Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.06.08 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.08 по делу N А54-1290/2008,
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Техрембытсервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконными действий Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Рязани (далее - Управление), связанных с проведением конкурса по отбору управляющих жилищных организаций, сведения о котором опубликованы в газете "Рязанские ведомости" от 20.03.08, в части, касающейся следующих лотов и жилых домов (уточненные требования):
- лот N 37; жилые дома по ул. Весенней N N 1/28, 3/15, 5, 7 к. 1, 7, 9 к. 1, 9 16 и по 3му -Мопровскому переулку N N 8 и 10;
- лот N 38; жилые дома по ул. Вокзальной N N 28, 30, 32, 34, 40, 89, 91, 97, 99;
- лот N 39; жилые дома по 3-му Михайловскому проезду N N 2 и 4; по ул. Высоковольтной N N 16 к. 1, 16 к. 2, 18 к. 1, 18 к. 2, 18, 20, 34 к. 1, 34 к. 2, 34 к. 3, 34/13;
- лот N 40; жилые дома по Михайловскому шоссе N N 52а, 80 к. 1; по 1-му Пионерскому переулку N 1а; по ул. Энергетической N 1а;
- лот N 41; жилые дома на пл. Димитрова N 3; по Первомайскому проспекту N N 53/2, 57 к. 1, 57, 59, 60 к. 1, 60, 63, 70/1, 72, 74 к. 1, 76, 78/93;
- лот N 42; жилые дома по ул. проф. Никулина N N 4, 6 к. 1, 6 к. 2, 6, 34;
- лот N 43; жилые дома по 3-му Мопровскому переулку N N 4 к. 1; по ул. Чкалова N N 1 к. 1, 1 к. 2, 1, 3, 4, 5 к. 1, 5, 6, 7 к. 1, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 20, 26.
- лот N 26 с жилым домом N 27/46 по ул. Весенней;
- лот N 40 с жилым домом N 1 по Шоссейному переулку.
Решением от 01.06.08 суд признал незаконными, как не соответствующие требованиям Жилищного кодекса РФ, действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Рязани по организации и проведению 28.04.08 открытого конкурса, связанного с выбором управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, в части вышеуказанных лотов.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.08.08 решение суда от 01.06.08 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение, постановление суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, заслушав объяснения представителей Управления, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, за период с августа 2007 года по февраль 2008 года собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Рязань, ул. Весенняя, д. 1/28, д. 3/15, д. 5, д. 7 к. 1, д. 7, д. 9 к. 1, д. 9, д. 16; д. 27/46; 3-й Мопровский пер., д. 4 к. 1, д. 8, д. 10; ул. Вокзальная, д. 28, д. 30, д. 32, д. 34, д. 40, д. 89, д. 91, д. 97, д. 99; 3-й Михайловский проезд, д. 2, д. 4, ул. Высоковольтная, д. 16 к. 1, д. 16 к. 2, д. 18 к. 1, д. 18, д. 20, д. 34 к. 1, д. 34 к. 2, д. 34 к. 3, д. 34/13; Михайловское шоссе, д. 52а, д. 80 к. 1; 1-й Пионерский пер., д. 1а; ул. Энергетическая, д. 1а; Шоссейный пер., д. 1; пл. Димитрова, д. 3; Первомайский проспект, д. 53/2, 57 к. 1, д. 57, д. 59, д. 60 к. 1, д. 60, д. 63, д. 70/1, д. 72, д. 74 к. 1, д. 76, д. 78/93; ул. проф. Никулина, д. 4, д. 6 к. 1, д. 6 к. 2, д. 6, д. 34; ул. Чкалова, д. 1 к. 1, д. 1 к. 2, д. 1 к. 3, д. 3, д. 4, д. 5 к. 1, д. 6, д. 7 к. 1, д. 7, д. 8, д. 9, д. 10, д. 13, д. 16, д. 20, д. 26, путем заочного голосования были проведены общие собрания, где приняты решения об избрании способа управления - управление управляющей организацией, в качестве которой было выбрано ООО "Управляющая организация Техрембытсервис", с которым были заключены соответствующие договоры.
20 марта 2008 года в газете "Рязанские ведомости" было опубликовано извещение Управления о проведении 28.04.08 открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в том числе, и по вышеуказанным домам.
Посчитав, что такие действия нарушают его права, Общество оспорило их в суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии Федеральным законом от 29.12.04 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - Кодекс) провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года (статья 18). Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" установлено, что с 1 января 2007 года органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением (далее - Правила), открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Кодексом.
В п. 3 Правил указан исчерпывающий перечень оснований проведения конкурса:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
- собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
- по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Кодекса;
- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Кодекса;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Поскольку собственниками помещений в жилых домах по вышеуказанным адресам были приняты решения о выборе способа управления, то в силу п. 39 Правил назначенный конкурс не должен проводиться.
