Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 сентября 2003 года Дело N Ф08-3358/2003-1265А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заявителя - Черкесского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети", рассмотрев кассационную жалобу Черкесского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" на решение от 2 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-561/2003-10, установил следующее.
Черкесское муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" (далее - МУП "Тепловые сети") обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики в отношении МУП "Тепловые сети" и отмене ее постановления по делу об административном правонарушении от 09.04.2003 N 000023 о привлечении МУП "Тепловые сети" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения услугами по теплоснабжению.
Решением суда от 2 июня 2003 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года, производство по делу в части требования о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики в отношении МУП "Тепловые сети" прекращено. В удовлетворении требования МУП "Тепловые сети" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики по делу об административном правонарушении от 09.04.2003 N 000023 отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие договора с ЖСК "Кавказ", наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. ЖСК "Кавказ" не имеет государственной регистрации как юридическое лицо и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора. Факт оплаты за потребленную тепловую энергию жильцами непосредственно заявителю свидетельствует о возникновении между ними обязательств по теплоснабжению в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако с абонентами прекращение подачи тепловой энергии не согласовано.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось МУП "Тепловые сети" с кассационной жалобой на решение от 2 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года, в которой просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение. При этом заявитель считает, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Судом не дана надлежащая оценка причинам отключения заявителем горячей воды и отопления - фактам отсутствия договора с жилищно-строительным кооперативом "Кавказ" на поставку тепловой энергии на 2003 год, систематического невыполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а также наличия задолженности за теплоснабжение в сумме 108 тысяч рублей. В связи с ликвидацией объединения ЖСК договор N 49 на отпуск тепловой энергии утратил силу, а каждый ЖСК, входивший в объединение, должен был самостоятельно выстраивать свои взаимоотношения с МУП "Тепловые сети", однако, несмотря на неоднократные обращения заявителя, потребители бездействовали. Оплата жителями за услуги по теплоснабжению непосредственно теплоснабжающей организации не свидетельствует о договорных отношениях между ними, МУП "Тепловые сети" является в этом случае лишь уполномоченной собственником организацией по сбору средств.
Государственной жилищной инспекцией Карачаево-Черкесской Республики представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором она считает доводы МУП "Тепловые сети" о систематическом невыполнении мероприятий по подготовке к отопительному сезону противоречащими заключениям органа государственного энергетического надзора о состоянии энергетических установок. Отсутствие договора с ЖСК "Кавказ", наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. ЖСК "Кавказ" не имеет государственной регистрации как юридическое лицо и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора. Часть абонентов не имела задолженности по оплате за услуги МУП "Тепловые сети", факт оплаты за потребленную тепловую энергию гражданами непосредственно заявителю свидетельствует о возникновении между ними обязательств в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако с абонентами прекращение подачи тепловой энергии не согласовано.
В судебном заседании представитель МУП "Тепловые сети" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Государственная жилищная инспекция Карачаево-Черкесской Республики своего представителя в судебное заседание не направила, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав представителя участвующего в деле лица, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
МУП "Тепловые сети" 01.04.2003 по мотивам отсутствия договора с жилищно-строительным кооперативом "Кавказ" на поставку тепловой энергии на 2003 год, систематического невыполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а также наличия задолженности за теплоснабжение в сумме 108 тысяч рублей отключил отопление и прекратил подачу горячей воды в доме N 27 по ул. Космонавтов г. Черкесска, при этом в числе отключенных оказалась 41 квартира, собственники которых своевременно оплачивали услуги по теплоснабжению.
Государственной жилищной инспекцией Карачаево-Черкесской Республики по данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2003 и в присутствии представителя МУП "Тепловые сети" вынесено постановление от 09.04.2003 N 000023 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде 7500 рублей штрафа по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения услугами по теплоснабжению.
Заявитель, полагая, что данные действия Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики нарушают его права и законные интересы, обратился в суд с настоящими требованиями.
Заявителем не оспаривается факт прекращения подачи тепловой энергии и отопления дома N 27 по ул. Космонавтов, в том числе квартир, собственники которых не имели задолженности по оплате за услуги МУП "Тепловые сети".
Судебными инстанциями установлено, что жильцы указанного дома производили оплату за теплоснабжение непосредственно заявителю. Указанный факт в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о возникновении у МУП "Тепловые сети" обязательств по их энергоснабжению, данные граждане являются абонентами, договор с которыми считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (пункт 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, однако прекращение МУП "Тепловые сети" подачи тепловой энергии с абонентами согласовано не было.
