Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.08.2008 ПО ДЕЛУ N А48-730/08-6

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2008 г. по делу N А48-730/08-6


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" на решение Арбитражного суда Орловской области от 13.03.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2008 по делу N А48-730/08-6
установил:

ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением об оспаривании постановления Службы по жилищному надзору Орловской области - Государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - Инспекция) от 07.02.2008 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением суда от 13.03.2008 в удовлетворении требования заявителя отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2008 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Общество просит вынесенные по делу решение и постановление суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Как видно из материалов дела, 28.01.2008 сотрудниками Госжилинспекции Орловской области при участии представителей ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" проведена проверка технического состояния жилого дома N 9, расположенного по адресу: г. Орел, Наугорское шоссе, находящегося на обслуживании Общества.
В ходе проверки выявлены факты нарушений п.п. 3.2.2, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.9, 4.2.1.1, 4.3.1, 4.5.1, 4.7.1, 4.8.12, 4.8.14, 5.5.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, а именно, Обществом не соблюдались требования по поддержанию в исправном состоянии мест общего пользования, надлежащему их оборудованию, проведению профилактических работ, планово-предупредительных ремонтов, устранению недостатков при работе систем водопроводов, санитарно-технической системы и др.
По результатам проверки составлен акт от 28.01.2008 N 46.
29 января 2008 года главным специалистом Инспекции в отношении Общества составлен протокол N 16 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях и постановлением Инспекции от 07.02.2008 ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила). Согласно разделу второму Правил техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно п. 3.1 договора управления многоквартирным домом от 01.12.2007, управляющая организация (ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1") обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу г. Орел, Наугорское шоссе, 9; организовывать обеспечение предоставления коммунальных услуг собственнику, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Собственник обязуется оплачивать услуги управляющей организации в порядке, установленном указанным договором.
Вместе с тем, в ходе проверочных мероприятий административным органом было установлено неудовлетворительное техническое состояние и содержание дома.
Таким образом, учитывая, что ответственность за содержание, ремонт вышеуказанного многоквартирного дома, а также за его надлежащее техническое состояние возложена на Общество, а последнее допустило нарушение положений вышеуказанных Правил, суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы заявителя кассационной жалобы об установлении заниженного размера платы за выполнение услуг по техническому содержанию жилого дома, о неполном финансировании этих работ собственниками жилых помещений были предметом исследования судом первой и апелляционной инстанций, им дана правильная оценка.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Орловской области от 13.03.2008 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2008 по делу N А48-730/08 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление - 1" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)