Формулировка заявленных Обществом требований и выводы по ним, содержащиеся в резолютивной части решения, не свидетельствуют о нарушении судом ч. 5 ст. 170 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.06.08 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.08 по делу N А54-1290/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 14.11.2008 ПО ДЕЛУ N А54-1290/2008
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2008 г. по делу N А54-1290/2008
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.06.08 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.08 по делу N А54-1290/2008,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Техрембытсервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконными действий Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Рязани (далее - Управление), связанных с проведением конкурса по отбору управляющих жилищных организаций, сведения о котором опубликованы в газете "Рязанские ведомости" от 20.03.08, в части, касающейся следующих лотов и жилых домов (уточненные требования):
- лот N 37; жилые дома по ул. Весенней N N 1/28, 3/15, 5, 7 к. 1, 7, 9 к. 1, 9 16 и по 3му -Мопровскому переулку N N 8 и 10;
- лот N 38; жилые дома по ул. Вокзальной N N 28, 30, 32, 34, 40, 89, 91, 97, 99;
- лот N 39; жилые дома по 3-му Михайловскому проезду N N 2 и 4; по ул. Высоковольтной N N 16 к. 1, 16 к. 2, 18 к. 1, 18 к. 2, 18, 20, 34 к. 1, 34 к. 2, 34 к. 3, 34/13;
- лот N 40; жилые дома по Михайловскому шоссе N N 52а, 80 к. 1; по 1-му Пионерскому переулку N 1а; по ул. Энергетической N 1а;
- лот N 41; жилые дома на пл. Димитрова N 3; по Первомайскому проспекту N N 53/2, 57 к. 1, 57, 59, 60 к. 1, 60, 63, 70/1, 72, 74 к. 1, 76, 78/93;
- лот N 42; жилые дома по ул. проф. Никулина N N 4, 6 к. 1, 6 к. 2, 6, 34;
- лот N 43; жилые дома по 3-му Мопровскому переулку N N 4 к. 1; по ул. Чкалова N N 1 к. 1, 1 к. 2, 1, 3, 4, 5 к. 1, 5, 6, 7 к. 1, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 20, 26.
- лот N 26 с жилым домом N 27/46 по ул. Весенней;
- лот N 40 с жилым домом N 1 по Шоссейному переулку.
Решением от 01.06.08 суд признал незаконными, как не соответствующие требованиям Жилищного кодекса РФ, действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Рязани по организации и проведению 28.04.08 открытого конкурса, связанного с выбором управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, в части вышеуказанных лотов.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.08.08 решение суда от 01.06.08 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение, постановление суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, заслушав объяснения представителей Управления, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, за период с августа 2007 года по февраль 2008 года собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Рязань, ул. Весенняя, д. 1/28, д. 3/15, д. 5, д. 7 к. 1, д. 7, д. 9 к. 1, д. 9, д. 16; д. 27/46; 3-й Мопровский пер., д. 4 к. 1, д. 8, д. 10; ул. Вокзальная, д. 28, д. 30, д. 32, д. 34, д. 40, д. 89, д. 91, д. 97, д. 99; 3-й Михайловский проезд, д. 2, д. 4, ул. Высоковольтная, д. 16 к. 1, д. 16 к. 2, д. 18 к. 1, д. 18, д. 20, д. 34 к. 1, д. 34 к. 2, д. 34 к. 3, д. 34/13; Михайловское шоссе, д. 52а, д. 80 к. 1; 1-й Пионерский пер., д. 1а; ул. Энергетическая, д. 1а; Шоссейный пер., д. 1; пл. Димитрова, д. 3; Первомайский проспект, д. 53/2, 57 к. 1, д. 57, д. 59, д. 60 к. 1, д. 60, д. 63, д. 70/1, д. 72, д. 74 к. 1, д. 76, д. 78/93; ул. проф. Никулина, д. 4, д. 6 к. 1, д. 6 к. 2, д. 6, д. 34; ул. Чкалова, д. 1 к. 1, д. 1 к. 2, д. 1 к. 3, д. 3, д. 4, д. 5 к. 1, д. 6, д. 7 к. 1, д. 7, д. 8, д. 9, д. 10, д. 13, д. 16, д. 20, д. 26, путем заочного голосования были проведены общие собрания, где приняты решения об избрании способа управления - управление управляющей организацией, в качестве которой было выбрано ООО "Управляющая организация Техрембытсервис", с которым были заключены соответствующие договоры.
20 марта 2008 года в газете "Рязанские ведомости" было опубликовано извещение Управления о проведении 28.04.08 открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в том числе, и по вышеуказанным домам.
Посчитав, что такие действия нарушают его права, Общество оспорило их в суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии Федеральным законом от 29.12.04 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - Кодекс) провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года (статья 18). Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" установлено, что с 1 января 2007 года органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными данным постановлением (далее - Правила), открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Кодексом.
В п. 3 Правил указан исчерпывающий перечень оснований проведения конкурса:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
- собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
- по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Кодекса;
- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Кодекса;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Поскольку собственниками помещений в жилых домах по вышеуказанным адресам были приняты решения о выборе способа управления, то в силу п. 39 Правил назначенный конкурс не должен проводиться.
Формулировка заявленных Обществом требований и выводы по ним, содержащиеся в резолютивной части решения, не свидетельствуют о нарушении судом ч. 5 ст. 170 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.06.08 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.08 по делу N А54-1290/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)