Заявителем не представлено доказательств удостоверения органом государственного надзора неудовлетворительного состояния энергетических установок дома N 27. Ссылка заявителя на систематическое невыполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону противоречит заключениям органа государственного энергетического надзора о состоянии энергетических установок.
По смыслу статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие договора с ЖСК "Кавказ" и наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. Судом установлено, что ЖСК "Кавказ" не является правопреемником ликвидированного объединения ЖСК, никогда не входил в состав последнего, не имеет государственной регистрации в качестве юридического лица и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора как самостоятельный субъект гражданских прав.
В соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины в нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Карачаево-Черкесской Республики обоснованно привлекла МУП "Тепловые сети" к административной ответственности в виде 7500 рублей штрафа.
Судебные акты в части прекращения производства по делу сторонами не обжалуются. Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения в данной части (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Судом всесторонне, полно и объективно исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 2 июня 2003 года и постановление от 15 июля 2003 года Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-561/2003-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 4 сентября 2003 года Дело N Ф08-3358/2003-1265А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заявителя - Черкесского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети", рассмотрев кассационную жалобу Черкесского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" на решение от 2 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-561/2003-10, установил следующее.
Черкесское муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" (далее - МУП "Тепловые сети") обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики в отношении МУП "Тепловые сети" и отмене ее постановления по делу об административном правонарушении от 09.04.2003 N 000023 о привлечении МУП "Тепловые сети" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения услугами по теплоснабжению.
Решением суда от 2 июня 2003 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года, производство по делу в части требования о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики в отношении МУП "Тепловые сети" прекращено. В удовлетворении требования МУП "Тепловые сети" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики по делу об административном правонарушении от 09.04.2003 N 000023 отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие договора с ЖСК "Кавказ", наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. ЖСК "Кавказ" не имеет государственной регистрации как юридическое лицо и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора. Факт оплаты за потребленную тепловую энергию жильцами непосредственно заявителю свидетельствует о возникновении между ними обязательств по теплоснабжению в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако с абонентами прекращение подачи тепловой энергии не согласовано.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось МУП "Тепловые сети" с кассационной жалобой на решение от 2 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года, в которой просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение. При этом заявитель считает, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Судом не дана надлежащая оценка причинам отключения заявителем горячей воды и отопления - фактам отсутствия договора с жилищно-строительным кооперативом "Кавказ" на поставку тепловой энергии на 2003 год, систематического невыполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а также наличия задолженности за теплоснабжение в сумме 108 тысяч рублей. В связи с ликвидацией объединения ЖСК договор N 49 на отпуск тепловой энергии утратил силу, а каждый ЖСК, входивший в объединение, должен был самостоятельно выстраивать свои взаимоотношения с МУП "Тепловые сети", однако, несмотря на неоднократные обращения заявителя, потребители бездействовали. Оплата жителями за услуги по теплоснабжению непосредственно теплоснабжающей организации не свидетельствует о договорных отношениях между ними, МУП "Тепловые сети" является в этом случае лишь уполномоченной собственником организацией по сбору средств.
Государственной жилищной инспекцией Карачаево-Черкесской Республики представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором она считает доводы МУП "Тепловые сети" о систематическом невыполнении мероприятий по подготовке к отопительному сезону противоречащими заключениям органа государственного энергетического надзора о состоянии энергетических установок. Отсутствие договора с ЖСК "Кавказ", наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. ЖСК "Кавказ" не имеет государственной регистрации как юридическое лицо и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора. Часть абонентов не имела задолженности по оплате за услуги МУП "Тепловые сети", факт оплаты за потребленную тепловую энергию гражданами непосредственно заявителю свидетельствует о возникновении между ними обязательств в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако с абонентами прекращение подачи тепловой энергии не согласовано.
В судебном заседании представитель МУП "Тепловые сети" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Государственная жилищная инспекция Карачаево-Черкесской Республики своего представителя в судебное заседание не направила, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав представителя участвующего в деле лица, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
МУП "Тепловые сети" 01.04.2003 по мотивам отсутствия договора с жилищно-строительным кооперативом "Кавказ" на поставку тепловой энергии на 2003 год, систематического невыполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а также наличия задолженности за теплоснабжение в сумме 108 тысяч рублей отключил отопление и прекратил подачу горячей воды в доме N 27 по ул. Космонавтов г. Черкесска, при этом в числе отключенных оказалась 41 квартира, собственники которых своевременно оплачивали услуги по теплоснабжению.
