Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 05.04.2011 ПО ДЕЛУ N А14-9166-2010/276/33

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. по делу N А14-9166-2010/276/33


Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Воронежоблгаз" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.11.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2011 по делу N А14-9166-2010/276/33,

установил:

открытое акционерное общество "Воронежоблгаз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 27.08.2010 по делу N 87.04-9.16 об административном правонарушении.
Решением суда от 10.11.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2011 решение суда от 10.11.2010 оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение, постановление суда в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в жалобе, заслушав объяснения представителя Общества, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, на основании обращений от 03.08.2010 и 09.08.2010 Галкина Н.Н. и Семейкина Л.Н. Управление направило Обществу запросы о предоставлении необходимой информации, согласно которой ОАО "Воронежоблгаз", являясь ресурсоснабжающей организацией, не выполнило обязанность по предоставлению собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся по адресу: г. Воронеж, ул. Писарева N 1а и N 10 по ул. Вл.Невского, в том числе Галкину Н.Н., Семейкину Л.П. и лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов (ООО "Стройтрест 211", ООО "УК бульвар Победы Коминтерновского района", предложения об оснащении приборами учета газа.
По данному факту Управлением был составлен протокол об административном правонарушении от 25.08.2010 N 87.04.-9.16, на основании которого постановлением от 27.08.2010 N 87.04-9.16 Общество привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Частью 6 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным.
Анализируя требования ч. 9, 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) суд сделал правильный вывод о том, что обязанность по предоставлению до 01.07.2010 собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, приборов учета используемых энергетических ресурсов возложена на организации которые: осуществляют снабжение газом либо осуществляют их передачу; сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования; осуществляющие деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ОАО "Воронежоблгаз" оказывает услуги по транспортировке (передаче) газа населению на бытовые нужды на основании договора от 30.11.2004. Многоквартирные дома, находящиеся по адресу: г. Воронеж, ул. Писарева N 1а и N 10 по ул. Вл.Невского имеют непосредственное технологическое присоединение к газопроводным сетям ОАО "Воронежоблгаз", которое на основании свидетельства от 11.11.2009 N ГСС-01-009-14072009 осуществляет деятельность по установке, замене эксплуатации приборов учета природного газа.
Таким образом, Общество, являющееся ресурсоснабжающей организацией, обязано было в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ в срок до 01.07.2010 предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам ответственным за содержание многоквартирных домов предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Установив в действиях Общества состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, суд правомерно отказал ему в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления УФАС от 27.08.2010 по делу N 87.04-9.16 об административном правонарушении.
Ссылка Общества о том, что оно не осуществляет реализацию (поставку) природного газа и не оказывает услуги по транспортировке природного газа непосредственно потребителям, а оказывает услуги по транспортировке природного газа для нужд населения поставщику - ООО "Воронежрегионгаз", поэтому не имело возможности направить предложение об оснащении приборами учета газа, поскольку не располагает информацией о потребителях, правомерно отклонена судом, ввиду следующего.
Из договора от 30.11.2004 N 11-6-3-0036/8-74/04, заключенного ОАО "Воронежоблгаз" на транспортировку газа с ООО "Воронежрегионгаз", следует, что ООО "Воронежрегионгаз" осуществляет деятельность по поставке (купле-продаже) природного газа потребителям, а передачу указанного ресурса непосредственно потребителям осуществляет ОАО "Воронежоблгаз". Для исполнения своей обязанности Обществу в силу требований Закона N 261-ФЗ достаточно было направить предложение об оснащении приборами учета либо собственникам помещений в многоквартирных домах, либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов (ТСЖ, Управляющей компании).
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.11.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2011 по делу N А14-9166-2010/276/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)