных действующим законодательством (СНиПами и другими нормативными правовыми актами в сфере эксплуатации жилищного фонда) в соответствии с перечнем и в сроки, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее - ПиН), и настоящим договором (п. 2.1.2 договора).
Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяющими правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения.
В соответствии с п. 1.8 ПиН техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, т.е. организация эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание.
Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (п. 3.2.18 ПиН).
Запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения. Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда (п. 4.8.15 ПиН). Размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается (п. 3.2.16 ПиН).
В лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц, на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки (п. 4.8.14 ПиН).
Содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования) (п. 3.2.1 ПиН). Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток (п. 3.2.2 ПиН).
Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п. 3.2.9 ПиН).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку (п. 4.4.1 ПиН).
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми (п. 4.1.3 ПиН).
Контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматура должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям (п. 5.2.24 ПиН).
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; наладка системы отопления (п. 5.2.1 ПиН).
При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков; обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов (п. 2.6.2 ПиН).
Пленум ВАС РФ в п. 3.1 постановления от 17.02.2011 г. N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части КоАП РФ" разъяснил, что управляющая компания является субъектом административного правонарушения в случаях, если ей согласно ст. 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Согласно п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
При осуществлении управления жилым домом N 42 по ул. Титова в г. Екатеринбурге ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" не было обеспечено соблюдение установленных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Таким образом, в деятельности заявителя имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что у заявителя не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, а также того, что им были приняты все меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
После проведения проверки ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" частично устранило выявленные нарушения.
Нарушения порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО "Управляющая компания РЭМП УЖСК" правомерно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной нормы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 23 от 23.01.2012 г. о привлечении к административной ответственности отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ХАЧЕВ И.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)