Государственной жилищной инспекцией Карачаево-Черкесской Республики по данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2003 и в присутствии представителя МУП "Тепловые сети" вынесено постановление от 09.04.2003 N 000023 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде 7500 рублей штрафа по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения услугами по теплоснабжению.
Заявитель, полагая, что данные действия Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики нарушают его права и законные интересы, обратился в суд с настоящими требованиями.
Заявителем не оспаривается факт прекращения подачи тепловой энергии и отопления дома N 27 по ул. Космонавтов, в том числе квартир, собственники которых не имели задолженности по оплате за услуги МУП "Тепловые сети".
Судебными инстанциями установлено, что жильцы указанного дома производили оплату за теплоснабжение непосредственно заявителю. Указанный факт в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о возникновении у МУП "Тепловые сети" обязательств по их энергоснабжению, данные граждане являются абонентами, договор с которыми считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (пункт 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, однако прекращение МУП "Тепловые сети" подачи тепловой энергии с абонентами согласовано не было.
Заявителем не представлено доказательств удостоверения органом государственного надзора неудовлетворительного состояния энергетических установок дома N 27. Ссылка заявителя на систематическое невыполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону противоречит заключениям органа государственного энергетического надзора о состоянии энергетических установок.
По смыслу статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие договора с ЖСК "Кавказ" и наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. Судом установлено, что ЖСК "Кавказ" не является правопреемником ликвидированного объединения ЖСК, никогда не входил в состав последнего, не имеет государственной регистрации в качестве юридического лица и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора как самостоятельный субъект гражданских прав.
В соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины в нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Карачаево-Черкесской Республики обоснованно привлекла МУП "Тепловые сети" к административной ответственности в виде 7500 рублей штрафа.
Судебные акты в части прекращения производства по делу сторонами не обжалуются. Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения в данной части (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Судом всесторонне, полно и объективно исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 2 июня 2003 года и постановление от 15 июля 2003 года Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-561/2003-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 04.09.2003 N Ф08-3358/2003-1265А
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 4 сентября 2003 года Дело N Ф08-3358/2003-1265А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заявителя - Черкесского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети", рассмотрев кассационную жалобу Черкесского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" на решение от 2 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-561/2003-10, установил следующее.
Черкесское муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" (далее - МУП "Тепловые сети") обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики в отношении МУП "Тепловые сети" и отмене ее постановления по делу об административном правонарушении от 09.04.2003 N 000023 о привлечении МУП "Тепловые сети" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения услугами по теплоснабжению.
Решением суда от 2 июня 2003 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года, производство по делу в части требования о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики в отношении МУП "Тепловые сети" прекращено. В удовлетворении требования МУП "Тепловые сети" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики по делу об административном правонарушении от 09.04.2003 N 000023 отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие договора с ЖСК "Кавказ", наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. ЖСК "Кавказ" не имеет государственной регистрации как юридическое лицо и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора. Факт оплаты за потребленную тепловую энергию жильцами непосредственно заявителю свидетельствует о возникновении между ними обязательств по теплоснабжению в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако с абонентами прекращение подачи тепловой энергии не согласовано.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось МУП "Тепловые сети" с кассационной жалобой на решение от 2 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года, в которой просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение. При этом заявитель считает, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Судом не дана надлежащая оценка причинам отключения заявителем горячей воды и отопления - фактам отсутствия договора с жилищно-строительным кооперативом "Кавказ" на поставку тепловой энергии на 2003 год, систематического невыполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а также наличия задолженности за теплоснабжение в сумме 108 тысяч рублей. В связи с ликвидацией объединения ЖСК договор N 49 на отпуск тепловой энергии утратил силу, а каждый ЖСК, входивший в объединение, должен был самостоятельно выстраивать свои взаимоотношения с МУП "Тепловые сети", однако, несмотря на неоднократные обращения заявителя, потребители бездействовали. Оплата жителями за услуги по теплоснабжению непосредственно теплоснабжающей организации не свидетельствует о договорных отношениях между ними, МУП "Тепловые сети" является в этом случае лишь уполномоченной собственником организацией по сбору средств.
