Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.05.2012 ПО ДЕЛУ N А29-258/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2012 г. по делу N А29-258/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Мороза С.С., действующего на основании доверенности от 10.01.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.02.2012 по делу N А29-258/2012, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр" (ОГРН 1081109000312, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, 5)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (ОГРН 1051100457430, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71),
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Расчетный центр" (далее - заявитель, Общество, ООО "Расчетный центр") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 29.11.2011 N 1211 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Расчетный центр" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что Общество не могло повлиять на устранение нарушений, выразившихся в не оборудовании специальных площадок с бетонным покрытием для установки мусороприемных контейнеров, установке на контейнерной площадке 10 контейнеров, вместо положенных 5, их расположении за пределами 100 метрового расстояния до домов, недостаточном оборудовании (количества) помойниц для жидких бытовых отходов; перечисленные нарушения не свидетельствуют о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, просит рассмотреть дело без участия своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 18.10.2011 прокуратурой Сыктывдинского района в адрес Управления для рассмотрения по существу направлены жалобы жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресам: Сыктывдинский район, с. Ыб, м. Погост, д. 7 (л.д. 69), Сыктывдинский район, с. Зеленец, д. 15, кв. 2 (л.д. 70), Сыктывдинский район, с. Пажга, 1-й микрорайон, д. 6 (л.д. 71), Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, д. 10 (л.д. 72).
С 01.11.2011 по 14.11.2011 на основании распоряжения Управления от 27.10.2011 N 1365 (л.д. 41-43) в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка, целями которой являлись осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, рассмотрения поступивших из прокуратуры заявлений жильцов многоквартирных домов.
Из акта проверки от 14.11.2011 (л.д. 44-51) следует, что ООО "Расчетный центр" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в с. Выльгорт, с. Ыб м. Погост, с. Пажга Сыктывдинского района. Между собственниками многоквартирных домов и Обществом заключены договоры управления многоквартирным домом. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований санитарных правил и нормативов: на контейнерной площадке в с. Пажга установлено 10 контейнеров, при этом санитарными правилами нормируется - не более пяти. Контейнерная площадка расположена возле дома N 1, 2, при этом расстояние от контейнерной площадки до жилых домов N 14, 15, 16 составляет более 100 метров. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64, пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденного Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88; вывоз мусора в с. Пажга с контейнерной площадки для жилых домов N 1-16 осуществляется 3 раза в неделю: вторник, четверг, суббота; в с. Ыб м. Погост от жилых домов N 1, 2, 3, 4, 7 (две контейнерных площадки) один раз в неделю при нормируемом ежедневном вывозе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пункта 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88; для жидких бытовых отходов по ул. Рабочей, ул. Советской в домах 72, 74, 68 в с. Выльгорт недостаточно оборудовано помойниц, в результате населением жилых домов, слив жидких бытовых отходов производится на прилегающие территории, в дренажные канавы в районе жилых домов N 7, 9 по ул. Рабочей с. Выльгорт. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пункта 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденного Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88; несвоевременно принимаются меры по устранению неисправностей домового оборудования, имеется течь канализации из выгребной туалетной ямы по адресу с. Выльгорт, ул. Рабочая д. N 17 подъезд 1. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилых домов, по уничтожению грызунов проводятся необученным персоналом, с нарушением требований Приложения N 3 СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации", а также пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"; имеет место захламление подвала в жилом доме N 4 и лестничных клеток в жилом доме N 1 в с. Ыб, м. Погост, что является нарушением пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64; для установки контейнеров не оборудованы специальные площадки с бетонным покрытием, что не позволяет проводить качественную подборку мусора в с. Ыб, м. Погост (в районе жилых домов N 1, 2, 3, 4) с. Выльгорт (ул. Рабочая, ул. Железнодорожная дома N 15, 16а, 12а, 17, 18; ул. Д. Каликовой дома N 12, 14, 15, 17, 18; Лесной переулок, д. 25; ул. О. Мальцевой дома N 5а, 2а, 56; ул. Советская, дома N 72, 74). Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях в помещениях", утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64; пункта 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденного Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 14.11.2011 в отношении Общества протокола N 1350 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ (л.д. 15-16).
29.11.2011 Управлением вынесено постановление N 1211 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей (л.д. 13-14).
