Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Кравцовой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Свердловского межрайонного природоохранного прокурора
к Муниципальному унитарному предприятию "Шогринское ЖКХ" (ИНН 6602011353)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Иванова А.П., помощник прокурора, удостоверение.
от заинтересованного лица: Исаков Е.В., директор, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Свердловский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор, заявитель) просит привлечь Муниципальное унитарное предприятие "Шогринское ЖКХ" (далее - МУП "Шогринское ЖКХ", предприятие, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заявитель требования поддерживает.
Заинтересованное лицо факт административного правонарушения не отрицает, вину признает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
установил:
Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой 21.06.2010 проведена плановая проверка соблюдения действующего законодательства об охране окружающей среды при ведении производственной деятельности МУП "Шогринское ЖКХ".
Согласно Уставу предприятия основным видом деятельности МУП "Шогринское ЖКХ" является предоставление коммунальных услуг юридическим лицам и населению.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с действующим договором N 17 от 11.01.2009 на вывоз жидких бытовых отходов, заключенного между МУ "Центральная районная больница" и МУП "Шогринское ЖКХ" последнее осуществляет прием и вывоз жидких бытовых отходов за соответствующую оплату услуг. Кроме того, подобные договоры, заключены предприятием с более чем 10-ю предприятиями: ОЕУ "Артемовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", МОУ средняя общеобразовательная школа N 17, МУК АЕО "Централизованная библиотечная система" и др. Аналогичные договоры заключены и с физическими лицами.
При этом деятельность по обращению с отходами МУП "Шогринское ЖКХ" осуществляет без специального разрешения (лицензии), что является нарушением действующего законодательства (Федерального закона "Об охране окружающей среды", Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
По данному факту в отношении предприятия прокурором 24.06.2010 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. При вынесении постановления присутствовал законный представитель МУП "Шогринское ЖКХ" директор предприятия Исаков Е.В.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении МУП "Шогринское ЖКХ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами (ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Статьей 9 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Согласно п. 74 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по обращению с опасными отходами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензируемый вид деятельности, обязаны получить лицензию и выполнять ее условия.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц.
Как видно из материалов дела, МУП "Шогринское ЖКХ" не соблюдены требования, установленные действующим законодательством. В период с 01.01.2010 и по настоящее время в отсутствие специального разрешения (лицензии) предприятие осуществляет услуги по размещению, утилизации жидких бытовых отходов, отнесенных к 4 классу опасности за соответствующую плату. Денежные средства за оказание услуг по вывозу ЖБО МУП "Шогринское ЖКХ" поступают от клиентов на соответствующий расчетный счет предприятия.
Факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями директора предприятия Исакова Е.В. от 24.06.2010.
При таких обстоятельствах, суд считает, что МУП "Шогринское ЖКХ" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Поскольку заинтересованное лицо впервые привлекается к административной ответственности, суд считает необходимым применить к нему меру наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Оснований для признания деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается, учитывая высокую вероятность негативных последствий при осуществлении рассматриваемой деятельности в отсутствие лицензии и при несоблюдении лицензионных условий.
Признаков, позволяющих применить положения ст. 2.7 КоАП РФ "Крайняя необходимость" также не имеется, поскольку на территории муниципального образования имеется организация, обладающая соответствующей лицензией и необходимыми техническими возможностями для вывоза отходов с территории села Шогринское.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь Муниципальное унитарное предприятие "Шогринское ЖКХ" (ИНН 6602011353) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (прокуратура Свердловской области)
ИНН 6658033077 КПП 665801001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 код по БК 41511690010010000140 ОКАТО 6540113640000
При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.09.2010 ПО ДЕЛУ N А60-23834/2010-С8
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. по делу N А60-23834/2010-С8
Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.А. Кравцовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Кравцовой рассмотрел в судебном заседании дело
по заявлению Свердловского межрайонного природоохранного прокурора
к Муниципальному унитарному предприятию "Шогринское ЖКХ" (ИНН 6602011353)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Иванова А.П., помощник прокурора, удостоверение.
от заинтересованного лица: Исаков Е.В., директор, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Свердловский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор, заявитель) просит привлечь Муниципальное унитарное предприятие "Шогринское ЖКХ" (далее - МУП "Шогринское ЖКХ", предприятие, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Заявитель требования поддерживает.
Заинтересованное лицо факт административного правонарушения не отрицает, вину признает.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
установил:
Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой 21.06.2010 проведена плановая проверка соблюдения действующего законодательства об охране окружающей среды при ведении производственной деятельности МУП "Шогринское ЖКХ".
Согласно Уставу предприятия основным видом деятельности МУП "Шогринское ЖКХ" является предоставление коммунальных услуг юридическим лицам и населению.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с действующим договором N 17 от 11.01.2009 на вывоз жидких бытовых отходов, заключенного между МУ "Центральная районная больница" и МУП "Шогринское ЖКХ" последнее осуществляет прием и вывоз жидких бытовых отходов за соответствующую оплату услуг. Кроме того, подобные договоры, заключены предприятием с более чем 10-ю предприятиями: ОЕУ "Артемовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных", МОУ средняя общеобразовательная школа N 17, МУК АЕО "Централизованная библиотечная система" и др. Аналогичные договоры заключены и с физическими лицами.
При этом деятельность по обращению с отходами МУП "Шогринское ЖКХ" осуществляет без специального разрешения (лицензии), что является нарушением действующего законодательства (Федерального закона "Об охране окружающей среды", Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
По данному факту в отношении предприятия прокурором 24.06.2010 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. При вынесении постановления присутствовал законный представитель МУП "Шогринское ЖКХ" директор предприятия Исаков Е.В.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении МУП "Шогринское ЖКХ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требование заявителя подлежат удовлетворению.
Согласно п. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами (ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Статьей 9 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Согласно п. 74 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по обращению с опасными отходами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензируемый вид деятельности, обязаны получить лицензию и выполнять ее условия.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа на юридических лиц.
Как видно из материалов дела, МУП "Шогринское ЖКХ" не соблюдены требования, установленные действующим законодательством. В период с 01.01.2010 и по настоящее время в отсутствие специального разрешения (лицензии) предприятие осуществляет услуги по размещению, утилизации жидких бытовых отходов, отнесенных к 4 классу опасности за соответствующую плату. Денежные средства за оказание услуг по вывозу ЖБО МУП "Шогринское ЖКХ" поступают от клиентов на соответствующий расчетный счет предприятия.
Факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в частности постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями директора предприятия Исакова Е.В. от 24.06.2010.
При таких обстоятельствах, суд считает, что МУП "Шогринское ЖКХ" подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Поскольку заинтересованное лицо впервые привлекается к административной ответственности, суд считает необходимым применить к нему меру наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Оснований для признания деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается, учитывая высокую вероятность негативных последствий при осуществлении рассматриваемой деятельности в отсутствие лицензии и при несоблюдении лицензионных условий.
Признаков, позволяющих применить положения ст. 2.7 КоАП РФ "Крайняя необходимость" также не имеется, поскольку на территории муниципального образования имеется организация, обладающая соответствующей лицензией и необходимыми техническими возможностями для вывоза отходов с территории села Шогринское.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь Муниципальное унитарное предприятие "Шогринское ЖКХ" (ИНН 6602011353) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (прокуратура Свердловской области)
ИНН 6658033077 КПП 665801001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 код по БК 41511690010010000140 ОКАТО 6540113640000
При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Судья
КРАВЦОВА Е.А.
КРАВЦОВА Е.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)