Государственной жилищной инспекцией Карачаево-Черкесской Республики представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором она считает доводы МУП "Тепловые сети" о систематическом невыполнении мероприятий по подготовке к отопительному сезону противоречащими заключениям органа государственного энергетического надзора о состоянии энергетических установок. Отсутствие договора с ЖСК "Кавказ", наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. ЖСК "Кавказ" не имеет государственной регистрации как юридическое лицо и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора. Часть абонентов не имела задолженности по оплате за услуги МУП "Тепловые сети", факт оплаты за потребленную тепловую энергию гражданами непосредственно заявителю свидетельствует о возникновении между ними обязательств в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако с абонентами прекращение подачи тепловой энергии не согласовано.
В судебном заседании представитель МУП "Тепловые сети" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Государственная жилищная инспекция Карачаево-Черкесской Республики своего представителя в судебное заседание не направила, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав представителя участвующего в деле лица, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
МУП "Тепловые сети" 01.04.2003 по мотивам отсутствия договора с жилищно-строительным кооперативом "Кавказ" на поставку тепловой энергии на 2003 год, систематического невыполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а также наличия задолженности за теплоснабжение в сумме 108 тысяч рублей отключил отопление и прекратил подачу горячей воды в доме N 27 по ул. Космонавтов г. Черкесска, при этом в числе отключенных оказалась 41 квартира, собственники которых своевременно оплачивали услуги по теплоснабжению.
Государственной жилищной инспекцией Карачаево-Черкесской Республики по данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2003 и в присутствии представителя МУП "Тепловые сети" вынесено постановление от 09.04.2003 N 000023 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде 7500 рублей штрафа по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения услугами по теплоснабжению.
Заявитель, полагая, что данные действия Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики нарушают его права и законные интересы, обратился в суд с настоящими требованиями.
Заявителем не оспаривается факт прекращения подачи тепловой энергии и отопления дома N 27 по ул. Космонавтов, в том числе квартир, собственники которых не имели задолженности по оплате за услуги МУП "Тепловые сети".
Судебными инстанциями установлено, что жильцы указанного дома производили оплату за теплоснабжение непосредственно заявителю. Указанный факт в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о возникновении у МУП "Тепловые сети" обязательств по их энергоснабжению, данные граждане являются абонентами, договор с которыми считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (пункт 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, однако прекращение МУП "Тепловые сети" подачи тепловой энергии с абонентами согласовано не было.
Заявителем не представлено доказательств удостоверения органом государственного надзора неудовлетворительного состояния энергетических установок дома N 27. Ссылка заявителя на систематическое невыполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону противоречит заключениям органа государственного энергетического надзора о состоянии энергетических установок.
По смыслу статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие договора с ЖСК "Кавказ" и наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. Судом установлено, что ЖСК "Кавказ" не является правопреемником ликвидированного объединения ЖСК, никогда не входил в состав последнего, не имеет государственной регистрации в качестве юридического лица и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора как самостоятельный субъект гражданских прав.
В соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины в нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Карачаево-Черкесской Республики обоснованно привлекла МУП "Тепловые сети" к административной ответственности в виде 7500 рублей штрафа.
Судебные акты в части прекращения производства по делу сторонами не обжалуются. Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения в данной части (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Судом всесторонне, полно и объективно исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 2 июня 2003 года и постановление от 15 июля 2003 года Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-561/2003-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 4 сентября 2003 года Дело N Ф08-3358/2003-1265А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заявителя - Черкесского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети", рассмотрев кассационную жалобу Черкесского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" на решение от 2 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-561/2003-10, установил следующее.
Черкесское муниципальное унитарное предприятие "Тепловые сети" (далее - МУП "Тепловые сети") обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики в отношении МУП "Тепловые сети" и отмене ее постановления по делу об административном правонарушении от 09.04.2003 N 000023 о привлечении МУП "Тепловые сети" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения услугами по теплоснабжению.
Решением суда от 2 июня 2003 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года, производство по делу в части требования о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики в отношении МУП "Тепловые сети" прекращено. В удовлетворении требования МУП "Тепловые сети" об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики по делу об административном правонарушении от 09.04.2003 N 000023 отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие договора с ЖСК "Кавказ", наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. ЖСК "Кавказ" не имеет государственной регистрации как юридическое лицо и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора. Факт оплаты за потребленную тепловую энергию жильцами непосредственно заявителю свидетельствует о возникновении между ними обязательств по теплоснабжению в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако с абонентами прекращение подачи тепловой энергии не согласовано.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось МУП "Тепловые сети" с кассационной жалобой на решение от 2 июня 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 15 июля 2003 года, в которой просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение. При этом заявитель считает, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Судом не дана надлежащая оценка причинам отключения заявителем горячей воды и отопления - фактам отсутствия договора с жилищно-строительным кооперативом "Кавказ" на поставку тепловой энергии на 2003 год, систематического невыполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а также наличия задолженности за теплоснабжение в сумме 108 тысяч рублей. В связи с ликвидацией объединения ЖСК договор N 49 на отпуск тепловой энергии утратил силу, а каждый ЖСК, входивший в объединение, должен был самостоятельно выстраивать свои взаимоотношения с МУП "Тепловые сети", однако, несмотря на неоднократные обращения заявителя, потребители бездействовали. Оплата жителями за услуги по теплоснабжению непосредственно теплоснабжающей организации не свидетельствует о договорных отношениях между ними, МУП "Тепловые сети" является в этом случае лишь уполномоченной собственником организацией по сбору средств.