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).
В соответствии с частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2).
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 10, подпунктом "д" пункта 11, пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии (пункт 10). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт "д" пункта 11). Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).
В соответствии с пунктами 8.2.4, 8.2.5, 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (пункт 8.2.4). Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (пункт 8.2.5). При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: - использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; - хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; - выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; - захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений (пункт 9.1). При эксплуатации жилых помещений требуется: - своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; - проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (пункт 9.2).
Согласно пунктам 2.1.3, 2.2.1, 2.2.3, 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (пункт 2.1.3). При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (пункт 2.2.1). Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов (пункт 2.2.3). Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим (пункт 2.3.1).
В приложении N 3 к СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации" определены требования к проведению профилактических и истребительных мероприятий на объектах разных категорий.
Материалами дела подтверждено, что Общество, являясь управляющей компанией многоквартирными домами, допустило нарушение: 1) пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", что выразилось в том, что на контейнерной площадке в с. Пажга установлено 10 контейнеров; контейнерная площадка расположена возле дома N 1, 2, при этом расстояние от контейнерной площадки до жилых домов N 14, 15, 16 составляет более 100 метров; 2) пункта 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", что выразилось в том, что вывоз мусора в с. Пажга с контейнерной площадки для жилых домов N 1-16 осуществляется 3 раза в неделю: вторник, четверг, суббота; в с. Ыб м. Погост от жилых домов N 1, 2, 3, 4, 7 (две контейнерных площадки) один раз в неделю при ежедневной нормируемой кратности в теплый период года; 3) пункта 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", что выразилось в том, что для жидких бытовых отходов по ул. Рабочей, ул. Советской в домах 72, 74, 68 в с. Выльгорт недостаточно оборудовано помойниц, в результате населением жилых домов, слив жидких бытовых отходов производится на прилегающие территории, в дренажные канавы в районе жилых домов N 7, 9 по ул. Рабочей с. Выльгорт; 4) пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях в помещениях", пункта 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", что выразилось в том, что для установки контейнеров не оборудованы специальные площадки с бетонным покрытием, что не позволяет проводить качественную подборку мусора в с. Ыб, м. Погост (в районе жилых домов N 1, 2, 3, 4) с. Выльгорт (ул. Рабочая, ул. Железнодорожная дома N 15, 16а, 12а, 17, 18; ул. Д. Каликовой дома N 12, 14, 15, 17, 18; Лесной переулок, д. 25; ул. О. Мальцевой дома N 5а, 2а, 56; ул. Советская, дома N 72, 74).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ.
Из обжалуемого постановления следует, что, по мнению Управления, Обществом допущено нарушение требований пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", выразившиеся в том, что несвоевременно принимаются меры по устранению неисправностей домового оборудования, имеется течь канализации из выгребной туалетной ямы по адресу с. Выльгорт, ул. Рабочая д. N 17 подъезд 1; требований приложения N 3 СП 3.5.3.1129-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации", пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", выразившиеся в том, что мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилых домов, по уничтожению грызунов проводятся необученным персоналом; пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", выразившиеся в том, что захламлены подвал в жилом доме N 4 и лестничные клетки в жилом доме N 1 в с. Ыб, м. Погост. Однако, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что указанные нарушения не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ. При этом, выводы суда первой инстанции об обратном не привели к принятию неправильного решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Общество не могло повлиять на устранение нарушений, выразившихся, в не оборудовании специальных площадок с бетонным покрытием для установки мусороприемных контейнеров; установке на контейнерной площадке 10 контейнеров, вместо положенных 5, их расположение за пределами 100 метрового расстояния до домов; недостаточном оборудовании (количества) помойниц для жидких бытовых отходов, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в материалах дела не имеется доказательств того, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения. При этом доводы апелляционной жалобы о том, что перечисленные нарушения не свидетельствуют о совершении заявителем правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, не принимаются судом апелляционной инстанции, как основанные на неверном толковании норм права.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в силу положений части 5 статьи 30.2, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ и статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.02.2012 по делу N А29-258/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в случаях и в порядке, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председательствующий
Г.Г.БУТОРИНА

Судьи
А.В.КАРАВАЕВА
П.И.КОНОНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)