Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.06.2003 N А66-5793-02

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 июня 2003 года Дело N А66-5793-02

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г., рассмотрев 24.06.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов Тверской области на решение от 30.12.2002 (судья Буркова Л.В.) и постановление апелляционной инстанции от 31.03.2003 (судьи Попов А.А., Головина Т.И., Рощупкин В.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-5793-02,
УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья "ЖСК-9 "Искатель" (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов Тверской области (далее - Департамент) о взыскании 4326 руб. 92 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам, проживающим в домах ТСЖ, льгот по оплате коммунальных услуг за период с 1999 года по 2000 год во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон).
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
Решением от 30.12.2002, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.03.2003, исковые требования ТСЖ удовлетворены путем взыскания истребуемой суммы с Департамента за счет казны Тверской области.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить обжалуемые судебные акты как вынесенные без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела, и с нарушением норм материального права.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ТСЖ в период с 1999 года по 2000 год в соответствии с Законом при взимании платы за теплоснабжение учитывало льготу в размере 50%, предусмотренную для соответствующих категорий граждан, проживающих в домах ТСЖ. Возникновение в связи с этим у истца убытков в заявленном размере послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
В Законе не указан источник финансирования льгот инвалидам. Согласно приложению 12 к Федеральному закону "О бюджетной классификации в Российской Федерации" ведомственная классификация расходов федерального бюджета предусматривает в перечне расходов федерального бюджета расходы по финансированию льгот инвалидам по коммунальным услугам.
Статьей 17 названного закона предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
Федеральными законами о бюджетах в спорный период времени предусматривалось выделение Тверской области из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации денежных средств, которые перечислялись Департаменту через Управление Федерального казначейства по Тверской области.
По мнению кассационной инстанции, суд при наличии доказательств, документально подтверждающих факт предоставления льгот инвалидам, проживающим на указанной территории, пришел к правомерному выводу об обоснованности предъявляемого требования о взыскании суммы компенсации с Департамента финансов.
Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлена недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете.
С учетом требований вышеназванной нормы права довод Департамента о предоставлении законодателем права субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления лишь на установление порядка возмещения рассматриваемых льгот, в то время как обязанность по возмещению расходов лежит на федеральном бюджете, правомерно признан судом несостоятельным.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30.12.2002 и постановление апелляционной инстанции от 31.03.2003 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-5793-02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента финансов Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.

Судьи
АФАНАСЬЕВ С.В.
СОСНИНА О.Г.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)