Государственной жилищной инспекцией Карачаево-Черкесской Республики представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором она считает доводы МУП "Тепловые сети" о систематическом невыполнении мероприятий по подготовке к отопительному сезону противоречащими заключениям органа государственного энергетического надзора о состоянии энергетических установок. Отсутствие договора с ЖСК "Кавказ", наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. ЖСК "Кавказ" не имеет государственной регистрации как юридическое лицо и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора. Часть абонентов не имела задолженности по оплате за услуги МУП "Тепловые сети", факт оплаты за потребленную тепловую энергию гражданами непосредственно заявителю свидетельствует о возникновении между ними обязательств в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако с абонентами прекращение подачи тепловой энергии не согласовано.
В судебном заседании представитель МУП "Тепловые сети" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Государственная жилищная инспекция Карачаево-Черкесской Республики своего представителя в судебное заседание не направила, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав представителя участвующего в деле лица, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
МУП "Тепловые сети" 01.04.2003 по мотивам отсутствия договора с жилищно-строительным кооперативом "Кавказ" на поставку тепловой энергии на 2003 год, систематического невыполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, а также наличия задолженности за теплоснабжение в сумме 108 тысяч рублей отключил отопление и прекратил подачу горячей воды в доме N 27 по ул. Космонавтов г. Черкесска, при этом в числе отключенных оказалась 41 квартира, собственники которых своевременно оплачивали услуги по теплоснабжению.
Государственной жилищной инспекцией Карачаево-Черкесской Республики по данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 03.04.2003 и в присутствии представителя МУП "Тепловые сети" вынесено постановление от 09.04.2003 N 000023 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде 7500 рублей штрафа по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима обеспечения населения услугами по теплоснабжению.
Заявитель, полагая, что данные действия Государственной жилищной инспекции Карачаево-Черкесской Республики нарушают его права и законные интересы, обратился в суд с настоящими требованиями.
Заявителем не оспаривается факт прекращения подачи тепловой энергии и отопления дома N 27 по ул. Космонавтов, в том числе квартир, собственники которых не имели задолженности по оплате за услуги МУП "Тепловые сети".
Судебными инстанциями установлено, что жильцы указанного дома производили оплату за теплоснабжение непосредственно заявителю. Указанный факт в соответствии с пунктом 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о возникновении у МУП "Тепловые сети" обязательств по их энергоснабжению, данные граждане являются абонентами, договор с которыми считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (пункт 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, однако прекращение МУП "Тепловые сети" подачи тепловой энергии с абонентами согласовано не было.
Заявителем не представлено доказательств удостоверения органом государственного надзора неудовлетворительного состояния энергетических установок дома N 27. Ссылка заявителя на систематическое невыполнение мероприятий по подготовке к отопительному сезону противоречит заключениям органа государственного энергетического надзора о состоянии энергетических установок.
По смыслу статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие договора с ЖСК "Кавказ" и наличие задолженности за услуги по теплоснабжению не являются основаниями для прекращения подачи тепловой энергии. Судом установлено, что ЖСК "Кавказ" не является правопреемником ликвидированного объединения ЖСК, никогда не входил в состав последнего, не имеет государственной регистрации в качестве юридического лица и в связи с этим не может принимать на себя обязательства по заключению договора как самостоятельный субъект гражданских прав.
В соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины в нарушении режима обеспечения населения коммунальными услугами, ответственность за которое установлена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Карачаево-Черкесской Республики обоснованно привлекла МУП "Тепловые сети" к административной ответственности в виде 7500 рублей штрафа.
Судебные акты в части прекращения производства по делу сторонами не обжалуются. Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения в данной части (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Судом всесторонне, полно и объективно исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 2 июня 2003 года и постановление от 15 июля 2003 года Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-561/2003-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)