Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.12.2010 ПО ДЕЛУ N А12-18709/2010

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2010 г. по делу N А12-18709/2010


Резолютивная часть постановления объявлена "14" декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" декабря 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "26" октября 2010 года по делу N А12-18709/2010 (судья Е.В. Пономарева)
по заявлению ООО "ЖКХ Городищенское", Волгоградская область, р.п. Городище
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
третьи лица: ООО "Водоканалсервис", ТСЖ "Разгуляевское"
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО "ЖКХ Городищенское" с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 26 октября 2010 года заявленные требования общества удовлетворены, постановление признано незаконным.
С вынесенным решением суда первой инстанции инспекция не согласилась и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, административным органом по жалобе гражданки Борисовой М.А., проживающей по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, улица Донская, дом 5, квартира 85, на отсутствие в течение определенного периода воды и на основании распоряжения заместителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 05.07.2010 года N 1464 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство Городищенское" обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
В ходе проведения внепланового мероприятия в отношении соблюдения нормативов холодного водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, улица Донская, дом 5, административным органом установлен факт нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам жилого дома управляющей компанией обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство Городищенское".
При обследовании жилого дома выявлены нарушения пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункта 1 Приложения N 1 к Правилам, а именно 06.07.2010 года с 10 часов 00 минут по 15 часов 00 минут жителям квартир N 24, 46, 49, 62, 85 вышеуказанного дома не предоставлялась коммунальная услуга по холодному водоснабжению, в жилых помещениях в точках разбора воды не было холодной воды.
Таким образом, проверкой установлено, что жителям многоквартирного дома N 5 по улице Донская в р.п. Городище коммунальная услуга по холодному водоснабжению не предоставлялась в течение 5 часов.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 06.07.2010 года N 1464.
По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство Городищенское" составлен протокол от 06.07.2010 года N 1464.
На основании протокола и материалов проверки принято постановление от 19.08.2010 года N 1464 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство Городищенское" к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 100 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество, обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает неправомерным.
Административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 КоАП РФ.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг.
В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 установлено, что исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 6 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению потребителя холодной водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно пунктам 9 и 49 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пунктов 4.12, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению, в том числе питьевой воды, должны обеспечивать непрерывность потребления, которое должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (пункт 5 Правил N 307).
В пункте 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам N 307 определено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Судом первой инстанции установлено, что собственниками многоквартирного дома N 5 по улице Донская, выбран способ управления товариществом собственников жилья "Разгуляевское".
Вместе с тем, указанный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам.
По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам.
В соответствии с договором от 01.09.2009 года N 1, заключенным товариществом собственников жилья "Разгуляевское" и обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство Городищенское" (управляющая организация), функции управляющей компании приняло на себя ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство Городищенское".
По договору управления многоквартирными домом управляющая компания обязалась, в том числе организовать предоставление коммунальных услуг (п. 1.1) и осуществлять контроль за предоставлением коммунальных услуг: горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, в соответствии с требованиями действующего законодательства (п. 1.5.2).
Из чего следует, что ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство Городищенское" как управляющая компания является субъектом ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Объективная сторона указанного правонарушения состоять как в действиях, так и в бездействии, непринятии требуемых по закону мер.
В данном случае управляющая организация не обеспечила собственников бесперебойным обеспечением холодной водой, за что и предусмотрена соответствующая ответственность. Отсутствие вины в необеспечении коммунальной услугой не установлено.
Доводы заявителя об ответственности ресурсоснабжающей организации, в данном случае не могут быть приняты во внимание.
Согласно пунктам 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами "а" - "г" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно подпункту "г" пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Обстоятельств исключающих вину общества не установлено.
Кроме того, следует принять во внимание, что законный представитель общества участвовал при проведении проверки, составлении протокола и извещался о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Тот факт, что расчеты за потребленную воду осуществляются жильцами непосредственно с ресурсоснабжающей организацией не означает, что последняя является поставщиком коммунальных услуг для ТСЖ. Порядок расчетов за товар не влияет на отношения по предоставлению услуг.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным по делу.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 268 - 271 АПК Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26" октября 2010 года по делу N А12-18709/2010 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Отказать ООО "ЖКХ Городищенское" в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области от 19.08.2010 года N 1464 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.

Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)